Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область — Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дождь идёт».


Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дождь идёт».
Задачи: Учить детей изображать дождь, рисуя карандашом короткие и длинные штрихи; закреплять умение правильно держать карандаш; закрепить знания детей о природном явлении – дождь (капает, шумит, льется); формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
Материал: репродукции картин с изображением дождя; цветные карандаши, бумага для рисования, аудиозапись звуков дождя.
Ход НОД
Воспитатель: К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри!-
Он пускает пузыри.
Воспитатель: - О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
Правильно, о дождике. Так поэтесса Зинаида Александровна рассказала о нём.
Дождь на длинной мокрой ножке скачет по дорожке, как живой, и в лужицах пускает пузыри.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Посмотрите, как художники изобразили дождь.
Вот какие капельки дождя. Много капелек изобразил художник, сильный дождь идёт.
На этой репродукции написан дождь с ветром, посмотрите, как наклонились деревья, и капельки дождя сносит ветром. Посмотрите, как деревья качаются от ветра.
Покажите, как деревья качаются от ветра. Поднимите руки вверх, подул ветер, и деревья стали наклоняться. (Дети покачивают руками вправо, влево). Сильный ветер дует, и сильно раскачиваются ветки дерева; вот ветер стих – веточки больше не раскачиваются.
Воспитатель: Посмотрите, какой дождь на этой репродукции?
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди, ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу – дугу
Полюбуюсь побегу-
Семицветную – цветную
На лугу подстерегу.
Воспитатель: А сейчас послушайте песенку дождя. (Воспитатель включает аудиозапись со звуком дождя).
Динамическая пауза
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.
Рисование дождя
Воспитатель: Сейчас вы станете художниками и нарисуете дождь, кто какой захочет. Возьмите карандаши. Карандашом какого цвета вы будете рисовать дождь? (Ответы детей)
Дети рисуют, воспитатель по необходимости оказывает помощь, выясняет, кто какой дождь рисует. По окончании работы дети рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.