Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы на тему: «Музей вещей»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 337 Ворошиловского района Волгограда»



Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для старшей группы
на тему: «Музей вещей»





Составила:
Воспитатель 1 категории
Орлова Татьяна Валерьевна





г. Волгоград 2015 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: занятие.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
образовательные:
-содействовать формированию познавательно-исследовательских действий,
-обобщить  умение  детей различать предметы из резины, ткани, бумаги;
-закрепить знания о качественных характеристиках и свойствах резины, ткани, бумаги;
-формировать умения самостоятельно выбирать цвет и дизайн поделки;
развивающие:
- стимулировать речевую активность детей;
-развивать умение детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы.
-способствовать развитию внимания, логического мышления
воспитательные:
- побуждать детей сотрудничать со сверстниками в процессе деятельности.

Словарная работа: водонепроницаемый, эластичность.

Материалы и оборудование:
-медиопроектор,
-музыкальный центр,
-3 стеллажа, на каждом выставлены предметы из одного вида материала (резины, ткани, бумаги),
-миска с водой,
-воздушные шарики (8 шт.),
-резиновые перчатки (8 шт.),
-кукла в красивом платье,
-кусочки ткани,
-сюжетные картинки с прорезями,
-яркая цветная бумага, клей



Ход занятия
Заходит воспитатель в костюме девочки-фиксика Симки под музыку из м/ф «Фиксики».
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я – фиксик, меня зовут Симка. А вас? (ответы детей)
-Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Музей вещей». Вы хотите туда попасть? (ответы детей)
-Тогда отправляемся!
Звучит музыка, под которую Симка вместе с детьми отправляются в путешествие.

1 зал
- Мы попали с вами в 1 зал музея. Посмотрите здесь столько разных предметов – назовите их (резиновая лягушка, резиновый сапог, резиновые перчатки, мяч).
-Из чего сделаны эти предметы? (из резины)
-Так какие вещи в этом зале музея? (резиновые)
-А какие еще вы знаете резиновые предметы? (пупсик, шапочка для плавания, воздушный шарик)
-Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, давайте проведем опыты. В этом нам поможет мой рюкзак-помогатор – в нем есть воздушные шарики! Из какого материала сделан шарик? (из резины) (воспитатель раздает детям по одному шарику)
-Ребята, надуйте ваши шарики.
Дети надувают.
-Что произошло с шариком? (надулся)
-Значит, какое свойство имеет резина? (резина надувается)
-Теперь сдуйте шарик и попробуйте его растянуть.
Дети демонстрируют.
-Что происходит с шариком? (растянулся)
-Значит, какое свойство имеет резина? (резина растягивается)
-Да правильно. Резина растягивается, потому что она эластичная.
-Для следующего опыта нам понадобится емкость с водой и резиновые перчатки. Наденьте перчатку и опустите руку в воду. А сейчас достаньте руку из перчатки и покажите ее. Какая рука? (сухая). Скажите, что произошло с рукой (рука осталась сухой).
-Значит, какое следующее свойство резины? (водонепроницаемость)
-Какие вы умные! Мой брат Нолик не смог пойти с нами в Музей вещей, но он прислал нам игру «Найди пару» (на медиопроекторе): каждому предмету, изготовленному из резины, подберите пару по свойствам резины.
Симка задает вопросы:
Назовите предметы, которые вы видите на экране (сапоги, лодка, надувной круг, перчатки, шарик, резинка)
Назовите предметы, у которых главное свойство «эластичность» (резинка, шарик)
Назовите предметы, которые можно надуть (шарик, лодка, надувной круг)
Назовите предметы, у которых используется такое свойство резины как- «водонепроницаемость» (сапоги, перчатки)
-Давайте поиграем в еще одну игру «Можно ли сделать»: бросая по очереди мяч каждому ребенку, воспитатель задает проблемные вопросы:
«Можно ли из бумаг сделать зонт от дождя? Почему?»,
«Можно ли из стекла сделать сапоги? Почему?»,
«Можно ли из ткани сделать ложку? Почему?»,
«Можно ли из резины сделать шубу? Почему?»,
«Можно ли из стекла сделать карандаш? Почему?»,
«Можно ли из бумаги сделать вилку? Почему?»,
«Можно ли из пластмассы сделать свитер? Почему?»,
«Можно ли из металла сделать очки? Почему?»
-Молодцы! Теперь отправимся в следующий зал музея.
Звучит музыка, под которую Симка вместе с детьми отправляются в следующий зал музея.


2 зал
-Посмотрите, что вы видите в этом зале? Какие экспонаты здесь находятся? (дети перечисляют)
-Из чего сделаны эти экспонаты? (из ткани)
-Так о чем нам расскажет этот зал музея? (о ткани и ее видах)
-Что делают из ткани? (одежду, шторы)
-А какие свойства и качества ткани вы знаете? (ткань мнется, рвется, намокает)
-Давайте рассмотрим кусочки ткани.
Воспитатель поочередно показывает по одному кусочку ткани. Как вы думаете, что можно сделать из этой ткани и почему? (из органзы - шторы, т.к. она прозрачная, чтобы пропускать солнечный свет и т.д.)
-Давайте поиграем в модельеров. Вы знаете кто такой модельер? Чем он занимается? Правильно создает одежду, подбирает ткань для одежды. Давайте поиграем в игру «Подбери наряд»: даны сюжетные картинки с изображением детей в разной одежде; вместо одежды на картине отверстие, дети должны подобрать подходящий кусочек ткани для своей картинки.
-Давайте побудем модельерами. А кто такие модельеры? (ответы детей)
-Подберите подходящий вид ткани для своей картинки.
- Какое время года на ваших картинах?
-Какую ткань вы подберете для своей картины?
Молодцы! Здорово получилось!
-Так что мы узнали о ткани и ее свойствах? (ответы детей)
-Давайте немного отдохнем и потанцуем.
Физминутка (под музыку дети выполняют упражнения)
-А теперь отправимся в следующий зал, где нас ждет много интересного.
Звучит музыка, под которую Симка вместе с детьми отправляются в путешествие.

3 зал
-Мы побывали в зале ткани и резины, а про что будет следующий зал нашего музея?
-Расскажите о свойствах и качествах бумаги. Какая бумага? (непрочная, мнется, рвется, намокает, горит).
-Подскажите мне, какие виды бумаги бывают (писчая, салфеточная, оберточная, чертежная).
-А все ли виды бумаги имеют одинаковые свойства? (ответы детей)
-А вы знаете, когда была сделала первая бумага? (ответы детей)
-Я вам сейчас покажу.
Презентация «История создания бумаги»
-Вот такой нелегкий путь был у бумаги. А что можно сделать из бумаги? (ответы детей)
-Я хочу вам предложить пополнить коллекцию зала бумаги новым экспонатом. Предлагаю вам разноцветные ладошки из бумаги, которые мы украсим цветами и бабочками. Готовые ладошки из бумаги
Дети под руководством Симки создают экспонат для музея. Сделанную коллективную работу оставляют в музее.
-Где мы сегодня с вами были? (ответы детей)
-Что нового вы узнали? (ответы детей)
-Мне тоже очень понравилось посещение музея! Мне пора возвращаться к друзьям. До новых встреч!
15