Познавательное занятие Я — Водяной (старшая группа).

Познавательное занятие «Я - Водяной».
Цели:1.Показать значение воды для всего живого.
2.Познакомить с некоторыми свойствами воды:
а)прозрачность
б)жидкость без цвета, вкуса и запаха
в)переходит из жидкого состояния в твердое(лед)
г)переходит в газообразное состояние(пар)
План занятия:
1.Игра М. Монтессори на развитие слухового внимания «Что шумит?»
-Что находится в банках?
2.Загадки.
Не кузнец , а с клещами(Рак)
Вильнет хвостом туда – сюда и нет ее, и нет следа (Рыба)
Через море – океан плывет чудо – великан.(Кит)
-Что их объединяет?(Среда обитания- все живут в воде).
-Где можно увидеть воду?
-Как человек использует воду?
(для умывания, стирки, пищи, мытья посуды, питья и т.д).
3.Сравнить воду в банках
Мутная и прозрачная.
Опустить мелкие предметы в воду
-Где их видно?
-В какой воде лучше жить рыбам?
-Почему необходимо, чтобы в озере, речке, океане была чистая вода?
(погибнет все живое, если вода будет грязной)
-Что было бы, если бы из крана текла грязная вода?
4.Есть ли форма у воды?
-Что у меня ?(кубик, шар)
-Если кубиком постучу, по столу, он изменит свою форму?(нет)
-А вода? Если мы нальем ее в кубик?
(она примет форму кубика)
_А если в банку?(Она примет форму банки).
Налить в различной формы емкости.
Вывод: вода формы не имеет.
5.Имеет ли вода цвет, запах, вкус?
-Какого цвета молоко и бумага?(белого)
-Можно ли сказать про воду, что она белая?(Нет ,она бесцветная).
-Пахнет ли вода?(нет)
-Попробуйте на вкус .Сладкая? Горькая? Кислая?(нет ,она безвкусная).
Вывод: вода-это жидкость, не имеющая ни вкуса, ни цвета ,ни запаха.
6.-А что будет с водой на морозе?
-А что такое лед?(Это замерзшая вода, вода в твердом состоянии).
-А как сделать цветные льдинки?
Принести формы со льдом.
-Скажите,в какой формочке вода замерзла быстрее- в маленькой или большой? Почему?



Загадка.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь(снег).
-Что такое снег?(Это ледяные кристаллики в виде шестиугольных звездочек).
-Можно ли лепить из снега в морозную погоду?
(нет, он рассыпчатый, сухой, не липкий).
-А в теплую погоду?(Мокрую ,липкий, сырой, тяжелый).
-Как падает снег в теплую погоду?(Хлопьями, которые из множества слипшихся снежинок)
-А в морозную?(отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом).
-Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему?
-В какой воде быстрее растет снег в холодной или в теплой?

Вывод: вода может быть в твердом состоянии.
7.-Вода может быть и газообразном состоянии. Это –пар.
Скипятить воду в банке. Идет пар.
Накрыть банку стеклом. На стекле пар(оно запотело),который потом превращается в капельки воды.
Вывод: вода может быть в газообразном состоянии.
15