Конспект мероприятия для 6-11 классов Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Авторы: учитель ОБЖ ГБОУ школа № 589 г. Санкт-Петербурга Гладкова Нина Федоровна, учитель биологии и географии ГБОУ школа № 589 г. Санкт-Петербурга Мазурова Валентина Ивановна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В школе сложились хорошие традиции и ежегодно методическое объединение «Естествознание» проводит предметные недели. В рамках этой недели мы со старшеклассниками проводим акцию: «Мы против вредных привычек». Ученики старших классов проводят лекции и беседы о вредных привычках и о здоровом образе жизни в 6 – 11 классах, выпускают стенгазеты о вреде курения, алкоголизма и наркомании. Традиционно проводятся выставки плакатов, газет на тему «Сохраним нашу планету чистой и зеленой». Мы проводим викторины, конкурсы, брейн-ринги, игры по станциям и т.д. (методическая разработка и презентация своей игры по теме «Здоровье – единственная драгоценность» прилагается). Проводим экологические уроки «Здоровый образ жизни».
Основные цели и задачи недели «Естествознания»:
- формировать у учащихся познавательный интерес к предметам «естествознания»;
- формировать у учащихся естественнонаучное мировоззрение, углублять представление о веществах, о теориях, обобщать и расширять сведения о здоровье человека и способах его сохранения
- формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, и в нравственном самосовершенствовании своей личности;
- развивать правовую и гражданскую культуру учеников.
Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»
Цель: формировать познавательный интерес к предметам естествознания, интерес к самому удивительному и важному - здоровью человека, интерес к наблюдению и анализу. Обратить внимание учеников на важность рационального питания, значения лекарственных растений, значения физической культуры для улучшения здоровья человека. Утолить жажду знаний.
Оснащение: стаканы, «капли» (вырезаны из бумаги), бумага, авторучки, фонограмма, презентация.
Ход игры: в помещении находятся несколько столов, за которыми располагаются команды, в центре стола – емкость для воды (стакан), именно этот стакан, поднятый вверх, будет сигналом ведущему о том, что команда готова дать ответ на вопрос, если ответ верный, в стакан попадает символическая «капля», итог игры подводится по количеству этих «капелек».
Методические указания:
- объявить тему игры,
- представить команды,
- дать несколько минут для того, чтобы придумать название командам,
- объяснить правила игры.
Правила игры:
1. В команде могут быть 4-5 человек.
2. Каждая команда по очереди выбирает вопрос на определенную стоимость баллов
3. Если команда дает не правильный ответ, другие команды имеют шанс дать правильный ответ.
Команды имеют право совещаться 15-20 секунд.
Если две команды одновременно поднимают руки, они пишут ответ на бумаге, им дается шанс ответить, если правильный ответ, обе команды получают «каплю»
Вопросы – сюрпризы.
«Счастливый случай» - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.
«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное количество баллов.
«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.
«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
«Своя игра» - команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос.
«Музыкальный экспромт» - команда может взять помощь зала.
По окончании игры подсчитать капли. Участники команды, набравшие более 5 «капель», получают оценки 5, набравшие 3-5 «капель» - оценку 4, набравшие менее 3 «капель» - оценку 3.
Раунд 1
«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения»
(Цицерон)
1
Загадки
10
Сладкий камень в воде тает
сахар
2
20
Жидко, а не вода, бело, а не снег
молоко
3
30
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят
колос
4
40
В воде родится, воды боится
соль
·
5
50
«Кот в мешке».
«Аптека на грядке»
Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний
Лук и чеснок
6
Азбука кулинарии
10
«Счастливый случай»
7
20
Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон водой.
Правильно ли она поступила?
Нет. Бульон доливать водой не рекомендуется
8
30
Какова продолжительность варки картофеля средней величины?
25-30 минут
9
40
«Своя игра» Когда нужно класть соль при варке мяса?
Через 15 минут после закипания
10
50
Как называется жарка в большом количестве жира?
Фритюр
11
Национальные блюда
10
Где самые вкусные спагетти?
Италия
12
20
Где лучше всего готовят плов?
Узбекистан
13
30
«Музыкальный экспромт»
Песня «Антошка»
14
40
В какой стране ты бы заказал гуляш?
Венгрия
15
50
«Вопрос - аукцион»
В какой стране любят устрицы?
Франция
Раунд 2
«Хлеб – батюшка, а водица матушка» Поговорка.
1
Инфекционные болезни, передающиеся через пищу
10
Самое простое правило избежать «болезней грязных рук» - это
Мытьё рук перед едой
2
20
Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты
Кипяченая вода
3
30
«Несчастный случай».
-30 баллов
4
40
Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»?
возможны нарушения санитарных правил и пищевые отравления
5
50
«Кот в мешке» «Целительные атомы»
Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса
Фтор
6
Питание и болезни.
10
«Несчастный случай»
-10 баллов
7
20
Правильный режим питания для школьников предусматривает приём пищи не реже, чем через каждые 3–4 часа, но не чаще, чем
Через 1 – 2 часа
8
30
При недостатке в организме этого элемента наступает малокровие (анемия). Назовите элемент.
Железо
9
40
При нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной кислотность, что приводит к
Заболевания желудка
10
50
«Своя игра»
Какая трава помогает от 99 болезней?
Зверобой
11
Здоровье из леса
10
Как используют плоды черёмухи?
При диарее
12
20
«Счастливый случай»
+20 баллов
13
30
Как используют липовый цвет в народе?
Как чай от простуды и кашля
14
40
«Кот в мешке» «Домашняя аптека»
Этот цветок залечивает раны
Алоэ
15
50
При каких заболеваниях используют кору дуба?
При заболевании полости рта и десен
Раунд 3
«Движение – кладовая жизни» Плутарх
1
Из истории
олимпийских
игр
10
Как назывался олимпийский чемпион в древности?
Олимпионик
2
20
Что символизируют пять переплетённых колец?
5континентов планеты
3
30
Олимпийский девиз
Быстрее, выше, сильнее
4
40
«Своя игра»
Где и как зажигается олимпийский огонь?
В Греции в Олимпии от солнечных лучей
5
50
Что такое «стадий»?
Бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 м 27 см
6
Виды
спорта
10
Командная спортивная игра. Проводится на поле размером 61*50, площадка огорожена бортами высотой 100-122 см. Одновременно на площадке в составе каждой команды может находиться шесть игроков. Смена игроков проводится в любое время и неограниченно число раз
Хоккей
7
20
«Кот в мешке» «Боевое искусство»
Одно из толкований названия этого вида спорта – «пустая рука»
Каратэ
8
30
Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого «двойное состязание»
Биатлон
9
40
Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление относится к началу XIX века. В игре принимают участие по девять человек в каждой команде
Бейсбол
10
50
В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх».
Акробатика
11
Физкульт-
минутка
10
«Мы писали, мы писали – наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём и опять писать начнём»
Для чего предназначены эти слова?
Упражнения для расслабления мышц рук
12
20
«Вопрос-аукцион»
В здоровом теле здоровый дух.
«Снятие напряжения и усталости»
Вспомни и проведи с болельщиками физкультминутку.
13
30
«Музыкальный экспромт»
«Спорт»
Песня
«Трус не играет в хоккей»
14
40
Упражнение развивающее силу рук
Отжимание.
Выполни 5 раз
15
50
Это одно из чудес света и упражнение в акробатике
Пирамида.
Возьми друзей из зала (6 человек) и построй её
15