Рабочая программа непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (вторая младшая группа) на период с 01.09.2015 по 31.05.2016
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
Протокол № от Утверждаю:
Заведующий
_______________Т.Е. Карпова
Приказ № от
Рабочая программа
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
(вторая младшая группа)
на период с 01.09.2015 по 31.05.2016
по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
“От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Составитель:
воспитатель: Васильева Елена Геннадьевна
г. Ядрин
Пояснительная записка
Речь инструмент развития высших отделов психики. При обучении родной речи, одновременно развиваются интеллект ребёнка и его высшие эмоции, готовится почва для успешного обучения в школе. Самая главная задача развития детей дошкольного возраста -обучение родному языку. Эта общая задача включает в себя:
Обогащение, уточнение и активизация словаря, опирающего на конкретные представления - значительно повышается уровеньречевого развития ребёнка, совершенствуется культура общения.
Воспитание звуковой культуры речи - продолжается работа по различению и правильному произнесению звуков, отработкеречевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса.
Совершенствование грамматической правильности речи - усваиваются грамматические нормы, идёт овладение основнымиформами грамматической системы языка.
Развитие связной речи - идёт постепенное усложнение предложений: в них увеличивается количество слов и усложняетсясодержание.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и занятиях.
Настоящий раздел программы разработан на основе программы «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой .- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с. Обновление содержания осуществляется на основе программы О.С.Ушаковой. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 15 минут. Всего 37 занятий в год.
Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса будет реализовываться тоже как часть непосредственной образовательной деятельности.
Межпредметные связи будут осуществляться по разделам:
«Художественно-эстетическое развитие», где дети учатся составлять рассказы по иллюстрациям к художественным произведениям.
«Музыкальная деятельность», где дети слушают музыку к литературному произведению, отмечают разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героев, их образ.
«Физическая культура», где дети играют в подвижные игры на основе фольклорных произведений.
«Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой», где дети учатся рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя
•«Ознакомление с предметным окружением», где идет расширение кругозора в процессе использования отрывков из литературных произведений в соответствии с тематикой занятий.
Количество занятий в год 37 .
Срок реализации с 01.09.20145по 31.05.2016
Содержание рабочей программы
Развивающая речевая среда.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).
В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.
Формирование словаря.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).
Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.
Звуковая культура речи.
Продолжать учить детей внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Грамматический строй речи.
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (ут- ка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).
Связная речь.
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуй- те», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Календарно-тематический планирование.
Месяц Программное содержание Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Дата Тематическая
неделя Тема образовательной деятельности
№ Обязательная часть Содержание, формируемое участниками образовательного процесса Сентябрь 03.09.15
До свидания, лето, здравствуй детский сад 1. Пересказ сказки «Курочка Ряба» Связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах;
Учить составлять короткие рассказы с помощью взрослого; развивать речевое дыхание.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.16
10.09.15 2.Рассматривание игрушек - поезда, коровы, кукушки, петуха Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах.
Обогащать детей эстетически используя художественные возможности фольклорного слова. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.18
17.09.15
Осень 3. Описание игрушек — котенка, жеребенка, мышонка Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения);
словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса -онок; учить различать слова с противоположным значением (большой — маленький)
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); Учить регулировать высоту голоса. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.20
24.09.15 4.Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит — строят, играет — играют, везет — везут)\
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.
Формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.23
Октябрь 01.10.15 Я и моя семья 5. Описание внешнего вида куклы Оли Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;
словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.25
08.10.15 Неделя художников- иллюстраторов и мультипликаторов Чувашии 6.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий — низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий — низкий). См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.29
15.10.15 Мой дом, мой город 7.Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение [ы], учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. Учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.31
22.10.15 8. Описание игрушек — козлика, ослика, парохода Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).
Развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.35
29.10.15 9. Пересказ сказки «Репка» Связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»;
словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.38
Ноябрь 05.11.15
10. Описание предметов одежды куклы Оли Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’]; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие [п] в словах
Учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.40
12.11.15 Зима 11.Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай)\ использовать предлоги в у на, под, около, перед;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [б]—[б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.43
19.11.15 12.Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]—[м’], [п]—[п’], [б]—[б’] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.
Развивать познавательную активность, приобщая к национальной культуре См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.45
26.11.15 Новогодний праздник 13. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;
словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло — холодно, широкий — узкий)]
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т]—[т*], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.47
Декабрь 03.12.15 14. Описание кукол Даши и Димы Связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков
[д -д’.) Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.49
10.12.15 15.Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н]—[н’].
