Конспект конкурсного НОД в образовательной области познавательное развитие на тему: Чудесная капелька
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Утверждено:
Старший воспитатель МБДОУ
детский сад «Теремок»
_________ Хертек Р.О.
Конспект
открытой непосредственно-образовательной деятельности
в муниципальном конкурсе «Воспитатель года-2017»
образовательной области «Познавательное развитие»
на тему:
«Чудесная капелька» Подготовила:
Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна.
111061536830
г. Ак-Довурак-2017
Тема: «Чудесная капелька».
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ,без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле.
Методы и приемы:
1. Игровой (сюрпризные моменты)
2. Наглядный (схемы, символы, картинки)
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).
Словарьная работа: Капелька, чудесная, Вода-это жидкость, прозрачная Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, сказок, мультфильмов «Родничок»Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите. У нас сегодня на занятии пришли гости. Давайте все поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру «Море волнуется».
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура-замри!
Воспитатель: Молодцы дети. А теперь все правильно сели на стульчики и внимательно слушайте меня.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь и скажите, что это за звуки?
Ответы детей (звуки воды, шум моря)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно . А сейчас я вам расскажу, что трудно найти на Земле место, где бы ни было воды. Вода есть всюду: в океанах, в морях, реках и озерах. Вода в земле, в растениях, животных и даже в человеке.
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна вода человеку?
Ответы детей (пить, мыться, готовить еду)
Воспитатель: - Но вода нужна не только человеку! А кому ещё?
Ответы детей (животным, растениям, насекомым).
Воспитатель: - Вода необходима животным, растениям, насекомым. Без воды все живые существа не смогут выжить. Вода - это основа жизни!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру « Речка»
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
Воспитатель: - Ребята, вода какая?
Ответы детей: Прозрачная без цвета и запаха.
Воспитатель: - Конечно ещё вода состоит из маленьких – маленьких капелек!
Звучит музыка «Капельки дождя», воспитатель вывешивает на фланелеграф каплю из картона.
Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла гостья - маленькая чудесная Капелька. Она путешествовала со своими подружками -капельками и случайно упала на землю с дождиком. Ей скучно и страшно было одной на улице и решила заглянуть к нам на занятие, чтобы познакомиться с нами и узнать побольше о себе. Посмотрите,ребятакакая она маленькая. Ребята, давайте поможем нашей маленькой чудесной Капельке? Для этого мы сейчас отправимся в лабораторию, превратимся в настоящих ученых-лаборантов и будем проводить опыты. А Капелька сможет узнать много интересного о себе.Ребята, как вы думаете, где путешествовала Капелька? Где она могла быть? По ответам детей вывешиваются картинки водоёмов (ручеёк, река, море, океан)
Провожу практическая часть с применением наглядных пособий:
Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Одевают шапочки ученых и садятся за столы.
Воспитатель: ( Обращаю внимание детей на предметы).
Опыт №1 Вода - это жидкость».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, давайте попробуем, очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: - Что делает водичка? (ответы детей). Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей). Потому что она жидкая.
Вывод: Вода - это жидкость.
Вывешиваю картинку с символом этого свойства воды.
Опыт №2 Вода не имеет запаха».
Воспитатель: - Ребята, а как пахнут цветы? Какой у них запах?
Ответы детей (приятный, вкусный)
Воспитатель: - А давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода?
Ответы детей: Вода без запаха.
Отсюда вывод: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.
Вывешиваю картинку с символом этого свойства воды.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: - Ребята, а какая соль на вкус? Лимон? Интересно, а какая на вкус вода?(Ответы детей).
Воспитатель: - А давайте проверим? Попробуем воду в своих стаканчиках.
Воспитатель: - Какой вкус у воды?(Ответы детей).
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывешиваю картинку с символом этого свойства воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы так славно работали. Наверное у вас глазки устали. Давайте сделаем вместе веселуюгимнастика для глаз «Дождик». Вы согласны? –дети вместе с воспитателем делают гимнастику для глаз. (С применением ИКТ).
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите -
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней многого. А из опытов мы узнали, что: вода-это жидкость, без вкуса и без запаха и без цвета. Капелька говорит, что вы ей очень понравились. Все вы много знаете о воде, отлично потрудились в лаборатории, очень весело играли.
Капелька дарит вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы никогда не забывали о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребенку вручается капелька).
Воспитатель: - Спасибо тебе Капелька. Приходи к нам еще на занятие. А теперь нашей чудесной капельке пора домой к маме-Тучке. Она, наверное, волнуется, что маленькой Капельки так долго нет. Давайте все попрощаемся с Капелькой и скажем ей «До свиданья!» (Дети прощаются).
Воспитатель:
- Ребята,кому мы сегодня помогали на занятии?
А с кем она путешествовала? (ответы детей).
А где бывают капельки?
А кому нужна вода?
Вода какая она?
А теперь ребята я Вам даю задание на дом : посмотреть мультфильм с родителями «Заяц Козька и Родничок»
Молодцы ребята все справились с заданием.
Самоанализ
открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие на тему: «Чудесная капелька»
Уважаемая комиссия, вашему вниманию было представлено непосредственно-образовательная деятельность на тему: « Чудесная капелька», разработанное для воспитанников средней группы к конкурсу «Воспитатель года-2017».
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы в количестве 8 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПинаОрганизация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала. Интеграция: построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Развивала память, внимание. Воспитывала интерес по экологическому развитию. Формировала умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировала умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Развивала свободное общение в практической части НОД.
Проведена предварительная работа.
При подготовке непосредственно-образовательной деятельности провела следующие работы: подготовила конспект, продумала использование наглядного-раздаточного материала: стаканчики, салфетки, картинки оводе, капелька, ИКТ, слайды.
При выборе темы конспекта и материалов опиралась на основные требования дошкольного стандарта.
Использованы мною на непосредствено–образовательной деятельности следующие педагогические технологии: информационно-коммуникативная технология в виде слайдов, игровая и здоровьесберегающая технология, развивающее обучение.
Использованы методические приемы, такие как: Использование художественного слова; беседа о ходе выполнения действий; объяснения; вопросы к детям; напоминание; указание; рассказ взрослого; разъяснение понятия; обобщение ; словесная игра.
На непосредственно-образовательной деятельности старалась осуществлять индивидуальную и коллективную работу с детьми. В ходе непосредственно-образовательной деятельности использовала малоподвижную игру «Море волнуется», физкультминутку «Ручеек», гимнастику для глаз «Капля».
Отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась уделить внимание каждому ребенку, для этого я стимулировала детей медальончиками – капельками.
Подведение итога непосредственно-образовательной деятельности
При подведении итога непосредственно-образовательной деятельности, я дала детям установку для дальнейшего обсуждения дома по теме НОД, просмотр мультфильма « Заяц Козька и Родничок» с родителями .Продуктивная деятельность моего занятия: проведение опытов, развитие коммуникативных способностей детей с помощью игровых упражнений.
Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все дети активно участвовали в НОД.