Конспект мероприятия для 6-11 классов Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Авторы: учитель ОБЖ ГБОУ школа № 589 г. Санкт-Петербурга Гладкова Нина Федоровна, учитель биологии и географии ГБОУ школа № 589 г. Санкт-Петербурга Мазурова Валентина Ивановна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В школе сложились хорошие традиции и ежегодно методическое объединение «Естествознание» проводит предметные недели. В рамках этой недели мы со старшеклассниками проводим акцию: «Мы против вредных привычек». Ученики старших классов проводят лекции и беседы о вредных привычках и о здоровом образе жизни в 6 – 11 классах, выпускают стенгазеты о вреде курения, алкоголизма и наркомании. Традиционно проводятся выставки плакатов, газет на тему «Сохраним нашу планету чистой и зеленой». Мы проводим викторины, конкурсы, брейн-ринги, игры по станциям и т.д. (методическая разработка и презентация своей игры по теме «Здоровье – единственная драгоценность» прилагается). Проводим экологические уроки «Здоровый образ жизни».

Основные цели и задачи недели «Естествознания»:
- формировать у учащихся познавательный интерес к предметам «естествознания»;
- формировать у учащихся естественнонаучное мировоззрение, углублять представление о веществах, о теориях, обобщать и расширять сведения о здоровье человека и способах его сохранения
- формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, и в нравственном самосовершенствовании своей личности;
- развивать правовую и гражданскую культуру учеников.


Своя игра «Здоровье – единственная драгоценность»
Цель: формировать познавательный интерес к предметам естествознания, интерес к самому удивительному и важному - здоровью человека, интерес к наблюдению и анализу. Обратить внимание учеников на важность рационального питания, значения лекарственных растений, значения физической культуры для улучшения здоровья человека. Утолить жажду знаний.

Оснащение: стаканы, «капли» (вырезаны из бумаги), бумага, авторучки, фонограмма, презентация.

Ход игры: в помещении находятся несколько столов, за которыми располагаются команды, в центре стола – емкость для воды (стакан), именно этот стакан, поднятый вверх, будет сигналом ведущему о том, что команда готова дать ответ на вопрос, если ответ верный, в стакан попадает символическая «капля», итог игры подводится по количеству этих «капелек».
Методические указания:
- объявить тему игры,
- представить команды,
- дать несколько минут для того, чтобы придумать название командам,
- объяснить правила игры.

Правила игры:
1. В команде могут быть 4-5 человек.
2. Каждая команда по очереди выбирает вопрос на определенную стоимость баллов
3. Если команда дает не правильный ответ, другие команды имеют шанс дать правильный ответ.
Команды имеют право совещаться 15-20 секунд.
Если две команды одновременно поднимают руки, они пишут ответ на бумаге, им дается шанс ответить, если правильный ответ, обе команды получают «каплю»
Вопросы – сюрпризы.
«Счастливый случай» - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.
«Несчастный случай» - команда штрафуется на указанное количество баллов.
«Кот в мешке» - вопрос можно отдать команде – сопернику.
«Вопрос-аукцион» - одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
«Своя игра» - команда имеет право уменьшить или увеличить число баллов за вопрос.
«Музыкальный экспромт» - команда может взять помощь зала.

По окончании игры подсчитать капли. Участники команды, набравшие более 5 «капель», получают оценки 5, набравшие 3-5 «капель» - оценку 4, набравшие менее 3 «капель» - оценку 3.


