Конспект непосредственно — образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет по теме: «Путешествие на острова Математики».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР Д/С Мечта





Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
у детей 6-7 лет
по теме: «Путешествие на острова Математики».



подготовила воспитатель
Тихонова Евгения Константиновна








Абакан


Задачи: закреплять знания у детей знакомых геометрических фигур; умение воссоздавать равное количество предметов по образцу и заданному числу; состав числа 4 и 5; упражнять детей в счёте от 0 до 9 и обратно. Формировать пространственное представления: перед, за и между, развивать элементы логического мышления, память; навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к математике.
Материал: счётный материал на 8 человек, Незнайка, мешочек, мольберты, иллюстрации, геометрические фигуры на 8 человек, бинокль, модули, музыкальное сопровождение, цифры, набор цифр на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Звонит телефон.
Воспитатель берёт трубку и отвечает:
-Алло!
-Да, ну если ребята согласятся!
-Хорошо.
-До свидания!
Воспитатель. Ребята нас приглашают в путешествие! Но я даже не знаю, кто звонил!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Африку, не в Арктику
На острова Математики!
Ну что ребята принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и замечательно в конце нашего путешествия мы узнаем, кто нас пригласил в морской круиз.
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.
На корабль нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Посмотрите внимательно на картинку:
Чем различаются они.
Если разницу найдёте,
На корабль попадёте.
А билетик не простой. В нём есть номер свой
Вы должны будете занять свои места на корабле в соответствии с номером билета.
Показывает воспитатель картинки и дети по очереди называют отличия и получают билет на корабль. На стульях расположены цифры в соответствии с номерами билетов.
Воспитатель: Вот мы и на корабле. Отправляемся в наше путешествие.
(Звучит музыка и плывут, смотрим вперёд, налево, направо). Воспитатель смотрит в подзорную трубу и видит остров.
Воспитатель: Ребята вот мы и приплыли к острову. Выходим из корабля.
Сдаем мне билеты. Мы с вами на острове Занимательных задач. Здесь нас ждёт записка с задачами. Нам надо их решить (Перед детьми фланелеграф, на котором расположен демонстрационный материал по задачам).
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре)

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки-
Три серенькие мышки -норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (пять)

У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна внучка)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (три)
Воспитатель: Ой, какие молодцы, быстро и правильно посчитали. Вам здесь понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада. Теперь вперёд на остров Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются. Чтобы продолжить путешествие нужно вернуться на корабль. (билеты попутанные воспитателем) Возьмите свои билеты и занимайте свои места. (Звучит музыка, воспитатель смотрит в подзорную трубу).
Воспитатель: Вижу, вижу на горизонте другой остров, это наверно наш Цифроград. Выходим из корабля. Сдаем мне билеты.
-Что-то здесь произошло, жители этого острова перепутались и просят нас помочь им выстроиться по порядку. (Дети присаживаются на стулья)
Игра: «Числовой ряд».
-Давайте выложим числовой ряд от 0 до 9. (дети выстраивают). Молодцы справились и помогли жителям. Давайте проверим правильно ли мы выстроили числовые прямые, (счёт 0 - 9, и обратно 9-0 )
Игра: «Назови соседей»:
А теперь, назовите мне цифру, которая стоит между цифрами 5 и 7, 4 и 6, скажи те какая цифра стоит перед цифрой 9, цифрой 3, какая цифра стоит после цифры 7, цифры 0. Молодцы, умницы, справились.
Посмотрите ребята вокруг нашего острова плавают дельфины. (Показывает воспитатель картинку с 6 дельфинами) Ребята, а сколько их? (Шесть). Давайте проверим ? ( счёт дельфинов) Выложите мне столько же красных квадратиков, столько сколько дельфинов вы видите. Сколько вы выложили? (шесть).
-Ребята, скажите, а какие птицы могут летать над морем? (Чайки) Правильно, посмотрите, какие красивые чайки прилетели к нам. А сколько их? (8)
Проверим? (счёт ) Выложите столько же синих квадратиков, столько сколько чаек вы видите, (восемь) Сколько вы выложили синих квадратиков?(8) Правильно.
-Мы, цифры, вас благодарим!
А ещё сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил.
Очень просим вас, друзья,
Его фоторобот составить.
Чтобы выполнить просьбу цифр, отправимся на остров Подумай.
Чтобы продолжить путешествие нужно вернуться на корабль, (билеты попутанные воспитателем) Возьмите свои билеты и занимайте свои места. (Звучит музыка, воспитатель смотрит в подзорную трубу).
Воспитатель: Ну вот мы приплыли к острову Подумай. Выходим из корабля.
Посмотрите на человечка из геометрических фигур.
-Вот как описали цифры того, кто их перепутал: «Его туловище - квадрат, руки -овалы, ноги- треугольники, голова -круг, на голове - треугольная шляпа». Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся на островах Математики.
Воспитатель убирает картинку. Дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человечка.
-Покажите, что у вас получилось. А давайте проверим? Ребята, а вы узнали кто это. А я вам намекну:
Он, конечно, самый главный
Озорник- шалун забавный
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Вот он какой озорник. (Воспитатель показывает Незнайку)
-Вот кто нас пригласил на острова Математики!
-Ребята скажите, где мы с вами побывали? А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А какие задания вам показались трудными? Но вы молодцы справились.
Ответы детей.
Незнайка: Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию - конец!
С математикой дружите,
Знания копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Воспитатель отмечает детей медалями как лучших знатоков математики!





Список использованной литературы
1. Бабушкина Т.М. Математика. Нестандартные занятия. М.: «Корифей», 2009
2. Волина В. Праздник числа. М.: «Знание», 1994
3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М.: «Просвещение»,1984






15