Конспект ООД Один дома в подготовительной к школе группе. Область Социально-коммуникативное развитие. Раздел: ОБЖ.


Цель: Способствовать формированию навыков поведения в ситуации «Один дома».
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми. Учить продолжать предложения и фразы по смыслу, употреблять сложноподчинённые слова. Развивающие: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: телевизор, видеофильм «Ребенок дома» из серии «Альманах тётушки Совы» (1 мин.), картинки с различными ситуациями, фишки, круги трёх цветов (синий, жёлтый, красный), загадки по ОБЖ, сладкие призы.Методические приемы: организационный момент: предложить разделиться на две команды для игры КВН, конкурсы: «Загадки», «Угадай-ка», «Битва капитанов», физминутка «Опасно-безопасно», «Закончи стихотворение», «Закончи предложение», «Найди ответ», итог игры КВН, просмотр видеофильма «Ребёнок дома» из серии «Альманах тетушки Совы»», сюрпризный момент. Словарная работа: электроприборы, бытовые предметы, опасно, безопасно, ситуация, монтёр, слесарь, газовщик, почтальон, сантехник.Ожидаемый результат: Усвоение необходимых знаний навыков поведения в ситуации «Один дома», умение правильно обращаться с бытовыми предметами и правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми.
Формирование доброго отношения друг к другу, уважения к соперникам,  умения не перебивать ответы товарищей; развивать умение работать в команде.
Воспитание осознанного и бережного отношения к собственной безопасности.
ХОД ООД
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы проведем необычное занятие по безопасности, которое будет проходить в форме КВН. Соревноваться будут две команды «Умники» и «Умницы». Нужно будет выполнить несколько заданий. Чья команда справляется быстрее и лучше, получает фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победил. Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Если все готовы, тогда начнём!
Основная часть
I конкурс «Загадки»
1.Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр
(Спички, спичечный коробок)
2.Стоит ящик на ногах,Весь запутан в проводах.Этот ящик не простой,Он волшебный, голубой.Вилку в дырочку воткнешь,В мир чудесный попадешь.(телевизор)
3.То назад, то впередходит, бродит пароход.Остановишь - горе,Продырявишь море.(утюг)
4.Посмотри на меняВ брюхе жарко у меня,А в носу моем дыра.Когда все во мне кипит,Из нее пар валит.(чайник)
5.Есть у меня в квартире робот,У него огромный хобот.Любит робот чистотуИ гудит как лайнер «ТУ».Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает.(пылесос)
6.Только я, только я,Я на кухне главная.Без меня, как не трудитесь,Без обеда насидитесь.(плита)
II конкурс «Угадай-ка»
Задание команде «Умники»:
Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
Задание команде «Умницы»:
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
III конкурс капитанов. Игра «Холодные - горячие предметы»
Капитаны команд получают три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые. Кто из капитанов назовёт больше правильных слов, та команда и выигрывает.
Воспитатель вперемежку называет различные предметы: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т.д.Физминутка. Подвижная игра «Опасно-безопасно»
IV конкурс Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
 Если дядя незнаком!
 И не открывайте тёте,
 Если мама на работе,
 Ведь преступник, он хитёр,
 Притворится, что… (монтёр)
 Или даже скажет он,
 Что пришёл к вам… (почтальон)
 Он покажет вам пакет
 А под мышкой ….(пистолет).
 Или он надел халат,
 А под ним штук пять… (гранат)
 А за ним спешит «старушка»,
 У неё в авоське… (пушка).
Чтоб тебя не обокрали,
 Не схватили, не украли,
 Незнакомцам ты не верь,
 Закрывай покрепче… (дверь)!
V конкурс «Закончи предложение»
Если играть с электроприборами дома, то…
Если открывать дверь каждому, кто звонит, то…
Если брать острые предметы, то…
Если у вас поднялась температура, то…
Если вам предлагают поиграть со спичками, то…
Если вы решили поджечь в квартире бумагу, то…
VI конкурс «Найди ответ»
Воспитатель:  Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. (воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик  отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
 Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Ситуация № 4. Звонок в дверь. Незнакомка ласковым голосом говорит:
– Мальчик, открой дверь. Я всем детям раздаю мороженое и конфеты. Пусти быстрей, а то мороженое растает.
Мальчик отвечает:
– Оставьте гостинцы у двери, я сейчас позову родителей.
– Я люблю конфеты и мороженое. Подождите, я сейчас открою и всё возьму.
Итог
Воспитатель подводит итоги конкурса (подсчитывает фишки) и объявляет команду победителей, вручив всем участникам сладкие призы.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Давайте ещё раз вспомним, что мы должны знать, когда остаёмся дома одни.
Дети: Не открывать дверь незнакомым людям, не включать электроприборы, не баловаться спичками, не поджигать бумагу, не включать кран, не говорить свой адрес по телефону незнакомым людям и т.д.
Воспитатель: Молодцы! В награду я предлагаю вам посмотреть очень интересный учебный фильм «Ребёнок дома» из серии «Альманах тётушки Совы».