Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Павлодар 2016г.
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.
- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа. Сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажкиПредварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте гости дорогие!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:
Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказке.
Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостаялиса.
Мне кажется, кто-то идёт. Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета большой заяц?
Дети: Белого.
Воспитатель: А маленькие?
Дети: Серого.
Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий). Заяц просит нас накормить зайчат. А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Дадим каждому зайке по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).
Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок). Один зайка захотел погулять и убежал. А сейчас поровну? (Нет). Чего больше?
(Морковок). Как нам сделать, чтобы опять стало поровну?
(Вернуть зайку). А по другому? (Убрать одну морковку).
Воспитатель: Зайчат мы угостили
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а давай- те с вами немножко отдохнем.
Физминутка: Зайцы бегали в лесу,
Повстречали там лису.
Прыг- скок, прыг- скок
Убежали под кусток.
А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?
Дети: Волка.
К нему мы и отправимся:
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем,
Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.
Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.
Воспитатель: Я знаю, что делать! Надо правильно назвать ключики и тогда замок откроется. Дети называют геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), их признаки, цвет. Сундучок открывается.
Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на моих платочках, А я хотел их подарить своим друзьям!
Воспитатель: Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).
Дети: Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку До - свидание! Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Здравствуй, мишка! Мишке скучно и он зовёт нас поиграть. (Дети берут по одному флажку). Надо быть очень внимательным и делать то, что говорит мишка.
Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа. Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок? Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок? Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз. Где флажок? Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.
Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания! Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:
По длинной дорожке зашагали ножки
Долго- долго шли мы, наконец пришли!
А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.
Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл? (Это мы ребята!)
Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке). Отдам колобка, если выполните моё задание. Проводится логическая игра «Отгадай, что это» с геометрическими формами (шар, куб) Задания детям:
- Возьми красный предмет, но не шар.
- Возьми синий предмет, но не маленький.
- Возьми квадратный предмет, но не большой.
- Возьми жёлтый предмет, но не кубик, и т д.
Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка и она говорит нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли открыть сундучок, зашили платочки. Что делали с мишкой? (Играли с флажками). До свиданья, бабушка.
А бабушка для нас приготовила угощения, за то, что помогли найти колобка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик вернулись мы опять.
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!