Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Путешествие в страну Мульти-пульти».
Программное содержание:
-закреплять знание геометрических фигур;
-учить узнавать и называть цвета;
-упражнять в счёте в пределах пяти;
-закреплять представление в пределах пяти;
-развивать коммуникативные навыки;
-активизировать память, внимание, мышление.
Методические приемы:
Словесный – вопросы, беседа.
Стимулирование - создание проблемной ситуации,
Игровой – путешествие по волшебной стране «Мульти-Пульти».Предварительная работа: припоминание и просмотр мультфильмов «Тачки», «Паровозик из Ромашково», «Малыш и Карлсон», «Три поросенка», «Пчела Майя», «Цветик-семицветик», «Маша и медведь», «Лунтик».
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята давайте поприветствуем друг друга взявшись за руки и улыбнёмся. Поздороваемся с солнцем, поймаем его тёплые лучи и подарим их всем присутствующим. (Дети ловят ладонями условные лучики и дуют на них).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Назовите ваши любимые мультфильмы? Хотите попасть в страну «Мульти-пульти?».
На чём туда можно добраться? Так как это страна волшебная, сказочная , то и транспорт наш будет необычный это ковёр самолёт.( Дети садятся на ковёр и под музыку отправляются в путешествие).
Основная часть.
1.Воспитатель. Ребята, мы оказались в стране Мульти-пульти». Давайте вспомним , как нужно вести себя в гостях? Посмотрите , какой герой мультфильма нас встречает первым?(На экране Лунтик).
Лунтик играл с бабочками на полянке, но подул ветер и занёс их в сети к пауку, нам нужно им помочь. Сколько паук поймал бабочек? (Много). Как мы поможем бабочкам?. Чтобы паук не заметил их мы должны посадить бабочек на цветок такого же цвета как и они. Молодцы ,ребята, справились с этим заданием теперь можем отправляться дальше.
2.Какой герой нас встречает сейчас ? (На экране Маша и медведь).
В какое время года медведь спит? Как называется его домик? В какое время года он просыпается? Какое сейчас время года? Медведь проснулся и забыл все части суток. Он забыл, когда ему делать зарядку, когда ложиться спать. Поможем Мишке? Давайте расскажем ему , какие части суток существуют.
ЗАГАДКИ.
Дети просыпаются, в детский садик собираются,
Делают всё попорядку, занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, и растенья поливают. (Утро).
Гуляем и играем, все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет , приглашает на обед. ( День).
Солнышко садиться, всех зовёт угомониться,
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши». (Вечер).
Дети спят в кроватке, сняться сны им сладки-сладки.
Звёзды светят им в тиши. Спите крепко малыши. (Ночь).
А сейчас мишка приглашает вас немножко отдохнуть.( Музыкальная физ.минутка). Мишка благодарит вас за помощь и мы отправляемся дальше.
3.Посмотрите, кто встречает нас такой грустный? ( Картинка Кот Матроскин). У Кота Матроскина случилась беда, его любимый коврик прогрызли мыши. У него есть заплатки разных форм и цветов, но он не знает как их расположить. Возьмите заплатки и найдите их места. (Дети называют форму, цвет заплатки и находят её место на коврике). Молодцы Матроскин очень рад, а мы отправляемся дальше.
4.К какому герою мы попали сейчас? ( Картинка Карлсон).
Карлсон очень любит сладости: варенье, печенье, конфеты. Он просит помочь ему собрать яблоки для вкусного компота. Задание: на деревьях висят яблоки , нужно сорвать столько яблок, сколько нарисовано фигур на карточке. Молодцы, Карлсон благодарит вас за помощь и угощает вкусными яблоками. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети снова садятся на ковёр-самолёт и под музыку возвращаются обратно).
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, мы  снова в детском саду. Что мы с вами сегодня делали? Кто встречал нас в Стране Мульти-Пульти?
Цель: продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий); стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий); формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); игрушка волк.Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет»; д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.
(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)
В одном лесу,в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.
(дети идут за воспитателем, проводится физминутка)
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много на полянке цветов. Какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот? (синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины. (3 ребенка выполняют задание).Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. И т. д. Коза с козлятами любила гостей угощать.
Проводится д/и «Кто что ест»
Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопотапоказать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал,
изобразить медведя,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся……(показывает картинку с изображением волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»)Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка), все спрячетесь от него.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки , капустой сочной, вкусной!(угощает всех листочками капусты)
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv60.htm