Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с элементами театрализации «Сказка «Кот, лиса и петух»


МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с элементами театрализации
«Сказка «Кот, лиса и петух»
Воспитатель В.В.Сухоруковар.п. Воротынец
2016 год
Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание  условий  для  развития  умственных,  творческих  способностей  детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать сказки  по отрывкам;
Формировать умение инсценировать сказку «Кот, петух и лиса», запоминать действующих лиц и последовательность событий.
Развивающие:
Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями;
Активировать словарь: прилагательные (в маленькой, хитрая, злая, смелая, нежным, ласковым, громким, смелый, храбрый, хороший, уверенный, отзывчивый, находчивый, ответственный, трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый, испуганным)
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Воспитывать  у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
Формировать знания детей по ОБЖ. Формировать у детей представление о том, что нельзя открывать двери посторонним.
Оборудование: ширма для настольного театра с куклами, телевизор, презентация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.
Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, ассоциации, наглядный метод, использование ИКТ и настольного театра.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку «В мире много сказок».
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Молодцы, ребята. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
- Вы сказки любите? (Да. Любим).
- Много сказок знаете? А отгадать сможете?(Да). Сейчас проверим!
Игровое упражнение «Угадай сказку»  (Просмотр презентации. Сказки: Волк и семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Курочка Ряба, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Три поросенка, Теремок, Репка, Бременские музыканты).
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А сами в сказке побывать хотите?  (Да).
Предлагаю вам, отправится в сказку. Усаживайтесь поудобнее на стулья. Закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. (Звучит сказочная музыка)
Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской
Разрисованы дома,
Там живут герои сказок,
Происходят чудеса,
Все увидите вы сами,
Открывайте-ка глаза.
Дети открывают глаза. Перед ними стоит ширма, на которой изображена избушка, герои сказки (кот, лиса и петух). 
- Ребята, попали мы в сказку, как называется сказка? («Кот, петух и лиса»)
- Кто главные герои сказки? (Кот, лиса и петух)
- Где жили - были кот и петух? (В лесу в маленькой избушке)
- Какая лиса в сказке? (Хитрая, злая, смелая)
- Как лиса выманивала петушка? Каким голоском она пела песенку? (Нежным, ласковым). Давайте пропоем песенку лисы.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко — Дам тебе горошку.
- Какой кот в сказке? (Смелый, храбрый, хороший друг, уверенный в своих силах, отзывчивый, находчивый, ответственный)
- Какой петух в сказке? (Трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый)
- Каким голосом кричал петушок котику, когда его схватила лиса?  (Громким, испуганным) 
Давайте громким голосом поговорим слова петушка
Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
- Почему он так громко и жалобно кричал? (Он боялся лису и хотел, чтобы его кот спас)
- Попал наш петушок в беду. Что делать? (Нужно помочь Петушку, спасти его)
- Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить друга в беде. Ведь не даром русские люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».
- Как заканчивается сказка? (Хорошо. Кот спас петушка)
- Молодцы! А сейчас отдохнем.
Физкультминутка
 Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать.       (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем.   (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем,     (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем.                (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
Театрализованная деятельность
- Отдохнули? Занимайте места.
- Ребята, а вы хотите рассказать и показать сказку нашим гостям? (Да)
- Сколько героев в сказке? (Три) Назовите их. (Кот, петух и лиса)
- Кто желает сыграть роль Лисы (Петушка, Кота)?
- Какие вы все активные – это похвально.
(Театрализованная деятельность: сказка «Кот, петух и лиса»)
- Похлопаем нашим актерам. Понравилась сказка? (Да) Скажем спасибо!
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну, и конечно, немного устали.
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Беседа по ОБЖ «Один дома»
- Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка?
- А вы, ребята, знаете как вести себя, если дома вы одни?
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
 Анализ
- Молодцы, ребята, очень внимательно слушали сказку, ответили на все вопросы.  
И на прощание гостям
Помашем мы рукой.
- И скажем: «До свидания!»
Дети уходят из группы под музыку «Дорогою добра».