Конспект открытого итогового занятия в 1 младшей группе «Гномики» детского сада №8 Тема: «Подарки для Колобка»


Воспитатель Чупина В.Н.
Конспект открытого итогового занятия в 1 младшей группе «Гномики» детского сада №8
Тема: «Подарки для Колобка»
Вид: практическое занятие.
Тип: закрепление знаний и навыков.
Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная. (Цель обучения предполагает формирование у детей практического опыта, системы знаний и т.п.).
Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький, больше – меньше, широкая - узкая, высокое-низкое, короткий длинный), находить сходства и различия. формировать пространственно-образное мышление.
Активизировать речевую активность детей.
Способствовать отработке навыка рисовать нетрадиционным способом (пальчиком) прямых линий разной длины, применять навык наложения при выполнении заданий.
Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающая. (Предполагает развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, личностных качеств (воли, самостоятельности, и пр.)
Развивать количественные отношения (один-много);
Продолжать развивать речь детей, активизировать речевую активность при ответах на вопросы, обогащать словарный запас детей по данной теме.
Развивать память, внимание, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (соответствие цветов и форм геометрических фигур).
Развитие умений (развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться красками, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).
Развитие самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно), внимательности, сообразительности, фантазии.
Развивать мелкую моторику.
Развивать пространственное ориентирование и ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная. (Воспитательные предполагают формирование у воспитанников определенных свойств личности и характера.)Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).
Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными, желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы, приучать детей не перебивать говорящего взрослого, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с миром природы.
Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.
Оборудование: клеёнка для стола, гуашь жёлтого цвета в палитре, влажные салфетки, подносы, макет куста, большой и маленький фланели граф,
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• силуэтные изображения ваз и цветочков (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов).
• Домики и ворота для геометрических фигур.
• Картина для составления рассказа с плоскостными изображениями предметов к ней, дидактические картинки о величинах.
• Рисунок Колобка для рисования лучиков пальчиками.
Методы и приемы: Словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, продуктивная деятельность детей (рисование), имитирующие упражнения, подведение итогов.
Активизация словаря: широкий-узкий высокий, низкий, много, один, названия цветов и геометрических фигур, больше, самый маленький, большой-маленький, больше – меньше, широкая - узкая, высокое-низкое, короткий длинный, праздник, подарок, помощь, вазы, картина, букет, наверх, за, над, под, на, в, через, ворота, дикие, животные.
Источник: Составлен воспитателем Чупиной В.Н.
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель - И мы с вами поздороваемся.
Орг. момент.
Приветствие
Здравствуйте, ладошки (хлопаем три раза).
Здравствуйте, ножки. (топаем три раза).
Здравствуйте, щечки. (гладим щечки).
Здравствуйте, зубки. (щёлкаем зубами, клацаем).
Здравствуй, мой носик. (пальчиком касаемся носика бип).
Здравствуйте, ребята!
Дети -здравствуйте.
Основная часть.
Воспитатель - в гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети – Колобок
Сюрпризный момент
Воспитатель - Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
(достаю игрушку колобка- показываю)
Колобок - Здравствуйте, ребята!
Дети –здравствуй, Колобок.
Колобок - у меня сегодня день рождение, я хочу пригласить на праздник своих друзей, помните с кем я познакомился, когда убегал от бабушки с дедушкой?
Дети –да.
Колобок – а можете их назвать?
Дети - заяц, волк, медведь, лиса.
Колобок – правильно, помогите пожалуйста, сходите пригласите их.
Воспитатель – ребята поможем колобку, пригласить друзей на праздник?
Дети – да.
Колобок – спасибо, а мне пора бежать помогать угощения готовить и накрывать праздничный стол. И вас приглашаю, приходите, до встречи.
Воспитатель – а куда нам идти искать зайца, волка, медведя, лису? (где они живут?).
Дети – в лесу.
Воспитатель – а как называют животных, которые живут в лесу?
Дети – дикие животные.
Воспитатель - Но перед тем как отправиться, давайте подумаем, как себя вести в лесу?
Дети – не шуметь, не пугать лесных жителей, держаться за руки чтоб не потеряться (не отстать).
Воспитатель - Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать к Колобку на день рождение его друзей.
Воспитатель - Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок. Кто это?
Дети –зайчик.
346265597790Воспитатель - Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу повторяют за мной).
