Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в старшей группе ( математика + познавательное развитие + конструирование) Тема: «В поисках снежинки»
Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе ( математика + познавательное развитие + конструирование)
Тема: «В поисках снежинки»
Провела воспитатель старшей группы:
Бельды Е.М.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знания о цифрах от 0 – 9; совершенствовать в умении решать логические задачи. Продолжать учить грамотно и полно отвечать на вопросы, строить простейшие выводы и умозаключения. Расширять кругозор детей о неживой природе (свойства снега).
Развивающие:
Развивать у детей вычислительные навыки в; логическое, образное мышление; смекалку; мелкую моторику руки; мыслительные способности детей при выполнении различных логических заданий.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать культуру речи у детей, умение внимательно слушать высказывания товарищей; любознательность.
Развивать социально – значимые качества: доброжелательность, сопереживание, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Метод проблемной ситуации (педагогическая ситуация), игровой (поиск), наглядный, практический (конструирование), словесный (вопросы, беседа, художественное слово, практические действия, вопросы, проблемные вопросы, речемыслительная деятельность), музыкальное сопровождение, использование технических средств. Материал к мероприятию: ведѐрко с водой, счетные палочки, образец саней, счѐтный материал (снеговики, ведѐрки), снежинки, слайды с кругами Дьенеша, снежинки для игры «Найди недостающий фрагмент», музыкальный центр. Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ход Непрерывной Образовательной Деятельности:
I: Создание проблемной ситуации:
В зал входят дети, где их встречает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что я вас встретила. Я сегодня потеряла снежинки, необычные. Они упали на мою ладонь, затем ветерок унѐс их в этот детский сад. Я побежала за ними, но нашла только вот это ведѐрко с водой. Вы не подскажите мне, почему здесь осталась вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, на улице холодно, а у вас в помещении тепло, поэтому снежинки растаяли. Да и зима уже заканчивается, скоро придѐт весеннее тепло и все снежинки растают. Знаете, ребята, среди обычных снежинок были необычные, которые не тают. Они могут напоминать нам, как хорошо мы веселились зимой, а если сильно захотеть, то и исполнять желания. Хотели бы иметь у себя такую снежинку? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем найти себе чудо- снежинку. Представьте, пошѐл снег, миллионы снежинок падают на землю и превращают еѐ в снежный ковѐр. Скажите на чѐм удобнее передвигаться по этому ковру? (Ответы детей).
II. Конструирование из счѐтных палочек.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться за снежинкой на санях. У каждого будут свои сани. Пока я искала снежинку, увидела счѐтные палочки. Давайте попробуем сконструировать сани из них, по образцу. (Работа детей)
Воспитатель: Нам понадобиться 8 палочек, отсчитайте 8 счѐтных палочек и сложите сани, как показано на образце.
III. Физкультминутка:
«Катание на санях»
Воспитатель: Какие замечательные сани у нас получились. Теперь можем отправляться на поиски. Встали парами. И за мной со словами поехали:
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой! (Музыкальное сопровождение)
IV. Счѐт предметов.
Составление логической цепочки. На мольберте изображение 6 снеговиков, на столе 9 ведѐрок разного цвета (красные, жѐлтые, синие).
Воспитатель:
-Кто попался нам на пути? (ответы детей)
-Почему их называют снеговиками? Действительно, из снега можно слепить снеговиков. Может наши снежинки спрятались в снеговиках.
-Сколько снеговиков?(6)
-Снеговикам нужно надеть ведѐрки. Сколько ведѐрок понадобиться для снеговиков?(6)
-Ведѐрки наденем так: 1-й по счѐту снеговик получает красное ведро, третий по счѐту снеговик – жѐлтое. Слева от снеговика с жѐлтым ведром наденем на снеговика синее ведро. Какой по счѐту снеговик получил синее ведро? (второй)
-А справа от снеговика с жѐлтым ведром наденем на снеговика ведро красного цвета. Какой по счѐту снеговик получил ведро красного цвета? (четвѐртый)
-Продолжим цепочку, подумайте какое по цвету ведро получит пятый по счѐту снеговик? А шестой?
-Сколько снеговиков?
-Сколько ведѐрок на снеговиках?
-Что вы можете сказать о количестве снеговиков и ведѐрок?
-Но тут пришѐл опоздавший снеговик. (Поставить)
-Сколько стало снеговиков? (7)
-Как получили 7 снеговиков? (К шести снеговикам прибавили ещѐ одного снеговика).
-Что теперь можете сказать о количестве снеговиков и ведѐрок?
-Что нужно сделать, чтобы снеговиков и ведѐрок стало поровну?
-Какое по цвету ведѐрко наденем на седьмого снеговика?
-Какие вы молодцы. Посмотрите, какими красивыми стали снеговики с ведѐрками на голове. А из чего сделаны снеговики (Ответы детей). Давайте вместе со мной расскажем про снежинки.
V. Физкультминутка
С неба падают снежинки,Как на сказочной картинке.Будим их ловить руками,И покажем дома маме.(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)А вокруг лежат сугробы,Снегом замело дороги.(Потягивания – руки в стороны.)Не завязнуть в поле чтобы,Поднимаем выше ноги.(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)Вон лисица в поле скачет,Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Но снежинок, которые мы ищем, в них нет. Давайте продолжим наше путешествие.
VI. Игры с кругами Дьенеша
Воспитатель: Мы подошли к весѐлым снежинкам. Они просто обожают играть и запутывать детей, но ведь мы будем внимательны в игре.
Воспитатель: Снежинки живут вот в этих кругах. Нам нужно правильно определить в кругу какого цвета живѐт снежинка. Каждая снежинка имеет номер, поэтому берѐм их по порядку. Слушайте внимательно задание. Снежинки с красными шапочками живут в красном круге.
-В круге синего цвета живут все синие снежинки.
-А маленькие снежинки живут в зелѐном круге.
-Берѐм, снежинку под номером один и определяем, в каком круге она живѐт. Почему вы так решили. (Ответы детей)
-Мы расселили все снежинки. За это они мне прошептали, что снежинки, которые мы ищем, находятся с права от нас.
VII. Игра
«Найди недостающий фрагмент»
На столе лежат снежинки по количеству детей, у которых недостаѐт фрагмента. Фрагменты лежат рядом.
Воспитатель: Посмотрите, вот они снежинки, которые мы искали. Они такие хрупкие, что лучики сломались. Мы можем исправить такое положение. Вам нужно подойти к снежинке, найти недостающий фрагмент и присоединить его к снежинке.
Воспитатель: Замечательные получились снежинки. Они ваши. Помните, я говорила, что они не тают. Теперь вы сможете смотреть на них и вспоминать игры зимой даже знойным летом.
VIII. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, я так рада нашей встрече. Вы помогли мне найти снежинку, построили со мной сани, украсили снеговиков и расселили весѐлых снежинок. Спасибо вам большое и помните, если очень захотеть, ваша снежинка может исполнять желание, только прошепчите ей его. Только желания должны быть добрыми.