СОД Познавательное развитие старшая группа тема Одежда
Конспект СОД по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»
подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Лоскутова М.Н.
Задачи:
Обогащать словарь детей наименованиями и основными видами одежды её деталями, продолжать учить употреблять в речи обобщающие слова. Учить образовывать прилагательные, согласовывать их с существительными, подбирать синонимы, изменять слова в назначении много.
Учить отвечать полным предложением, на конкретно поставленный вопрос.
Продолжать вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
Развивать слуховое внимание, закреплять правильное произношение звуков.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Способствовать развитию партнёрских взаимоотношений.
Речевой материал: одежда (верхняя, нижняя(бельё), демисезонная, повседневная, праздничная, гардероб, материал, эскиз, ателье, портной.)
Материалы, инструменты, оборудование:
Набор картинок с изображением одежды, «эскизы» одежды изготовленные детьми на прошлом занятии.
Коллекция различных материалов (ситец, драп, болонья, кожа, нейлон, мех, трикотаж ), нитки, напёрсток.
Детская игрушечная швейная машинка, гладильная доска, набор различной кукольной одежды.
Ресурсный материал по теме «Одежда», карточки с заданиями.
Содержание СОД:
Организационный момент: - Ребята, я вас сегодня приглашаю на экскурсию в Ателье, что такое Ателье это место где шьют, изготавливают одежду.
(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель разыгрывает диалог с куклой Таней которая просит напомнить детям, что ей нужна новая одежда, она выросла и вся прежняя одежда стала мала. Таня модница, ей нужно много нарядов, просит, ребят помочь сделать заказ в Ателье). - А для чего Тане много одежды? (Предполагаемые ответы детей: чтобы ходить в гости, на праздник, тёплые вещи, чтобы гулять и т. д.). (Повторение различных видов одежды)
«Один-много»
Рубашка-рубашкиПлатье-платьяКуртка-курткиБлузка-блузкиНо прежде чем её сшить, необходимо подготовить эскиз – рисунок любого платья, юбки, брюк. (Воспитатель обращает внимание на доску, где размещены эскизы одежды, подготовленные детьми на прошлом занятии) Какие вы молодцы! Замечательные эскизы!(Воспитатель напоминает названия различных видов одежды, обращает внимание на детали).
- Ребята, но для того чтобы изготовить одежду одного эскиза недостаточно, нужно подобрать материал. (Воспитатель демонстрирует детям коллекцию различных материалов, знакомит с их названиями, даёт потрогать и просит дать словесное описание материала, выясняет, чем отличаются друг от друга, цветом, фактурой, и какую одежду можно изготовить).
Игра «Что из чего»
Пальто из драпа (Какое?) драповое
Плащ из кожи (Какая?) кожаный
Свитер из кашемира (Какой?) кашемировый
Сарафан из ситца (Какой?) ситцевый
Шарф из шерсти (Какой?) шерстяной
Платье из шёлка (Какое?) шёлковое
Куртка из меха (Какая?) меховая
(Далее, воспитатель, демонстрирует свойства материалов, кожа не намокает, хлопок хорошо впитывает воду, болонья не мнётся, шёлк лёгкий, драп плотный и т.д.)
-Ребята, теперь мы знаем какой материал использовать в изготовлении верхней, нижней, праздничной, повседневной одежды. Я предлагаю вам разделится на 3-команды и подобрать материал для Таниного гардероба.
Игра «Подбери материал» (1-ая команда подбирает материал для верхней одежды, 2-ая для праздничной, 3-ая для повседневной).-Молодцы ребята справились с заданием!
Физ.минутка (речь с движением)
Это платье для Наташки (повороты вправо-влево, руки на поясе)
Красные горошки (ритмичные прыжки на обеих ногах)
А на платье два кармашка (рисуют на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки (прикладывают обе ладошки к животику)
-Ребята, материал мы с вами подобрали, теперь у Тани будет много новой одежды, а для того чтобы одежда всегда была как новенькая необходимо соблюдать 5-ть правил, давайте их вспомним.
Игра «Что надо сделать?»
Если одежда испачкалась, то её……..(стирают)
Если одежда измялась, то её………(гладят)
Если одежда разорвалась, то её……(зашивают)
Если у одежды оторвалась пуговица, то её……(пришивают)
Что нужно сделать с одеждой, когда её снимешь …….(аккуратно развесить или сложить)
-Правила мы с вами повторили, на все мои хитрые вопросы вы ответили, но у меня ещё одно задание (Воспитатель говорит детям о том, что в ателье накопилось много работы и мастера не успевают выполнить работу в срок, поэтому нужно им помочь, предлагает карточки с различными заданиями, см. ресурсный материал по теме «Одежда»).
Но прежде чем мы примемся за дело, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы возьмём иголку,
Сошьём рубашку и футболку,
Брюки, кофточку и платье.
И оденем куклу Таню.
Работа с карточкам.
Заключительная часть: - Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями, и Тане выбрали материал, для новых нарядов и мастерам помогли, и вспомнили все правила бережного отношения к одежде, теперь ваша одежда всегда будет в отличном состоянии.