Дети – зайчик, Колобок приглашает тебя на день рождение. (прошу проговорить эту фразу несколько раз)
Воспитатель – что-то зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.
Дети – зайчик, что случилось? (прошу проговорить эту фразу несколько раз, разных детей).
Зайчик – я собрал цветочки (показываю на подносе цветы: красного, синего, жёлтого, зелёного цвета) хочу Колобку подарить вазы с цветами, только не умею букеты делать.
Воспитатель – ребята, как же быть? (предложения детей)
Воспитатель – давайте поможем зайке собрать букеты в вазы.
Дети – да, поможем.
-113714205740Дидактическая игра «Вазы и цветы» (количественные представления, знания цветов, пространственное расположение)
Воспитатель – (держу поднос с цветами) сколько тут цветочков?
Дети – много.
-172671583321Воспитатель – возьмите по 1 цветку (берут)
251450228560300Воспитатель – сколько осталось на подносе?
Дети – ни одного цветка.
Воспитатель – послушайте, как будем составлять букеты. Вот вазы (показываю) нужно в вазу поставить цветок такого же цвета как сама ваза. (раскладываю вазы). Не торопитесь, посмотрите на свой цветок. (задаю вопросы)
- Вика, скажи каким цветом твой цветок? Какого цвета у тебя цветок?
Вика – синим, синий цветок.
- в какую вазу его нужно поставить? В какую вазу ты поставишь цветок?
Вика – в синею вазу
- поставь, молодец.
Воспитатель – сколько в синей вазе цветов?
Дети - один.
Воспитатель – а в других вазах сколько цветов?
Дети - Ни одного.
(по аналогии опрашиваю большинство детей)
Воспитатель – внимательно не ошибайтесь, цвет вазы такой же как у вашего цветка. У кого ещё цветы остались? (если допустили ошибки, то прошу желающих детей исправить и проговорить свои действия)
Дети - ни у кого, нет.
Воспитатель – у вас ни одного цветка, а в вазах сколько?
[[А у меня остался цветок, сколько? (один), называю неправильно цвет (дети исправляют), ставлю цветок в вазу не того цвета (дети замечают ошибку), хвалю за внимание и знания.]]
Дети - много.
Воспитатель - красивые букеты вы составили, а в какой вазе меньше всего цветочков (цвет или расположение относительно ребёнка)?
Дети - в синей. (в первой, в крайней с права)
Воспитатель - да в ней стоит маленький букет, а в какой вазе больше всего цветов?
Дети - в красной, в ней стоит самый большой букет.
Воспитатель - правильно. Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
Физминутка
«Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Воспитатель - отдохнули, пора дальше идти, берёмся за руки. (идём) про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щёлк, воет лесу?
Дети – про волка.
2365913282038(находим волка, который сидит перед подносом на котором выложены картинки из геометрических фигур.)
Дети – нашли, вот волк.
Воспитатель – здороваемся.
Дети - - здравствуй, Волк.
Воспитатель – приглашайте (или называю ребёнка)
Дети - Колобок приглашает тебя на день рождение.
Волк – здравствуйте ребята. Здорово пойду на день рождения. Я уже придумал подарю колобку свою любимую игру «Составь картинки из фигур», вот смотрите я в неё играл (показываю поднос). Ой, игру нужно сложить, я один не успею. Помогите пожалуйста убрать фигуры в домики.
Воспитатель – ребята, сможем помочь?
Дети – да, поможем.
34480502414270001295400245808500402399540767000-168275238760000243205057404000-51875209208Дидактическая игра «Домики для геометричеких фигур»
Воспитатель – конечно поможем, нужно фигуры разложить по домикам, смотрите, вот домик, как вы думаете для каких фигур? (показываю большую модель треугольника с ручками, ножками, глазами, ртом, носом- всё выполнено из треугольников)
Дети – для треугольников.
Воспитатель – правильно, всё здесь сделано уз треугольников(показываю), а вход в домик через такие ворота (показываю рамку с прорезью треугольной формы, провожу пальцем внутри контура, напоминаю способ наложения - в эти ворота пройдут только треугольники - их контуры совпадают, показать), они тоже треугольной формы и кладу на первый стол. Аналогичным образом знакомлю детей с домами для кругов и квадратов, занимая второй и третий столы)
Воспитатель – (беру поднос) сколько тут лежит фигур?
