Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в Королевство чистоты» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20»
Непрерывная образовательная деятельность
на тему: «Путешествие в Королевство чистоты»
в средней группе
Воспитатель
Теучеж Фатимет Аскеровна
Майкоп, 2016 год.
НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство чистоты»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
- Дать представление о микробах;
- Закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие:
- Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- Развивать наблюдательность, умения делать выводы, анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни;
- Воспитывать у детей культуру питания;
- Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Словарная работа:
Развивать речь, обогатить словарь детей: лупа, микроб, плесень, микроскоп, микроорганизмы.
Материал:
Демонстрационный: проектор, экран, предметные картинки, декорации.
Раздаточный: микроскоп, лупы, цветные карандаши, листы бумаги, картинки, подарки детям.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей;
- научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни;
- создание модели учебно-воспитательного процесса на основе введения в практику здоровьесберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста.
Предварительная работа педагога:
Изготовление декораций, создание презентации, подбор материала.
Ход занятия:
Дети входят в зал (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Ребята! Вы сегодня такие красивые, веселые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы было еще лучше, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые слова.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (улыбнулись друг другу).
Воспитатель: Ребята, вы слышите! (на экране появляется электронная почта)
К нам на электронную почту пришло сообщение.
Письмо не простое, а волшебное. Давайте мы его прочитаем (воспитатель читает письмо).
« Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Королева Чистоты. Пожалуйста, помогите! Моё Королевство в беде. Злой Микроб грозится захватить мои земли, хочет сделать страну неухоженной, превратить всех в больных людей. Если вы, ребята, не сможете выполнить его задания, то я и жители моего Королевства погибнет. Спасите нас!
Воспитатель: Ребята, поможете Королеве Чистоты и ее подданным справиться с заданиями коварного Злого Микроба? (ответы детей).
Мы сейчас закроем глаза и произнесем волшебное заклинание, чтобы попасть в Королевство чистоты, где нас ждут задания Злого Микроба.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
(звучит волшебная музыка, оформляется зал)
Ребята, открываем глаза. В какую красивую страну мы свами попали.
Смотрите, какое первое задание приготовил нам Злой Микроб «Познавай-ка».
(На экране появляется первое задание).
Воспитатель: Это ребята научная лаборатория. В которой работают научные сотрудники. Мы с вами будем сейчас научными сотрудниками. Поэтому будьте внимательны и наблюдательны.
Мы выясним, в каких условиях растут микробы.
В два контейнера злой микроб положил хлеб. Первый контейнер оставил открытым и поставил в хорошо проветриваемое место на подоконник. Во второй контейнер положил намоченный в воде хлеб и плотно накрыл крышкой.
Воспитатель: Давайте рассмотрим хлеб в первом контейнере, который находился на открытом воздухе.
Дети внимательно рассматривают кусочки хлеба с помощью лупы.
Воспитатель: Что вы можете сказать, как выглядит хлеб, как он изменился?
Дети: Хлеб выглядит сухим.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть присутствие микробов через лупу?
Дети: Нет, микробы очень мелкие, через лупу рассмотреть микробы нельзя.
Воспитатель: Все предметы, все вещества состоят из мельчайших клеток. Увидеть их можно только через специальный аппарат, который называется микроскоп.
Давайте, мы теперь рассмотрим хлеб под микроскопом.
Ребята, что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь рассмотрим хлеб во втором контейнере, который находился во влажных условиях, и стоял в теплом месте.
Воспитатель: Подумайте, можем ли мы теперь увидеть присутствие микробов?
Дети: Да, ведь на хлебе поселилась плесень.
Воспитатель: А что такое плесень?
Дети: Плесень - это грибы, особые микроорганизмы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему плесень появилась на хлебе именно во втором контейнере?
Дети: Потому что там было влажно и тепло.
Воспитатель: Мы не будем открывать этот контейнер, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она может быть опасной для человека. Но через прозрачный контейнер вы ее хорошо увидите.
Воспитатель: Мы как настоящие ученные должны сделать вывод. Какие условия благоприятны для роста микробов?
Дети: Во влажных теплых условиях микробы хорошо размножаются.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Ребята смотрите, у нас появилось второе задание «Вредно и полезно».
(На экране появляется второе задание).
Ребята, я хочу у вас спросить, для чего нужны витамины? (Ответы детей) Правильно чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами ине поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Давайте мы свами поиграем в игру «Вредно и полезно».
Рассмотрите картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Наше свами задание, все что вредно для здоровья спрятать в волшебную коробку (дети выполняют задание).
Мы закроем крышку нашей волшебной коробки и уберем по дальше, потому что это вредные продукты.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины. Теперь вы будете кушать только то, что полезно, и не будете болеть. Правда, ребята? (ответы детей).
Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Третье задание «Оздоровительное».
Чтобы укрепить наше здоровье, вас приглашаю на веселую гимнастику.
Физминутка. (Под музыку)
«Буги – Вуги».
Я вам предлагаю под веселую музыку сделать упражнения.
Руку правую вперёд,
А потом её назад
А потом опять вперёд
И немножко потрясём
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем топаем вот так.
Буги-вуги, буги-вуги, буги-вуги, буги-вуги.
Руку левую вперёд
А потом её назад
А потом опять вперёд
И немножко потрясём
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги, буги-вуги, буги-вуги, буги-вуги
Ногу правую вперёд
А потом её назад
А потом опять вперёд
И немножко потрясём
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Буги-вуги, буги-вуги, буги-вуги, буги-вуги.
Ногу левую вперёд
А потом её назад
А потом опять вперёд
И немножко потрясём
Мы танцуем буги-вуги
Поворачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так
Буги-вуги, буги-вуги, буги-вуги, буги-вуги.
Молодцы! «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
Четвертое задание «Разгадай-ка».
(На экране появляется четвертое задание).
А сейчас мы свами отгадаем загадки про наши части тела.
Кто отгадал, показывает на себе ответ.
Вот загадка, милый друг,Легкая — послушай:Ею ложку я беру,Кашу буду кушать!
(Рука)
День закончился, затих.Ты легла, закрыла ихИ легонечко зевнула,И тихонечко заснула.
(Глаза)
На лице он выдаётся,Не в свои дела суётся,Но сопеть и нюхать тоже,С удовольствием он может.
(Нос)
Ими всё мы слушать можем,Слух у нас отличный!Но подслушивать негоже,Это неприлично!
(Уши)
Никуда не торопись ты,И не кушай очень быстро!Ты его не набивай,Но, конечно, не зевай!
(Рот).
Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Вот как хорошо вы знаете части тела.
Пятое задание «Дорисуй-ка».
(На экране появляется пятое задание).
Воспитатель: Ребята Злой Микроб заколдовал картинки с предметами личной гигиены, чтобы расколдовать нам нужно их дорисовать.
(Стоят столы, на них листы бумаги с недорисованными предметами личной гигиены и цветными карандашами. Дети должны дорисовать предметы личной гигиены. Листы раздаются на каждого ребенка).
Подумайте и дорисуйте. (Звучит спокойная и негромкая музыка. Дети рисуют). Умницы! И это задание мы тоже смогли выполнить.
(На экране раздается голос Злого Микроба):
– Победили! Разгадали! Я сражен! Побежден! Караул!!!
(Звучит веселая музыка) В зал входит Королева Чистоты.
Королева Чистоты: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Не испугались трудностей, показали отличные знания, выполнили все задания Злого Микроба, спасли мое Королевство от гибели!
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми? (ответы детей)
Молодцы! Вы будете есть полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Королева Чистоты раздает подарки: До встречи! До свидания! Я ухожу в свое Королевство. (Уходит).
Воспитатель: Спасибо ребята! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад (звучит волшебная музыка).
Чтобы туда попасть, мы закроем глаза и скажем такие слова
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Открываем глаза, ребята мы свами вернулись в детский сад.
Скажем нашим гостям до свидания! (Уходим в группу).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)Как надо заботиться о своём здоровье? (ответы детей)
Чтоб здоровье сохранитьНаучись его ценить!Я желаю вам, ребята,Быть здоровыми всегдаНо добиться результатаНевозможно без труда.