Конспект занятия Поможем Мамонтенку найти маму


НОД «Поможем Мамонтенку»
Цель: формирование у детей элементарного экологического представления о многообразии животного мира.
Задачи: закрепить знание о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах.
Учить выделять характерные признаки с помощью моделей класса животных.
Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас. Пробудить чувство сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.
Ход НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Среди снегов и льда проснулся мамонтенок. Он спрашивает:
Где моя мама?
Тут он встретил пингвина и спросил его:
Может, ты моя мама?
Нет, что ты. Я – морское животное. Я – пингвин. Но я помогу тебе найти твою маму. Вот возьми эти картинки, по которым ты узнаешь свою маму. (Дает модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко)

Мамонтенок отправляется в далекое путешествие. Поплыл на льдине. Встречает рыб. (Дети одевают картинки на грудь, с изображением рыб)
Может, Вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает рыб.
Нет, мы не похожи на твою маму, мы выглядим иначе.
Ребята-«рыбки», рассматривают картинки-модели мамонтенка и доказывают, что они выглядят иначе. Используют модели рыб: форма тела, чешуя, плавники, икринки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каких животных вы знаете, похожих на эти картинки?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и берег. Мамонтенок вышел на сушу. Очень устал. Он лег и уснул. Проснулся от красивого пения. (раздаются звуки и пение птиц)
Дидактическая игра «Кто на дереве сидит?»
Воспитатель предлагает детям назвать птиц, каких они увидели и услышали на поляне. (ответы детей)
Задание: выберите и составьте модель класса – птиц.
«Птицы» объясняют мамонтенку, что мама не похожа на них. Почему? (модель: голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо)

Дидактическая игра «Домашние птицы, водоплавающие, лесные, хищные птицы».

Птицы улетели. Мамонтенок отправился дальше искать свою маму. Он увидел красивую, пеструю поляну.
Кто здесь живет? (ответы детей). Вдруг кто-то предложил: «Давай поиграем?». Мамонтенок заметил бабочку (на зонтике расположились бабочки, гусеница, жучок, кузнечик)
Дидактическая игра с мячом «Назови насекомое». Каждый называет свое насекомое и повторяет предыдущее. (гусеница, кузнечик, пчела, жук-рогач, оса, муха, комар и т.д)
Момантенок называет себя. Спрашивает, не видел ли кто его маму?
Воспитатель спрашивает детей, может ли здесь быть его мама? Все вместе составляют модель насекомых, сравнивают с моделью зверей. Делают вывод, что у насекомых тело состоит из члеников, они имеют крылья, 6 ног)
Не найдя свою маму, Мамонтенок отправляется дальше. Дети и Мамонтенок попадают в теплые страны, встречают обезьянку. Обезьянка обещает помочь. Она внимательно рассматривает модель зверей и говорит, что она знает, кто его мама. Приводит Мамонтенка к большому слону. Слониха признает Мамонтенка.
Ребята, а вы знаете животных, живущих в жарких странах? (ответы детей: носороги, антилопы, зебры, жирафы, бегемоты, обезьяны, крокодилы и т.д)
Вот мы с вами помогли Мамонтенку найти свою маму. Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним , кого мы с вами повстречали? (ответы детей). У меня есть большое панно. Я предлагаю вам взять трафареты, нарисовать животных, птиц, насекомых, рыб в их среде обитания.