КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУДО-ДОЖДИК


КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ: Интеграция образовательных областей «Познание», «Творчество»
БӨЛІМІ: Ознакомление с окружающим миром + «Рисование»
ТАҚЫРЫБЫ: «Чудо-Дождик»
МАҚСАТЫ: развитие познавательно-исследовательской деятельности
ЗАДАЧИ:
Образовательные: познакомить со свойствами губки; объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Развивающие: формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать;
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; способствовать созданию радостного эмоционального настроя у детей
ҚОЛДАНЫЛАТЫН КӨРНЕКІ ҚҰРАЛДАР:
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: белый альбомный лист с изображением тучки, гуашь синего цвета, пипетки, салфетки.
- демонстрационный материал: мягкая игрушка Лунтик, аудиозапись «Шум дождя», песня «Виноватая тучка» мольберт.
СӨЗДІК ЖҰМЫС: капает, льется, губка, эксперимент.
БИЛИНГВАЛЬДЫК КОМПОНЕНТ: дождь - жаңбырХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Круг приветствия:
Так бывает интересно
Все на свете узнавать.
Все увидеть, все услышать
Все как следует понять!
Воспитатель организует сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
В: Интересно, кто это к нам пришел?(заносит игрушку Лунтика)
В: Ой, к нам пришел Лунтик. Здравствуй Лунтик! А, что ты нам принес?
Лунтик: Я еще маленький и не знаю, что это такое?
В: Поможем Лунтику, что это такое?
Д: Губка
В: Правильно, молодцы! Лунтик благодарит вас за помощь и приглашает поиграть (воспитатель раздает маленькие губки всем детям)
"Играем с губкой"
- Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами)
- Могу я быть гормошкой, (сжимание губки двумя руками)
- А можете вы просто, прижать меня ладошкой (прижимание двумя руками между ладоней)
В: Ой, ребятки вы слышите какой-то шум (фонограмма "шум дождя") На что похож этот шум?
Д: Шум дождя.
В: Правильно, это шумит дождь. Он приглашает нас поиграть:
Игра с палочками «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел, дождик погулять.
И пошел на тонких ножках
Он в резиновых сапожках.
По дорожкам топ – топ,
По асфальту шлеп-шлеп.
И по лужам прыг - скок.
И умчался наутек!
Воспитатель: - Кончился дождик. Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.). А вы знаете, как он появляется в тучке дождик?
Дети: не знаем.
В. :. - Ребята, я помогу вам узнать тайны волшебного дождя. Приглашаю вас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В. : Катя, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?: Губки.
В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Д: Кирпичик.
В: Она легкая, воздушная и похожа на.
Д: Тучку
Дети: (кубик, на тучку) .В. : Правильно! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке) .В. : Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая) .В. : Правильно, губка-тучка сухая. и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:( 1 стакан зеленый, другой – красный) .В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в зеленом стаканчике, ребята?
Дети: (мало) .В. : А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много) .В. : Правильно. В зеленом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите зеленый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (начнет капать вода) .В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем) .В. : Получается дождик. Настя, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Слабый.
В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды) .В.: А почему много воды польется?
Дети:(потому что губка пропитала много воды) .
В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный) .В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
В: Вы слышите, как стучат капельки по стеклу (звучит фонограмма "Стук дождя")
Физкультминутка под музыку «Виноватая тучка»
Рисование нетрадиционным способом с помощью пипетки дождя.
А теперь давайте потихоньку, сядем на стульчики и нарисуем дождь.
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель : Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый (мелкий дождик) а мальчикам – сильный, проливной дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги заранее нарисована голубая тучка) .Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.
Заключительная часть. (Выставка рисунков) .В: - Посмотрите, ребята на свои рисунки.
Какой веселый дождик у нас получился!
- Ребята, что вы рисовали?
- Чем вы рисовали капельки дождя?
- Вам понравилось занятие?
В. : Скажи мне, пожалуйста, откуда у нас берется дождик?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный слабый дождик)
В: Правильно, молодцы! Нашему другу Лунтику очень понравилось гостить у нас в детском саду, на память Лунтик дарит нам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Лунтику пора возвращаться в свой мультик. Давайте с ним попрощаемся: "До свидания! "
Әулиекөл ауданының әкімдігіні
Аманқарағай «Бөбек» балабақшасы 13 мая 2015 г.
САМОАНАЛИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Целью данной образовательной деятельности явилось следующее: развитие познавательно-исследовательской деятельности
Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач :Образовательные: познакомить со свойствами губки; объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.
Развивающие: формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать;
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; способствовать созданию радостного эмоционального настроя у детей
Предварительная работа: Рисование ватными палочками, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь. Просмотр презентаций «Явления природы»
Познавательно-исследовательская деятельность (П-и Д) проводилась в старшей «Б», с детьми 3-4 лет. Экспериментально-игровая деятельность проводилась во второй половине дня. (П-и Д) соответствует уровню подготовки и возрасту детей данной группы, для достижения поставленной цели использовала следующие методы исследовательский, словесный, наглядный, игровой .
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание» (ознакомление с окружающим миром) «Творчество» (рисование)
Дети имели положительный эмоциональный настрой на занятие. Я заранее организовала и подготовила всё необходимое оборудование к П-и Д .Оборудование и материалы были интересны, безопасные для жизни детей, Оборудование удачно располагались в доступном и удобном для пользования месте.
Для активизирования внимания к П-и Д я использовала игровой сюжет Лунтик принес ребятам неизвестный предмет- поролоновые губки. Интерес у детей наблюдался на протяжении всей П-и Д . В ходе П-и Д я привлекала к активному участию в работе всех детей, побуждала, чтобы дети сами делали выводы, делились впечатлениями, использовала билингвальный компонент, использовала индивидуальный и общий подход к детям. Я построила занятие так, чтобы виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности
С целью выполнения поставленной цели использовались такие методические приемы, как: вопросы на сообразительность и логическое мышление, словесные указания, игры на развитие мелкой моторики рук "Играем с губкой"; вопрос поискового характера «Откуда в тучке появляется дождь», показ и объяснение эксперимента, использовала. аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя», физкультминутка «Дождик», аудиозапись песни Давида Тухманова «Виноватая тучка», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент. - все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Дети научились новому методу рисования пипеткой. Дети рисовали с удовольствием и с большим интересом создавали свои работы. Все ребята решили, что их дождик будет ливнем, чтобы хорошо напоить землю и растения влагой.
В заключительной части деятельности была проведена рефлексия, дети делились своими впечатлениями от П-и Д.
В ходе этой  образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей. Считаю, что мне удалось реализовать поставленную цель. Такая деятельность положительно влияет на развитие познавательных способностей детей.
Воспитатель: Макашина Е. М.