Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Познание окружающего мира» по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Познание окружающего мира»
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усадская прогимназия» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Рахманова Земфира Зенатьевна.
Тема: «Деньги»
Цель: Формирование понимания ценности денег, произведений искусства, драгоценностей и природных ресурсов.
В процессе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Развивать представление детей о денежных единицах разных стран, о возникновении денег, их назначении и использовании.
Вспомнить государственные символы нашей страны (герб).
Воспитывать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли-продажи); воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому.
Дать понятие о роли банков.
Учить быть бережливыми и экономными.
Обогащать словарь детей словами: нумизматы, купюры, монеты.
Образовательная деятельность познание окружающего мира в подготовительной к школе группе по теме «Деньги» (программа «Истоки» под ред. Л.А.Парамоновой) является занятием ознакомления с новым материалом.
При планировании образовательной деятельности мною были учтены уровень подготовленности группы в целом к изучению темы, а также индивидуальные способности воспитанников.
Продолжительность занятия – 30 мин., что соответствует требованиям СанПиНа.
Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по познавательному развитию ФГОС ДО.
Отобранное содержание образовательной деятельности, оборудование, организация активной мыслительной деятельности воспитанников на всех этапах способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы воспитанников.
Занятие имело форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности воспитанников была достаточно эффективной.
Дети были активны и мотивированны, внимательны и работоспособны, охотно вступали в диалог с героиней «Машей», что способствовало речевому развитию. Каждому ребенку было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении.
Моя деятельность была построена так, чтобы как можно чаще звучал вопрос «почему?», и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка, также я постоянно следила за посадкой детей.
В процессе образовательной деятельности была использована интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: дано понятие об отношении к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли-продажи); о бережливости (бережно относиться к ценностям и природным ресурсам); о роли банков. Дети взаимодействовали между собой, передавали друг другу свое эмоциональное состояние.
«Художественно-эстетическое развитие»: дети познакомились с внешним видом денег, с изображениями гербов на монетах и знаменитых мест нашей страны на бумажных купюрах, а также с произведениями искусства. Сделали копии монеток при помощи бумаги, накладывая ее на монетку и заштриховывая простым карандашом.
«Речевое развитие»: дети рассказывали о работе своих родителей, разыгрывали диалог с персонажем (кукла Маша), познакомились с новыми словами (нумизматы, купюры, монеты).
Применение компьютерных технологий мотивировало воспитанников к настрою в работе. Использование ИКТ позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и дополнительно прививать интерес к данному направлению образовательной деятельности.
В заключительной части занятия зафиксировали с детьми новые понятия и новые знания, ответив на предложенные мною вопросы.
Цель в процессе образовательной деятельности была достигнута.