Раунд 1
«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения»
(Цицерон)

1
Загадки
10
Сладкий камень в воде тает
сахар

2

20
Жидко, а не вода, бело, а не снег
молоко

3

30
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят
колос

4

40
В воде родится, воды боится
соль

·
5

50
«Кот в мешке».
«Аптека на грядке»
Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний
Лук и чеснок

6
Азбука кулинарии
10
«Счастливый случай»


7

20
Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон водой.
Правильно ли она поступила?
Нет. Бульон доливать водой не рекомендуется

8

30
Какова продолжительность варки картофеля средней величины?
25-30 минут

9

40
«Своя игра» Когда нужно класть соль при варке мяса?
Через 15 минут после закипания

10

50
Как называется жарка в большом количестве жира?
Фритюр

11
Национальные блюда
10
Где самые вкусные спагетти?
Италия

12

20
Где лучше всего готовят плов?
Узбекистан

13

30
«Музыкальный экспромт»
Песня «Антошка»

14

40
В какой стране ты бы заказал гуляш?
Венгрия

15

50
«Вопрос - аукцион»
В какой стране любят устрицы?
Франция

Раунд 2
«Хлеб – батюшка, а водица матушка» Поговорка.

1
Инфекционные болезни, передающиеся через пищу

10
Самое простое правило избежать «болезней грязных рук» - это
Мытьё рук перед едой

2

20
Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты
Кипяченая вода

3

30
«Несчастный случай».
-30 баллов

4

40
Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»?
возможны нарушения санитарных правил и пищевые отравления

5

50
«Кот в мешке» «Целительные атомы»
Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса
Фтор

6
Питание и болезни.

10
«Несчастный случай»
-10 баллов

7

20
Правильный режим питания для школьников предусматривает приём пищи не реже, чем через каждые 3–4 часа, но не чаще, чем
Через 1 – 2 часа


8

30
При недостатке в организме этого элемента наступает малокровие (анемия). Назовите элемент.
Железо

9

40
При нерегулярном питании выделяется желудочный сок с повышенной кислотность, что приводит к
Заболевания желудка

10

50
«Своя игра»
Какая трава помогает от 99 болезней?
Зверобой

11
Здоровье из леса

10
Как используют плоды черёмухи?
При диарее

12

20
«Счастливый случай»
+20 баллов

13

30
Как используют липовый цвет в народе?
Как чай от простуды и кашля

14

40
«Кот в мешке» «Домашняя аптека»
Этот цветок залечивает раны
Алоэ

15

50
При каких заболеваниях используют кору дуба?
При заболевании полости рта и десен

Раунд 3
«Движение – кладовая жизни» Плутарх

1
Из истории
олимпийских
игр
10
Как назывался олимпийский чемпион в древности?
Олимпионик

2

20
Что символизируют пять переплетённых колец?
5континентов планеты

3

30
Олимпийский девиз

Быстрее, выше, сильнее

4

40
«Своя игра»
Где и как зажигается олимпийский огонь?
В Греции в Олимпии от солнечных лучей

5

50
Что такое «стадий»?
Бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192 м 27 см

6
Виды
спорта

10
Командная спортивная игра. Проводится на поле размером 61*50, площадка огорожена бортами высотой 100-122 см. Одновременно на площадке в составе каждой команды может находиться шесть игроков. Смена игроков проводится в любое время и неограниченно число раз
Хоккей

7

20
«Кот в мешке» «Боевое искусство»
Одно из толкований названия этого вида спорта – «пустая рука»
Каратэ

8

30
Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого «двойное состязание»
Биатлон

9

40
Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление относится к началу XIX века. В игре принимают участие по девять человек в каждой команде
Бейсбол

10

50
В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх».
Акробатика

11
Физкульт-
минутка

10
«Мы писали, мы писали – наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём и опять писать начнём»
Для чего предназначены эти слова?
Упражнения для расслабления мышц рук

12

20
«Вопрос-аукцион»
В здоровом теле здоровый дух.
«Снятие напряжения и усталости»
Вспомни и проведи с болельщиками физкультминутку.


13

30
«Музыкальный экспромт»
«Спорт»

Песня
«Трус не играет в хоккей»

14

40
Упражнение развивающее силу рук
Отжимание.
Выполни 5 раз

15

50
Это одно из чудес света и упражнение в акробатике
Пирамида.
Возьми друзей из зала (6 человек) и построй её


15