Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка на листе бумаги»


Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Тобы средняя №7
Дата 12 февраля 2015
Білім бері саласы: «Познание»
Бөлім: математика
Тақырып: «Ориентировка на листе бумаги»
Мақсат: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета;
2. повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
3.закрепить умение ориентироваться в пространстве;
4.ориентироваться на листе бумаги;
5.закрепиь знания о частях суток, о временных последствиях.
Сөздіқ жұмысы: слева, справа, в центре
Сабаққа арналған материалдар: игрушка медведь, картинки с животными, черный картон, желтые круги, геометрические фигуры
Билингвалды компонент: дұрыс, жақсы, жоқ
Әрекет кезеңіТәрбиешінің әрекетіБалалардың әрекетіМотивациялық- қозғаушыСегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года. А в какое время года спят медведи? А что будет после весны? Какое время года будет между зимой и летом?(добиваться полных ответов) Дети внимательно слушают, отвечают.
Ұйымдастырушылық- ізденіс Мишка принес нам с собой конверт. Угадайте, что в нем? (предположения).
В конверте лежат загадки, мишка собирал их по всему лесу. Поможем ему отгадать их.
1.Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
(когда это бывает, когда все спят)
2.Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В садик собираются.
3.Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
А что следует за днем? В какое время дети делают зарядку?
Мишка тоже очень любит делать зарядку и построил для этого своих друзей, только забыл кто и где стоит. Давайте посчитаем. Задает вопросы:
-Кто стоит первым?
-Кто стоит последним?
-Кто стоит между белкой и ежом?
-Кто стоит после волка?
-Кто стоит перед лисой?
-кто стоит после зайца?
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счет». Я начинаю считать, а вы продолжаете (игра повторяется 3-4 раза)
Теперь немного разомнемся (пальчиковая гимнастика)
Один, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
На другой руке опять,
Один два, три, четыре, пять.
Пальчики чистые
И очень, очень быстрые.
Мишка любит играть в футбол и хочет поиграть с вами. Возьмите черный картон, это будет наше футбольное поле и желтый круг, это наш мяч.
Задания: -положите мая на середину поля; в верхний левый угол, правый нижний, левый нижний, правый верхний угол.
Мишка также принес вам два рисунка. Он любит шарики и любит их рисовать, и нарисовал их на листах. Смотрит и не помет что с ними не так. Подскажите ему, чем они похожи и чем отличаются?(На первом рисунке 5 кругов одного цвета и размера, на втором 5 кругов разного размера и цвета)
Физминутка «Зарядка»
Раз- согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть, тихо сесть
Мишка еще принес геометрические фигуры. Посмотрите на них и назовите их. Какие цифр на ни написаны?
Задание: на какой фигуре кака цифра написана, столько раз вы должны нарисовать ее у себя на листочке.
Проявляют интерес, смотрят, отвечают на загадки
Ночь
Утро
День
Дети называют части суток.
Играют в игру, отвечают на вопросы.
Выполняют пальчиковую гимнастику
Индивидуально выполняют задания.
Рассматривают рисунки, называют сходства и отличия
Выполняют движения физминутки по тексту
Отвечают, рисуют фигуры
Рефлексивті- коррекциялаушыЧем мы сегодня занимались?
Что понравилось?
Будем знать цифры?
На этом наше занятие закончилось. Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: названия сторон листа
Уметь: ориентироваться на листе бумаги
Иметь: представление о геометрических фигурах