Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада Спасите Солнышко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №56».
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие».
Средняя группа
Подготовила:
Филиппова Марина Марисовна воспитатель МБДОУ №56,
1 квалификационная категория
Оренбург - 2015г.
Тема: «Спасите солнышко».
Цель: развитие когнитивных качеств воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия "узкий - широкий", "длинный- короткий";
уточнить знания детей о сказках К.И. Чуковского;
закрепить знания детей о животных и их детенышах, понятие "дикие животные";
закрепить умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;
закрепить умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара.
Развивающие:
развивать познавательные психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение;
развивать творческие способности;
развивать умение детей объединять части в одно целое;
развивать умение ориентироваться в пространстве (понятия "вправо- влево");
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопомощь;
прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Расширять и активизировать словарный запас: дикие животные, сказочные герои, волшебный экран.
Методы: наглядный, словесный, практический, стимулирование.
Приемы руководства деятельностью в ОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: спасение солнышка.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.
Приемы организации практической деятельности детей в процессе ОД: показ слайдов, моделирование, продуктивная деятельность (лепка угощенья для медведя).
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физминутка, музыкальное и мультимедийное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, письмо, пластилин, салфетки, дощечки, фигурки диких животных, письмо с загадками, мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце, разрезные картинки -посуда, сюрприз от солнышка.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Восприятие художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- формирование умения действовать самостоятельно;
- воспитание нравственных качеств;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и в общении со взрослыми и сверстниками;
- развитие творческих возможностей детей;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в ходе ОД:
Ребенок задает вопрос.
Проявляет самостоятельность.
Проявляет интерес к познанию.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Эмоционально реагирует.
Сопереживает.
Обращается в случае необходимости за помощью к воспитателю и детям, оказывает помощь своим сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познавательное развитие
Закрепление понятий "узкий- длинный". " широкий- короткий".
Закрепление названий животных и их детенышей.
Закрепление понятия
" дикие животные".
Объединение разрезных картинок в одну часть.
Принимать активное участие в образовательном процессе.
Развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, классифицировать.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать культуру поведения, активность, умение при затруднениях обращаться к воспитателю за помощью.
Речевое развитие
Беседа о сказочных героях.
Воспитывать активность, свободу общения.
Вызвать желание помочь сказочному герою.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка угощенья для медведя.
Чтение загадок, потешки.
Развивать у детей творческие способности, воображение, умение самостоятельно действовать.
Формировать эстетический вкус.
Формировать умение выразительно читать потешки.
Физическое развитие
Физминутка "Звериная зарядка".
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, совершенствовать двигательную активность детей.
План ОД
1.Вводная часть: 5 мин.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Видеообращение сороки.
2. Основная часть: 12 мн.
Выбор дорожек, ведущих на сказочную поляну.
Определение животных и их детенышей.
Физминутка.
Игра " Разрезные картинки".
Отгадывание загадок.
Лепка угощенья для медведя.
Возращение в сад.
3.Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ОД.
Сюрприз от сказочных героев.
Длительность ОД 20 мин
Ход образовательной деятельности.
Части ОД
Содержание
Области
1. Вводная часть.
Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Видеообращение сороки
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?( Да).Сегодня мы с вами отправимся в одно увлекательное путешествие , а вот в какое , мы с вами сейчас узнаем.
- Ребята, посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? (Камень).Камень этот волшебный и на нем что-то написано, послушайте (педагог читает надпись): "Направо пойдешь-пропадешь, налево пойдешь -в сказку попадешь".
- В какую сторону мы пойдем? ( Налево). Раз, два, три налево повернись и сразу в сказке окажись.(Дети через плечо поворачиваются налево под музыку).
-Ой, ребята, здесь так темно и солнышка не видно...Давайте его позовем..
( Проговариваем стихотворение).
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись! »
Сюрпризный момент. Загорается экран и появляется сорока:
"Горе! Горе! Крокодил
·Солнце в небе проглотил! "
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал»
Вопросы к детям:
- Из какой сказки эти строчки? (Краденое солнце)
- Кто автор этой сказки? (К. Чуковский)
- Какая беда случилась с солнышком в этой сказке? (Его проглотил крокодил).
- Вы хотите помочь солнышку? ( Ответы детей).
- Для этого нам нужно совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского, где нас ждет много испытаний. Путь у нас будет трудный, дорога длинная. Вы готовы к этому? (Ответы детей).
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
2.Основная часть
Рассматривание дорожек.
Слайды из м/ф "Айболит",
" Федорино горе",
"Мойдодыр".
Игра " Собери бусы".
Определение названия животных и их детенышей. Закрепление понятия " дикие животные".
Физкультминутка.
Отгадывание загадок о предметах гигиены.
Лепка угощенья для медведя.
Возращение в сад.
Воспитатель:- Перед нами две дорожки, ведущие в сказочную страну.
- Какие они? (широкая - короткая и узкая -длинная).
- Сорока мне сказала, что пройдя по одной из них, мы попадем на сказочную поляну. Нам надо с вами выбрать по какой же дорожке мы пойдем.
