Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития «Вот как я умею»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи: помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
создание положительного эмоционального климата в группе; развитие самопонимания, самосознания своей индивидуальности; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений. Материал: Корзинка с сюрпризами. Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.
Ход:
Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.
Колокольчик звенит, Собираться велит!
Муз.рук.: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.
Солнышко красное! Появись. Светлое, лучистое, Малым детушкам улыбнись!
Педагог из корзинки достаёт Солнышко.
Муз.рук.: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки. Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие. Дети: Здравствуй, Солнышко! Муз.рук.: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали. Игра “Большие – маленькие” Муз.рук.: А какими большими вы будете. Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку. Муз.рук.: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие. Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза. Муз.рук.: 1,2,3 - своё место найди! А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь?”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки. Как живёшь
Вот так! Показать оттопыренный большой палец А плывёшь? -Вот так! Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороныКак бежишь? -Вот так! Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.Вдаль глядишь? -Вот так! Приложить ребро ладони ко лбуЖдёшь обед?
-Вот так! Подпереть подбородок кулачком Машешь вслед? -Вот так! Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправоНочью спишь? -Вот так! Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.А шалишь? -Вот так! Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
Упражнение "Что умеют ваши ручки?"
Муз.рук.: А где же ваши ручки? Дети: Вот наши ручки! Протягивают вперёд и крутят ладошки. Муз.рук.: А что умеют ваши ручки? Дети: Одеваться, играть, умываться... Муз.рук.: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют! Дети: Да! Муз.рук.: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться. А играть ваши ручки умеют? Дети: Да! Муз.рук.: Давайте, покажем солнышку, как они играют.
Музыкальный руководитель произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Ладошки ставят друг напротив друга
Здравствуй, пальчик! прикасаются мизинцами Здравствуй, пальчик! прикасаются безымянными пальцами Здравствуй, пальчик! прикасаются средними пальцами Здравствуй, пальчик! прикасаются указательными пальцами Здравствуй, пальчик! прикасаются большими пальцами Здравствуйте, пальчики! соединяются пальцы обеих рук в замок.
Муз.рук.: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.
Упражнение "Что умеют ваши ножки?"
Муз.рук.: А где же ваши ножки? Дети показывают ноги. Муз.рук.: А что умеют делать ваши ножки? Дети: Ходить, прыгать, бегать, топать.... Муз.рук.: Давайте покажем солнышку. Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, шагают друг за другом Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ, Побежали ножки по ровненькой дорожке, побежали друг за другом Убегают, убегают, направляются к своим стульчикам Только пяточки сверкают! присаживаются на свои местаА прыгать ваши ножки умеют? Дети: Да!
Упражнение “Прыгай веселей”
Муз.рук.: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Прыгай, прыгай веселей! прыгают на двух ногах Прыгай, прыгай - побыстрей! Вверх, вниз, вверх, вниз! руки поднимают вверх, вниз И немного покружись! кружатся на месте. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Муз.рук.: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.