Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с зпр.
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с зпр.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 8. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 8.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить отсчитывать предметы в пределах 8, считать с помощью зрительного анализатора, учить соотносить число и цифру. Закреплять умение воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа. Развивать зрительное, внимание, воображение, тактильное восприятие.
МЕТОДЫ: СЛОВЕСНЫЙ (ОБЪЯСНЕНИЕ), НАГЛЯДНЫЙ (ПОКАЗ)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихотворения к физминутке, беседа о видах домов, частях дома (подъезд, лестница, лифт, окно, этаж)
ОБОРУДОВАНИЕ:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: 8 предметных картинок с изображением многоэтажного дома, 8 карточек с изображением лестниц. карточка с изображением цифры 8. мяч. мешочек. контуры цифр.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор цифр от 1 до 8, геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Д/И: « ПОСЧИТАЙ - КА»
Игра с мячом.
ЦЕЛЬ: закреплять умение воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа развивать мышление, память.
РАБОТА С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ.
дефектолог выставляет на доске 7 изображений домов.
-Ребята, давайте посчитаем, сколько домов построили строители? (семь)
- У каждого дома должна быть лестница, чтобы люди поднимались по ней в подъезд. Давайте подумаем, сколько нужно лестниц семи домам?
(правильно лестниц тоже нужно 7).
- Даниил, подойди и отсчитай семь лестниц. Ребёнок отсчитывает семь лестниц.
-Сколько домов?
-Сколько лестниц?
-Поскольку и домов и лестниц?
-Как сказать по - другому?
- У каждого ли дома будет лестница?
-Как проверить?
- Ребята, строители построили ещё один дом. сколько домов теперь стало?
дети не могут ответить
- Ребята, это количество предметов 8.
дети повторяют хором.
- Как стало восемь домов? (было 7 домов, построили ещё один)
- Чего теперь больше домов или лестниц?
- Чего меньше?
ВЫВОД: восемь больше, чем семь. а семь меньше, чем восемь.
- Как сделать, чтобы у каждого дома была лестница?
( добавить ещё одну лестницу к последнему дому)
-Сколько теперь домов?
- Сколько лестниц?
- Поскольку домов и лестниц? (по 8, поровну)
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
РАБОТА С ЦИФРОЙ.
-Давайте рассмотрим, какой цифрой обозначают количество предметов 8.
подойдите к мольберту.
Демонстрация изображения цифры.
Дефектолог читает стихотворение:
цифра 8 так вкусна:
из двух бубликов она!
- Посмотрите, на что похожа цифра 8?
- Давайте превратим цифру в предмет, на который она похожа
Давайте посмотрим, как нужно писать эту цифру.
-Напишите эту цифру в воздухе.
- Ребята, давайте найдём место цифры 8 среди остальных цифр.
А теперь немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнутся - разогнуться,
Два - нагнутся, потянутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ.
Дефектолог:
- А сейчас, давайте возвратимся на свои места.
-Найдите среди всех цифр цифру 8. и покажите её.
-Разложите цифры по порядку от 1 до 8.
- А теперь давайте разложим цифровой ряд в обратном порядке от 8 до 1.
-Теперь достаньте из пеналов и положите на первую полочку 8 кругов.
сколько кругов на первой полочке?
- Положите на нижнюю полочку столько же треугольников, сколько кругов на нижней полочке.
- Сколько треугольников на нижней полочке?
Д/И: «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: развивать тактильное восприятие, закреплять знания о цифрах.
Дети достают из мешочка цифры на ощупь.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Обобщающие вопросы.
- До какого числа научились считать?
- Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились?