Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Необычное расследование
Российская Федерация
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад №3
с. Екатеринославка «Дюймовочка»
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
«Необычное расследование»
Подготовила:
воспитатель Н.В.Илик2017 год
Тема: «Необычное расследование»
Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), геометрическую форму, размер.
Развивающие:
-развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) и логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Воспитательные:
-воспитывать способность к совместной деятельности;
Оборудование: Кепка, значки 8 шт, бусы, 8 разноцветных шнурков, сюрпризная коробка; разрезные картинки рыбки, мольберт, ватман, разноцветные клубочки, магниты следы кота 12 штук.
Ход занятия:
Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, скажите своим глазкам:
- «Доброе утро, глазки!
- Вы проснулись?
- Доброе утро, ушки вы проснулись?
- Доброе утро, щечки, вы проснулись?
- Доброе утро, ручки, вы проснулись?
- Доброе утро, ножки, вы проснулись?
- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись.
С большим удивлением начинает диалог (обращает внимание на беспорядок на полу).
Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого проказника?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для того, чтобы найти того, кто навёл беспорядок, мы превратимся в сыщиков. Ребята, вы знаете, кто такие сыщики? (говорит загадочно)
Дети: Да! Это такие люди, которые ищут пропавшие вещи или людей.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете как выглядит настоящий сыщик? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на экран и найдем предметы, которые помогут нам (лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, перчатки, телефон, значок) (дети называют нужные предметы)
Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того чтобы узнать, кто же навел беспорядок, нам надо собрать предметы, которые помогут узнать проказника.
Воспитатель: Посмотрите на ковер, что мы видим? Да это же следы! Давайте посмотрим куда они нас приведут.
Дидактическая игра: «Чудо-бусы»
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Правильно коробка. Интересно, что там внутри? А это мы узнаем если разгадаем загадку.
«Жемчужинки чудесные,
На ниточке висят
На шею надеваются
На солнышке блестят.» (Бусы)
Воспитатель: Так что же прячется в коробке?
Дети: Бусины.
Воспитатель: Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины из макарон)
Воспитатель: Смотрите бусы рассыпались! И я предлагаю вам их собрать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат разноцветные шнурки, каждый шнурок имеет свой цвет. Я предлагаю вам подобрать бусинки по цвету шнурка.
- Арина, скажи какого цвета у тебя шнурок? (ответ ребенка).
- Каким цветом будут бусины у тебя? (ответ ребенка)
Приступайте к выполнению задания. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы (индивидуальная работа).
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей. Уточняет все ли бусинки ребенок собрал такого же цвета).
Воспитатель: И так первая подсказка (порванные бусы)
Игра «Разноцветные клубочки»
Воспитатель: Посмотрите он разбросал все клубочки. Они разные по величине и цвету. Давайте их разложим по своим местам, подберём клубочки по цвету ниточки.
- Вика какого цвета у тебя клубок?
- А по размеру какой он?
- Где ты расположишь свой клубочек на доске? (все дети должны соотнести клубочки с соответствующей величиной и цветом на доске)
Воспитатель: Теперь у нас есть вторая подсказка – он любит играть клубочками.
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Продолжаем наше расследование, смотрите, он и здесь напроказничал, перепутал все картинки. Осталась только одна целая картинка.
- Кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель:
- Какого она цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте наведем порядок и соберем картинку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: -Какие мы с вами молодцы! Навели порядок. Ребята предлагаем вам поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сжимают ладони)
Рыбка, спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: И так двигаемся дальше.
Игра «Спрячь мышонка»
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мышата!
Воспитатель: Посмотрите они напуганы. Поможем им спрятаться? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы их спрятать, надо подобрать окошко соответствующей формы и цвета.
(Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «домики» и обвести пальчиком контуры окошек.)
Воспитатель:
- Матвей какой формы и цвета окошко подойдет для твоего домика? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы помогли мышкам спрятаться.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы собрали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы догадались кто этот проказник?
-он играет с бусами;
- перепутал клубочки;
-любит рыбку;
-и перепугал всех мышей. (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось играть в «сыщиков»? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Какие по форме вы подбирали окошки для домиков? Какого цвета были бусинки? Какого размера были клубочки?)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Спасибо вам за вашу любознательность и проявленный интерес. До свидания.