Познание: Непосредственная Образовательная деятельность. Развитие речи. Тема: «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял».
Департамент образования г. Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №2229 комбинированного вида.
Познание: Непосредственная
Образовательная деятельность.
Развитие речи.
Тема: «Пересказ рассказа «Как Миша
варежку потерял».
Старшая группа «Гвоздичка».
Подготовила и провела: Милаенко Ю.И.
Москва
Цель занятия:
-учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт;
-закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги;
-дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове;
-упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени;
-упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением;
-развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову;
-развивать интерес к речевым занятиям.
Материал:
Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Косолапый и Егор, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.
Непосредственная образовательная деятельность:
1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?
Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?
2. Чтение рассказа.
3. Вопросы по содержанию:
О ком говорится в рассказе?
Что связала бабушка Мише?
Куда побежал Миша?
Кто еще был около горы?
Что сделал Миша?
Кому и что крикнул Миша?
Что мелькнуло в воздухе?
Куда умчали санки Мишу?
Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?
(Ответы детей).
3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.
4. Физкультминутка «Веселая игра».
Выходите из-за столов и вставайте врассыпную.
Дети встают врассыпную.
(проводится физкультминутка).
На лужайке, на ромашке
(поднять руки перед собой, развести в стороны, поднять кверху)
Жук летал в цветной рубашке.
(опустить руки вниз назад, махать кистями рук)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
(погрозить указательным пальчиком сначала влево, а затем вправо).
Я с ромашками дружу.
(поднять руки вверх)
Тихо по ветру качаюсь.
(раскачиваться в разные стороны)
Низко-низко наклоняюсь.
(наклониться вперед)
Повторить 2-3 раза.
Дети снова садятся за столы.
5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?
6. Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Косолапый и Егор. Косолапый – веселый, всегда все успевал. Егор – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Косолапый проснулся рано и уже встал с постели, а Егор еще только встает.
Косолапый уже одет, а Егор только (одевается).
Косолапый заправил кровать, а Егор только (заправляет).
Умылся - умывается.
Почистил зубы – чистит.
Позавтракал – завтракает.
Пришел в детский сад – еще идет.
Позавтракал – завтракает.
Нарисовал – рисует.
Оделся – одевается.
Подскажите, как сделать так, чтобы Егор тоже стал веселым?»
7. Егор загадывает загадку:
«Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы… (санки)».
Маленькие санки, а большие… (сани).
Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани?
Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.
8. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети составляют слова, выходя к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.
9. Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
10. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.
11. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».
12. Итог занятия: подсчет фишек, заработанных детьми.