Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Познавательное развитие ФЭМП
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Антошка»Открытый просмотр
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Познавательное развитие ФЭМП
«Путешествие в сказочный город»
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Интеграция образовательных областей: развитие познавательно-исследовательской деятельности, физическая культура, социализация, развитие общения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Разработала: Морозова Наталья Валентиновна, воспитатель
Абакан,2014
Цели:
Цель: Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Закреплять умение сравнивать предмета по величине и длине; основные цвета, геометрические фигуры. Упражнять в счете до 5.
Задачи: Создать условия для формирования представления о числовом порядке, закреплять умения считать до пят, соотносить цифры 1-5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1
Создать условия для самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода)
Создать условия для закрепления представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве
Создать условия для тренировки мыслительных операций анализа, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.Создать условия для формирования умения работать в парах, договариваться друг с другом
Материалы для занятия:
Стимульный материал:
устное объявление, конверта
Домики с открывающими дверями, карточки с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы гномики (образец выполнения задания)
Раздаточный материал: карточки с изображенными на них 5 домиков, карточки с цифрами от 1-до 5, карточки с 5 геометрическими фигурами.
Разносы с песком.
Ватман , геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный момент)
В: ставит детей в круг какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Дети здороваются
Создание условий для психологического комфорта в группе.
Вводная часть (мотивационный момент)
В группе слышат звук дети обращают внимание на монитор на мониторе гномики (кричат, помогите, помогите. Дети подходят к монитору Здравствуйте ребята. Мы жители сказочного города. У нас приключилась беда. На наш сказочный город обрушился ураган .
Чтобы нам помочь мы отправляем вам схемы которые вам помогут преодолеть все трудности
(дети находят схемы)
Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? Кому нужна помощь.
В: ребята мы поможем сказочным жителям сказочного города. (ответ детей
Дети: (ответ детей).
В: ребята спросим гномиков как им можно помочь.
В: Но в этом путешествии нас ждут испытания математические. Эти испытания находятся на разных островах. Вы готовы.
В: ребята а на чем мы будем путешествовать. (ответ детей)
В: Попробуем доплыть на лодке. Готовы?
Дети: (ответ детей).
Дети собираются около монитора, воспитатель обращается с вопросами к детям.
Ответы детей
. (ответ детей)
(дети находят схемы)
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Проблемная ситуация: Расселить точки по домикам
Создать условия для формирования представления о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить умения соотносить цифру с количеством.
Выслушиваются все предложения детей, после чего В: подводит их к мысли поселить в этот домик семью, в которой 2 точки
Остальные точки дети расселяют самостоятельно. В: (хвалит детей)
Молодцы! Назовите количество точек в каждом домике по порядку.
Далее В: подводит детей к мысли о том, что на крышах домиков надо разместить карточки с цифрами.
Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы точки снова не забыли, где живут? (молодцы).
Игра прятки 1 Тогда отправляемся в путь.
В: рассказывает сказку .Жили были гномики в домиках
В: показывает детям карточки .жили они семьями. Семьи были разными. В: показывает по одной карточке не по порядку. – сколько гномиков было в этой семье.(ответ детей)
2. В: захотели точки погулять
Вдруг начался дождь, точки побежали домой.
В: обращает внимание детей на то, что точки должны зайти в свои домики, которые они были вначале.
Как правило, дети этого не помнят
В: ребята надо расселить точки так, чтобы не забыть, кто в каком домике живет?
В: подводит детей к мысли
-ребята вам легче найти игрушки- когда наведен порядок или когда они разбросаны?
Найди самую маленькую семью. Сколько там точек? (1)
В какой домик ее поселим, чтобы был порядок? (1)
- как вы думаете, какая семья должна жить во втором домике?
.
В: просит детей закрыть глаза и закрывает дверь одного из домиков. Например, того, в котором живет число 3
Ответы и предположения детей.
Дети сдвигают карточки с домиков и перемешивают их. Затем пробуют точки заселить в те домики в которых они были.
Дети предлагают свои версии
Ответ детей
Дети берут карточку с одной точкой и кладут ее на изображение первого слева домика. (дальше работа ведётся аналогично)
Дети соотносят цифры 1-5 с количеством точек на крышу каждого домика кладут соответствующую карточку
Дети встают из-за столов и подходит к домикам, сделанным, из цветного картона в технике аппликации. Двери у домиков открываются, и в них видны числа 1, 2, 3, 4, 5
Актуализировать умение считать в пределах 5, соотносить цифры 1-5 с количеством.
Создать условия для мыслительных операции анализа и сравнения, развивать речь.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными на них пятью домиками.
Создать условия для формирования самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Создать условия для закрепления пространственного отношения (слева, справа)
Создать условия для закрепления находить место числа в ряду. Создать условия для тренировки мыслительных операций анализа и сравнения, развивать внимание, память речь, логическое мышление
ФизминуткаПоработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала? Условия для оздоровления детей и двигательной активности
Аппликация:
Детям предлагается подойти к другому столу, где будет лежать ватман с геометрическими фигурами В:ребята нам с вами предстоит навести порядок в сказочном городе. Вам нужно из геометрических фигур выложить город и наклеит фигуры .Дети наклеивают геометрические фигуры создавая сказочный город. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Создать условия для закрепления геометрических фигур. Создать условия для тренировки мыслительных операций анализа и сравнения, развивать внимание, память речь, логическое мышление
Оценка деятельности детей В: собирает детей в кружок.
В: хвалит детей за их помощь, отзывчивость. Вы большие молодцы! Дети что нового вы узнали сегодня?
Вам понравилось помогать гномам?
Что вы делали чтобы помочь жителям сказочного города?
Как вы ему помогли?
Что вы чувствовали когда помогали?
Ответы и высказывания детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей, впечатлений.