НОД по художественному творчеству (лепка)


НОД по художественному творчеству (лепка) «Баранки для куклы Маши»

Задачи:
1. Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями;
2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца;
3. Воспитывать желание что-либо сделать для других.
Методика проведения:
«Пригласить»на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.
Подготовительная работа:
Провести беседу о том, что осень-пора урожая. Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки.
Материал:
Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, магнитофон.
Ход занятия
 Я, кукла Маша, здравствуйте!Я в гости к вам пришлаИ вкусные гостинцыСегодня принесла.
 Бараночки хрустящие,Посмотрите вы на них,Все круглые, изящные —Сама лепила их!
Хотите научу и васБаранки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да»)Так слушайте меня сейчасКак будем их мы мастерить.
 Воспитатель с куклой начинают лепить
1. Берём кусочек пластилина, отщиплем маленький кусок, положим в ладошку,накроем второй ладошкой и немного погреем пластилин.(Разогреваем пластилин)
2.  Погрели? Молодцы ребята!
Теперь кладём на доску и ручкой его катаем, но не мнём.(Раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой).
 Вперёд-назад катаем дети,Спокойно, плавно, не спеша.У нас получится колбаскаАх, посмотрите! Хороша!
 Так, посмотрю теперь у вас я:(кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается)Ты - молодец! Так - хорошо!И у тебя всё здесь прекрасно,Всё получилось! Вот ещё!
3. Теперь немножко отдохнём —Физкультминутку проведём:
Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 шишки и встают в круг. Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» повторяют движения воспитателя.
4. Отдохнули! Вот и славно!Все садитесь и опять, Будем с вами делать дальше —Всем колбаски в руки взять!
5.  Взяли! Тихо! Посмотрите!Я беру её концы,Оба их - соединяю и скрепляю.
Молодцы!
6.  У меня всё получилось!Посмотрю теперь у вас(Воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает).
7.  Вот теперь баранок много.Чаю пить, не перепить.Все свои баранки в блюдце,Надо нам теперь сложить.
 (Дети складывают свои «баранки» в тарелочку).
8.  Что ж, вы справились с работой,Все старались, слушали!Вот и ваше награжденье —Всем баранки, кушайте!
 Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.
Автор: Поклонская Ю.Б., воспитатель детский сад №15 «Радуга»г. Таганрог, Россия.