Интегрированное занятие по ФЭМПу + аппликация на тему «Числа от 1 до10. Сравнение величин. + Трактор» (старшая группа)


«Мичурин орта мектебі» ММ
ГУ «Мичуринская средняя школа»
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.
Интегрированное занятие
Область: Познание + творчество
Раздел: ФЭМП + аппликация
Тема: «Числа от 1 до10. Сравнение величин. + Трактор».
Воспитатель: Беспалая
Алёна Сергеевна
2016г
Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП и аппликации
Ұйымдаскаң оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание + творчество
Бөлімдері/Раздел: ФЭМП + аппликация
Тақырыбы/Тема: Числа от 1 до10. Сравнение величин. + Трактор.
Мақсаты/ Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, упражнять в придумывании задач по опорной знаковой схеме, развивать умение оперировать понятиями «длиннее», «короче», «шире», «уже», «выше», «ниже», развивать мышление, речь, умение соотносить величину предметов на глаз, закреплять умение работать по карточкам. Закрепить знание геометрических фигур, умение сопоставлять их, закреплять навыки вырезывания по контуру.Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: Сан – число, есеп – счёт, бір –один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сеғіз – восемь, тоғыз – девять, он – десять, қағаз – бумага, қайшы – ножницы, желім – клей, кесеміз – разрезаем.
Тәсілдер
Кезендері.
Этапы деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті.
Управленческие действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті.
              Деятельность детей
 
Мотивациялық – қозғаушы.
Мотивационно-побудительный Приглашает детей в группу, но обращает внимание на то, что вход в группу закрыт каким- то дорожным знаком.
 
 
Спрашивает детей, знаком ли им этот знак. Что он обозначает?
Делает предположение, что для того, чтобы пройти в группу надо выполнить какое-то задание.
 
Достаёт карточки, раздаёт их детям.
Объясняет задание: внимательно посмотрите на карточку, определите пропущенную цифру и назовите её. Подходят к дверям в групповую комнату.
Обращают внимание на знак.
Заинтересовываются.
Удивляются.
Вспоминают.
Объясняют значение знака.
Выражают интерес.
Следят за действиями педагога.
Берут карточки.
Рассматривают.
Определяют пропущенные цифры.
Называют её.
Іздену – ұйымдастырушы.
Организационно-поисковый Просит детей подойти к доске.
Обращает внимание на разнообразный транспорт выложенный на ней.
Разминка «Посчитай как я скажу».
Предлагает детям их посчитать.
Назвать какая машина расположена третьей, который по порядку поезд и т.д.
Организует И/У «Подбери гараж к машине» (работа по карточкам).
Ц: развивать умение соотносить величину автомобиля с величиной гаража, развивать логику.
Предлагает принять участие в игре «Путешествие».Ц: Развивать умение определять длину дороги опытническим путём.
Задаёт умственную задачу: перед вами три машины, которые отправляются каждая по своей дороге – одна в деревню, другая на дачу, а третья в парк. Как определить какая из дорог длиннее (дороги выложены из бумаги прямо, по диагонали и гармошкой)? Какими способами?
 
 
 
 
 
Предлагает работу на карточках.
И/У «Выбери дорогу для транспорта». Ц: развивать умение определять ширину дороги с помощью зрительного анализатора.
 
И/У «Сколько?» Ц: развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
И/У «Придумай задачу» Ц: Развивать умение придумывать задачу, опираясь на знаковую схему (3+2=?).
Обращает внимание на стол на которых стоит вывеска «автомастерская».
Предлагает детям стать автомеханиками и собрать трактор из частей.
Просит рассмотреть, назвать из каких геометрических частей состоит трактор, как его отремонтировать, т.е. собрать.
 
 
Предлагает приступить к самостоятельной работе. Подходят к доске.
Рассматривают изображенные на ней машины.
 
Считают.
Считают и определяют машины по порядку.
 
Воспринимают умственную задачу.
Размышляют.
Строят умозаключения.
Выполняют задание на карточках.
 
Воспринимают умственную задачу.
Рассматривают выложенные дороги.
Высказывают свои предположения.
Предлагают различные способы решения задачи.
Отвечают на вопросы.
Доказывают.
Берут бумагу, выпрямляют.
Сравнивают методом приложения.
Комментируют свои действия.
Делают выводы.
Подходят к столу.
Выполняют задание на карточках.
Соотносят ширину транспорта и дороги на глаз.
Соединяют транспорт и дорогу линиями.
Считают количество предметов.
Соединяют с нужной цифрой.
Рассматривают схему.
Придумывают задачу.
Озвучивают её.
Радуются.
 
Выражают согласие.
 
Рассматривают.
Узнают.
Называют.
Объясняют.
Вырезают детали по контуру.
Наклеивают на силуэт.
Рефлексивті – коррекциялаушы.
Рефлексивно-корригирующий Организует выставку детских работ.
Хвалит детей за хорошую работу.
Предлагает детям найти сюрприз.
Спрашивает, что означает этот знак на коробке.
Открывает, раздает подарки. Радуются.
 
Находят коробку (сундучок).
Объясняют значение знака: ( возможно это сюрприз).
Принимают подарки.
Гордятся своими результатами.
Жеке жұмыс.
Индивидуальная работа Помогает детям, затрудняющимся при выполнении заданий наводящими вопросами, побуждая их к решению умственной задачи.  
Размышляют.
Стараются выполнить задание правильно.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Воспроизводят: навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Понимают: понятия «длиннее», «короче», «шире», «уже», «выше», «ниже» и умеют оперировать ими.Применяют: имеющиеся навыки при сравнении величин, работе на карточках, придумывании задач с опорой на знаковую схему; навыки вырезывания по контуру.