Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по декоративному рисованию: «Укрась дорожку»


Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по декоративному рисованию: «Укрась дорожку»
17 Январь 2015
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: совершенствование эстетических способностей детей.
Задачи:
Уметь применять в декоративной росписи: точки, мазки, круги, кольца, прямые линии и волнистые, толстые и тонкие линии, листья, лепестки. Закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом, свободно перемещать кисть в различных направлениях.
Развивать эстетический вкус, аккуратность, творческие возможности.
Создавать у детей радостное настроение, умение радоваться результатам своего труда и товарищей.
Предметно-пространственная развивающая среда:тонированная бумага разных оттенков прямоугольной формы, гуашь, кисти беличьи № 1, № 3,баночки с водой, палитры, салфетки, плакаты с элементами декоративных узоров, звукозаписи народных мелодий.
Предварительная работа:
рассказ педагога и показ предметов, игрушек;
рассматривание предметов, иллюстративного материала с элементами декоративных росписей;
экскурсия в осенний лес;
мультимедийная презентация «Народное декоративное творчество».
Ход организованной деятельности:
Психологический настрой «Подари улыбку»
Предлагаю детям взяться за руки, почувствовать тепло рук своих друзей, улыбнуться друг другу и пожатием рук подарить теплоту своего сердца.
Воспитатель:
-К нам в гости пришел Неумеха и попросил о помощи, ему надо украсить дорожки для Осени в подарок, а он совсем не умеет рисовать.
-Вы хотите помочь Неумехе?
Дети выражают свое согласие помочь Неумехе.
Рассматриваем плакаты с элементами декоративных узоров, дети называют знакомые элементы, припоминаем технику рисования узоров, предлагаю приступить к украшению дорожек. Дети выбирают тонированную бумагу по своему вкусу.
Во время практической части звучат народные мелодии, слежу за техникой работы с кистью.
Воспитатель:
-Вы хотите научить Неумеху физкультминутке?
Дети:
-Да, очень хотим!
Физкультминутка:
Плечи вверх поднять.
Не качаться, не моргать.
Будем делать развороты
Выполним мы все охотно.
И совсем, не торопясь,
Повторим мы все пять раз.
Размещаю все рисунки на доске, предлагаю рассмотреть Из выполненных работ предлагаю детям сделать выставку «Осенняя фантазия». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. и выбрать самые лучшие осенние дорожки .Рефлексия:
Предлагаю показать работы, похожие на настоящие осенние дорожки
1. Какая вам осенняя дорожка больше всего понравилась? Почему вы так считаете?
Какая вам осенняя дорожка больше всего похожа на настоящую? Почему вы так думаете?
2. Что вам больше всего понравилось в занятии?
3. Смогли ли мы помочь Неумехе?
Автор: Щукина Татьяна ТеодоровнаДолжность: воспитательМесто работы: МКДОУ, детский сад № 72Месторасположение: город Новосибирск