- Наверное с вами пойдем по узкой дорожке?( Нет)
- Почему? (Потому что она длинная).
- Тогда по какой же дорожке мы пойдем?( По широкой и короткой)
- Вот мы и пришли на сказочную полянку, кажется, здесь нас ждет первое испытание.
Воспитатель: -Давайте посмотрим снова на наш волшебный экран. (Слайд- отрывок из сказки К. И. Чуковского " Айболит").
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: - Отгадайте, из какой сказки эти строчки?
Дети: «Айболит» ( Подходим к столу, на котором стоят фигурки диких животных).
Воспитатель: Посмотрите, а вот кажется и звери, которых лечил доктор Айболит. Давайте вспомним, как они называются и как называются их детеныши.
Проводится игра: «Чья мама? »
- Лиса-лисенок, волк-волчонок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок, белка-бельчонок.
-А как этих животных можно назвать одним словом? Какие это животные? (Дикие). А почему они называются дикими животными?( Потому что живут в лесу).
Воспитатель: - Молодцы, все правильно назвали, а сейчас мы с вами отдохнем и сделаем звериную зарядку:
- Раз-присядка, два - присядка (дети приседают)
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза,
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад,
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонью,
Ну и хвостиком вильнуть (двигают бедрами из стороны в сторону),
Ну, а мишка - косолапый, (слегка сгибают руки в локтях,
Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч,
То одну, то обе вместе – (переступают с ноги на ногу,
Долго топчется на месте (раскачивают туловище).
Воспитатель: - Мы с вами отдохнули, а теперь в путь.
- Посмотрите, ребята, кто-то растерял всю посуду. На каждом шагу встречается: то чашка, то тарелка, то кастрюля! Мы с вами попали в другую сказку, и наш волшебный экран снова нам что-то хочет сказать. ( Слайд -отрывок из сказки К. И. Чуковского
" Федорино горе").
«А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу»
- Из какой сказки эти строчки?
Ответ детей: «Федорино горе».
-Ребята, а как можно помочь Федоре, чтобы вернулась посуда?( Надо собрать посуду).
- Правильно, и я поняла что нам надо сделать: нам нужно склеить разбитую посуду бабушки Федоры. ( Проводится игра " Разрезные картинки).
Воспитатель: - Молодцы! Все отлично справились с заданием, помогли бабушке Федоре. И снова внимание на экран.(Слайд-отрывок из сказки К, И.Чуковского "Мойдодыр").
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель: - А это что за сказка!
Дети: «Мойдодыр».
( Подходим к столу. На столе лежат предметы гигиены и письмо).
Воспитатель: Ребята, а Мойдодыр нам оставил посылку. Сейчас мы посмотрим, что там находится?
-Посмотрите, здесь письмо с загадками и какие-то предметы. Давайте мы его прочитаем и узнаем, какие это же предметы и для чего они нужны.( Читаем письмо -загадки).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вытирало я,
Старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло,
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хвостик из кости,
А на спинке - щетинки. (Зубная щетка)
Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.А пока она гуляла,Спинка розовая стала.Губка(Мочалка)
Целых двадцать пять зубков
Для вихров и хохолков. (Расческа)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
-Ребята, мы помогли многим сказочным героям: Айболиту, Федоре,
Мойдодыру...Только я вот совсем забыла, зачем же мы сюда пришли?
( Ответ детей " Спасти солнышко").
- Кто же спас солнышко в сказке " Краденое солнце"? ( Медведь).
-Так нам надо к нему и обратиться за помощью.
-Но, прежде чем отправиться к Мишке, давайте приготовим ему угощенье- вкусное печенье.
( Продуктивная деятельность- изготовление печенья для медведя. Дети за столами лепят печенье из пластилина).
-Какие вы молодцы! Какое вкусное печенье у вас получилось, мы возьмем его собой к мишке.
( Дети подходят к экрану и их встречает медведь).
Медведь: Здравствуйте ребята. Знаю, знаю, зачем вы ко мне пришли. Вы хотите спасти солнышко и вам нужна моя помощь. Я вам конечно же помогу , верну вам солнышко, но сначала я произнесу волшебные слова:
Убурру, курубурру,
тандарра адабарра,
фарадон, гарабадон.
Солнышко появись надо мной .
( Слайд-восход солнца).
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за то, что спас солнышко, и теперь оно всегда будет сиять на сказочном небе.
-Вот видите, ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили. Героям каких сказок К. И. Чуковского мы помогли? ( Ответы детей).
-А вот за то, что вы такие добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, вам сказочные герои тоже приготовили сюрприз -волшебную книгу. Давайте посмотрим, что там находится?
-Ребята, посмотрите а тут волшебные монеты.
( Подарки -монетки).
- Ну, а нам пора возвращаться. Давайте скажем " До свидания".
( Все уходят и на экране появляется слайд- рука машет и надпись "До новых встреч").
Длительность НОД: 20 минут.
"Спасите солнышко"15