Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе. Цель: расширение представлений о воде и ее свойствах.
Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; - обучение бережному отношению к воде; - формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; - активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов - обогащать и активизировать словарь, развивать речь. Развивающие: - развивать познавательную активность, - решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания, - самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать; - развивать двигательную активность детей. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде. - воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников. Материалы и оборудование:
- одноразовые стаканы для каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, молоко, игрушки киндер - сюрприза на каждого ребенка, стаканы, колбы разной формы, краски гуашь, сахар, соль. Предварительная работа: Чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды.
Ход ООД: Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие; у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, что я принесла. Дети: это глобус Воспитатель: это глобус. Правильно - это модель нашей планеты земля в уменьшенном виде, а какого цвета на глобусе больше всего? Дети: синего, голубого!
Воспитатель: верно, как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? голубой и синий цвет-это вода, посмотрите как много воды на нашей земле, кому нужна вода? Дети: животным, растениям, человеку.
Воспитатель: правильно, без воды нет жизни на земле, а что человек делает при помощи воды! Дети: готовить, стирает, поливает растения, пьет, умывается.
Воспитатель: молодцы, совершенно верно. А как вы думаете, полезная ли вода? Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку). — А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста. — А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды. — А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода нужна, чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства. Капелька: а что случилось бы, если меня не было? Ответы детей (не было бы жизни на земле.) Капелька: Да, ребята, вы совершенно правы. Без воды нет жизни на земле! А что, ребята вы знаете о воде, какая она бывает? Я, предлагаю вам, превратиться в настоящий ученых! Будем проводить опыты и узнаем, какая бывает вода? хотите быть учеными? я приглашаю вас в лабораторию. Но, для начала, ребята, мы запомним некоторые правила, как вести себя в лаборатории: 1. внимательно слушать воспитателя. 2. без разрешения ничего не брать 3. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать, друг другу. 4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод. Это самые важные правила, чтобы стать великими учеными. Опыт 1. Перед вами, ребята, стоит два стакана. В одном налита вода, а в другом молоко. Возьмите игрушку и бросьте по одной в стаканы. Что вы заметили? Ответы детей. В стакане с водой игрушку видно, а в стакане с молоком нет. Какой ребята, мы можем сделать вывод? Какая вода? Правильно, вода прозрачная. Опыт 2. Перед вами стоят так же два стакана, только в одном стакане вода, а в другом апельсиновый сок. Как вы
думаете, ребята, какая на вкус вода? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и отпейте. А теперь стакан с соком. Что вы заметили? Какой вкус у воды? Какой мы можем сделать вывод? Правильно, вода без вкуса. Амелия, какая вода?Физкультминутка: «Буратино»
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Опыт 3 Посмотрите, ребята, перед вами, на тарелочках лежит соль, сахар и два стакана с водой. Мы уже выяснили, что вода без вкуса. Как вы думаете, можем ли мы добавить воде вкус? Что нам нужно сделать для этого? Правильно, добавить в воду соль или сахар. Давайте добавим, что получилось? Попробуйте вашу воду? Ответы детей. Мы с вами можем сделать вывод, что вода приняла вкус соли и сахара, то есть вода принимает вкус вещества, которое в ней растворилось. Опыт 4. Скажите, ребята, что происходит зимой с лужами? Правильно, они замерзают. Перед вами на тарелочках лед. Какой он? Возьмите его в руки. Что вы можете сказать? От тепла наших рук лед начал таять, во что он превращается? Правильно, опять в воду. Мы с вами можем сделать вывод, что лед - это тоже вода.
Ребята, садитесь на стульчики, сядьте прямо, выпрямите спинки. Воспитатель: Как много всего интересного и полезного мы сегодня узнали, вам понравилось ребята? ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?
какой опыт вам больше всего понравился? Дина вода какая?