Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в разновозрастной группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в разновозрастной группе.
Тема: "Бабочка"
Программное содержание: изучение интересов и возможностей детей в лепке, закреплять приёмы лепки познакомить детей с новыми способами лепки. Передавать характерные особенности бабочки (тело овальное, на голове усики, крылья симметричные) . Закрепить приёмы сплющивания, присоединения частей. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Развитие мелкой моторики и координации движения ,стимулирование зрительного и слухового восприятия. Разработка мелких мышц руки
Словарная работа: Познакомить детей с новыми словами( лимонница, ягодница, цветочница). Приучать отвечать полным ответом.
Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность .Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, про бабочек, Беседы на тему: «Где можно встретить бабочек?», «Когда?»
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, доски, стеки, зубочистки, нити. Слайды с фотографиями бабочек, аудиозапись.
Ход НОД.
Звучит красивая музыка со звуками весенней капели.
Воспитатель: Ребята вам нравиться музыка ? ( Ответы детей).
А какое настроение она у вас вызывает?
Почему? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно .Вы наверное уже соскучились по лету ? ( Ответы детей)
А что вам нравиться летом? ( Ответы детей)
Дети сегодня мы с вами будем лепить из пластилина. А что вы узнаете отгадав загадку.
На большой цветной коверСела эскадрилья,То раскроет, то закроетРасписные крылья. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно догадались.
Воспитатель: А теперь представьте что мы с вами на полянке. Нравиться?
Давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка. ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно(продолговатое туловище, круглая голова, усики и два одинаковых крыла.
.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, вот каких красивых бабочек можно слепить.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам новый способ лепки. Возьмите пластилин разного цвета и отрежьте секой от каждого по кусочку.
Затем берём один кусочек и делаем из него тонкую пластиночку. Так нужно сделать несколько цветов. Затем укладываем слой за слоем, хорошо приминаем. У нас получилась многоцветная пластинка. Сложите её пополам, прижмите, возьмите нитку и аккуратно отрежьте тоненькие кусочки( пластиночки) .Это крылья бабочки их надо сделать четыре.
Ребята довайте прирвёмся и немного поиграем.
Игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, потянулся,Взвился вверх и улетел.Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется.
Описание игры.
Дети стоят, опустив голову и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и голову вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в исходное положение – выдох. После слов: «Солнце утром лишь проснется» - маховые движения руками, кружение.
Молодцы полетали а теперь доделаем бабочку.
Теперь делаем туловище, голову и усики. Берём секу и закрепляем детали.
Вот и готовы наши чудесные бабочки. Ребята посадите своих бабочек на цветы.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лето? ( Ответы детей)
А что нового вы узнали? ( Ответы детей)
Вам понравился новый способ лепки? ( Ответы детей)