Закреплять правильное произношение звуков [н]—[н’] через д/и "Повтори, как я"
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.52
17.12.15 16. Составление описательного рассказа о животных по картинкам Связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений;
словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [т]—[т’], [д]—[д’Ь [н]—[н’]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. Закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали). См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.55
24.12.15 17. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;
звуковая культура речи: закреплять произношение [к]—[к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.
Воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.57
31.12.15 18. Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» Связная речь: учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [г]—[г’].
Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.59 ,"Игры, упражнения, конспекты занятий"О.С.Ушакова стр.13
Январь 14.01.16 Зима 19.Сравни разных зверят Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения);
словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса -онок; учить различать слова с противоположным значением (большой — маленький)
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); Побуждать детей к речевой и эмоциональной отзывчивости. "Игры, упражнения, конспекты занятий"О.С.Ушакова стр.15
21.01.16 20.Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках;
словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
произношение [х], обращать внимание на звуковая культура речи: закреплять правильное наличие этого звука в словах.
Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.61
28.01.16
21."У Кати день рождения»
Связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.63
Февраль 04.02.16 День Защитника Отечества 22.Составление описательного рассказа об игрушках — лисенке, медвежонке Связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.67
11.02.16
23.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
Связная речь: учить составлять рассказ с помощью воспитателя;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф’], учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук.
Учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.69
25.02.16
24. Описание овощей и фруктов
Связная речь: учить составлять описание предмета;
словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]—[в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы).
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр. 72
Март 03.03.16 8 марта 25. Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде
Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;
словарь и грамматика: учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ф]—[ф’], [в]—[в’], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи).
Закрепление чувства признательности и любви к маме.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.74
10.03.16 26. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;
звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.77
17.03.16 Знакомство с культурой и традициями чувашского народа 27.Описание предметов посуды Связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар — сахарница и т.п.);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. Учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.78
24.03.16 28. Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки — ручек, ножки — ножек);
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с]—[с’], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Продолжать учить называть отдельные предметы мебели. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.81
31.03.16 29.Составление рассказа на тему из личного опыта
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с]—[с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью Учить произносить фразы с различной громкостью. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.83
Апрель 07.04.16
Весна
30. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.85
14.04.16 31. Составление рассказа по картине «Куры» Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [з]—[з*].
Формировать представление о зависимости домашних животных от человека. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.87
21.04.16 32. Составление описательного рассказа о животных по картинкам Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке;
словарь и грамматика: закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных — названий детенышей;
звуковая культура речи: учить отчетливо произносить звуки [з]—[з’], выделять эти звуки из слов.
Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.90
28.04.16 33. Составление описания по предметной картине Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке;
звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]—[з]; учить регулировать темп речи
См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.91
Май 05.05.16 Лето
34.Составление описательного рассказа об игрушках — лисенке, медвежонке Связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными буквами: я, е, ё, ю.
Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.67
12.05.16 35.Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;
словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай)\ использовать предлоги в у на, под, около, перед;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [б]—[б’], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.43
19.05.16 36. Описание кукол Даши и Димы Связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя;
словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде;
звуковая культура речи: закреплять произношение звуков
[д -д’.)
Учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.49
26.05.16 6.Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий — низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком. Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий — низкий). См. конспекты занятий "по развитию речи"
О.С.Ушакова стр.29
Планируемые результаты освоения программы
По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
С интересом рассматривать сюжетные картинки.
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи,простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
№ Материалы, оборудование, учебно-наглядные пособия Информационные и технические средства обучения
1 Плакаты
Овощи. – М.: Мозаика – Синтез,2012
Фрукты. – М.: Мозаика – Синтез,2012
"Алфавит"
Ноутбук, сд-диски, флеш-карты, телевизор, проектор.
2
Наглядно-дидактические пособия "Мир в картинках"
Домашние животные. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Домашние птицы. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Животные- домашние питомцы. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Овощи. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Цветы. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Фрукты. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Ягоды садовые. . – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
3 Наглядно-дидактические пособия"Рассказы по картинкам"
Времена года. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Зима. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Осень. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Весна. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Лето. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Мой дом. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
В деревне. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
Профессии. – М.: Мозаика – Синтез,2005-2012.
"Колобок; "Курочка ряба"; "Репка";" Теремок".
4
Материалы
Игрушки: мишка, кукла Маша, Незнайка, машинки, животные, муляжи овощей и фруктов, посуда детская, мяч, кошка, корова, лягушка, матрёшки, пирамидки...
Список литературы:
1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 368с.
2.Сантирано-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях-СанПин 2.4.1.3049-13
3. ФГОС
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.- 96с.
5.Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей/Под ред О.С.Ушаковой, 3 е изд.исправленное – М.:ТЦ СФЕРА,2015 – 208 с.
6. Развитие речи детей 3—5 лет. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 192 с. — (Развиваем речь).