Дети - много.
Воспитатель - берите по 1 фигуре, у всех по одной фигуре? А сколько осталось на подносе?
Дети – да. Ни одной.
Воспитатель – посмотрите внимательно на свою фигуру, обведите её пальчиком, (опрашиваю большинство детей) скажи:
какая, Лена, у тебя фигура?
Лена – круг.
-отнеси её в домик. В какой домик ты её отнесла?
Лена - в домик для кругов.
Есения, что у тебя в руках?
Есения – у меня в руках круг.
- в какой домик отнесёшь фигуру?
Есения – в домик для кругов (относит).
-Аляфред, как называется твоя фигура?
Альфред – квадрат.
-отнеси, куда ты её отнёс?
Альфред – в дом квадратов.
Воспитатель – не спешите, внимательно смотрите, в чужие ворота фигура не сможет пройти (при затруднениях прошу помочь детей товарищу, исправить ошибку)
Воспитатель – молодцы, справились.
Волк – спасибо вам, ребятки.
Воспитатель - давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого встретил дальше Колобок в сказке?
Дети – медведя.
Воспитатель – да, а вот и он, что-то рисует. Здороваемся. здравствуй Мишка (дети здороваются), приглашайте Мишку на праздник.
-1485415879620Дети - Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
3284220990600Воспитатель - Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку. (рассматриваем картину, проговариваем, что нарисовал Мишка, смотрим как Мишка хочет оживить рисунок, что приготовил для этого – раскладываем картинки-фигурки.) Давайте поможем Мише.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. (куда прикрепили солнышко?) Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
3715532000177687624896800-29972083185000- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
(все задания проговаривать по нескольку раз давая высказаться большему количеству детей)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Колобку очень понравиться.
- Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Мишка косолапый»
проговариваем стихотворение А Барто и сопровождаем текст соответствующими движениями.
Воспитатель - отправляемся дальше. Беремся за
руки. Как вы думаете, кого мы встретим еще.
Дети - Лису
Воспитатель - вот и она на солнышке греется. как лису называют в сказках?
Дети – хитрая, плутовка, обманщица.
Воспитатель - Поздороваемся. Вот и вас лиса хочет запутать, приготовила для вас картинки смотрите.
Задание лисы:
Воспитатель - что скажем про хвосты у зайца и белки
Дети – у зайца хвостик короткий, а у лисички длинный.
Воспитатель - какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.
Воспитатель - какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
32968724900Воспитатель - какие мячи. (Большой и маленький)
. (проговариваю вопросы в разных вариантах и опрашиваю нескольких детей по каждому заданию, при затруднениях прошу сначала помочь детей кто знает ответ).
Воспитатель - Молодцы, справились. А лису не пригласили?
Дети – нет.
Воспитатель – давайте пригласим, если пообещает себя хорошо вести и никого не обманывать.
Дети – да, пригласим
Лиса - обещаю, обещаю хорошей буду.
Дети –Лисичка, Колобок приглашает тебя на день рождение.
Лиса – подарю ему свои картинки, побегу собираться.
Воспитатель - Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад берёмся за руки.
430911026865300Итог. Воспитатель - вот и пришли, скажите куда ходили, зачем, кого пригласили на день рождения. Все лесные друзья колобка понесли ему подарки. Давайте Колобку приготовим подарок. У нас есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики пальчиками. (Дети подходят рисовать). Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
2647315878938-122945700943Молодцы все старались и помогали, и рисовали. Наши нарисованные лучики подсохнут и пойдём на день рождение с подарком.

Воспитатель Чупина В.Н.
Анализ открытого итогового занятия в 1 младшей группе «Гномики» детского сада №8
Тема: «Подарки для Колобка»
Занятие (вид) практическое, обобщающее, опирается на знания детей, полученных на занятиях по «Познавательно-речевому развитию с сенсорным материалом», «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому развитию», «Физическому развитию» и опирается на знания детей полученные в повседневной жизни (после рисования пальчики нужно вытирать влажной салфеткой или мыть с мылом у и т. п.) и в играх, «Социально-коммуникативное развитие», умение выполнять действия вместе, прийти на помощь, предлагать помочь, применять вежливые слова и т. д. Это занятие на закрепление знаний и навыков с использованием сенсорики, умения проводить аналогию между цветами (соответствующий «такой же» цвет. Применять знания о фигурах, способе наложения, составления множеств однотипных предметов, применять знания пространственной ориентировки и т. п.)
Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Решались следующие задачи:
Образовательная. (Цель обучения предполагает формирование у детей практического опыта, системы знаний и т.п.).
Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький, больше – меньше, широкая - узкая, высокое-низкое, короткий длинный), находить сходства и различия. формировать пространственно-образное мышление.
Активизировать речевую активность детей.
Способствовать отработке навыка рисовать нетрадиционным способом (пальчиком) прямых линий разной длины, применять навык наложения при выполнении заданий.
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающая. (Предполагает развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, личностных качеств (воли, самостоятельности, и пр.)
Развивать количественные отношения (один-много);
Продолжать развивать речь детей, активизировать речевую активность при ответах на вопросы, обогащать словарный запас детей по данной теме.
Развивать память, внимание, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (соответствие цветов и форм геометрических фигур).
Развитие умений (развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться красками, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).
Развитие самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно), внимательности, сообразительности, фантазии.
Развивать мелкую моторику.
Развивать пространственное ориентирование и ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная. (Воспитательные предполагают формирование у воспитанников определенных свойств личности и характера.)
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).
Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.
Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными, желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы, приучать детей не перебивать говорящего взрослого, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с миром природы.
При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.
Пр-р: Стёпа Ч., Даша Х., Иброхим Б, Есения К., Дима Г Вика Б., Катя М (при новых людях может отказаться разговаривать, в группе чаще говорит тихо, действия выполняет медленно или при повторении просьбы, хотя говорит хорошо, знает стихи и дома активная.) «хорошо» говорят, способны делать выводы, рассуждать, отвечать на вопросы и т.п. –высокий уровень развития, активны, сообразительны, помогают исправлять ошибки, допущенные другими.
Средний уровень развития:
Вика К., Даша Д., Лена Т., Ева К., Есения С., Сева С. - повторяют слова и проговаривают потешки, стихи, отвечают на вопросы, показывают и выполняют задания, отвечают тихо и медленнее принимают решения.
Альфред Х., Вероника Н.- затрудняются повторить, но показывают, это используем во время занятий.
. Катя З., Семён Ч., Тая С. в коллективе молчит иногда ответит тихо, чаще выполняет неправильно, за ней внимательно проследить выполнение.
Стёпа Г.-только начинает говорить, часто торопиться и повторяет действия других, поэтому нужно дать ему возможность самому подумать и выполнить словесную инструкцию.
Мирон К., и Паша Д. не могут ответить и показать, с ними выполнять действия вместе и используя приём рука в руке.
Все хорошо могут повторять действия, выполнять поручения (принести, показать, переложить, выбрать, отнести и т. п.)
Использовались наглядные материалы, оборудование:
: клеёнка для стола, гуашь жёлтого цвета в палитре, влажные салфетки, подносы, макет куста, большой и маленький фланели граф,
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• силуэтные изображения ваз и цветочков (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов).
• Домики и ворота для геометрических фигур.
• Картина для составления рассказа с плоскостными изображениями предметов к ней, дидактические картинки о величинах.
• Рисунок Колобка для рисования лучиков пальчиками.
Таким образом использовались следующие методы и приёмы: Словесный (вопросы – ответы, беседа-диалог), наглядный (показ и рассматривание предмета), практический (просьбы, поручения), игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, продуктивная деятельность детей (рисование), имитирующие упражнения, подведение итогов.
С поставленными задачами дети справились.
Реализовать поставленные задачи, методическую цель удалось, были затронуты все пять основных областей развития.
На случай непредвиденных обстоятельств:
Всё произношу-прошу повторить, сделать как я и показываю, выполняю вместе с детьми, меняю голос (громко-тихо, низко-звонко, удивлённо и т. п.). При затруднениях задавать побольше наводящих на ответ вопросов, проговариваю задания повторно-медленно, привожу примеры анологии- «такой же, такого же цвета, как и … применение приёма наложения, обведения контуров пальцами» и привлекать для помощи активных и «сильных» детей по этой теме
Считаю занятие удалось, дети старались. (в соответствии своему возрасту в том числе возрастным особяностям-кому нет и трёх, кому-то три с половиной, показали хорошие знания)