Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие», и «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы (3-4 года) на тему: «Едем в гости к бабе Любе».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Малыш»
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие», и
«Художественно-эстетическое развитие»
для второй младшей группы (3-4 года)
на тему:
«Едем в гости к бабе Любе».
Выполнил:
воспитатель
высшей кв.
категории
Кобелева В.А.
Набережные Челны РТ
Программное содержание:
Закреплять умение детей классифицировать диких и домашних животных, фрукты, транспорт.
Расширять представления детей о весне и её признаках.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве (слева-справа, вверху-внизу).
Развивать монологическую, диалогическую речь и выразительность чтения произведений устного народного творчества.
Формировать знания детей о видах этикета: гостевого, в общественных местах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: дикие и домашние животные, виды транспорта, супермаркет, светофор, пешеходная дорожка, фрукты, гостинцы, автобус, поезд, самолёт, корабль, письмо, лесные жители.
Материалы: кукла бабушка; игрушки: котёнок, лиса, медведь, волк, ширма, муляжи фруктов, картины «Перекресток», «Весна», конверт с письмом, корзинка, на каждого ребёнка: клеёнка, салфетка, клей, кисть, квадратный лист, 4 зелёных листика, 1 большой цветок, 4 маленьких цветка,
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений о весне, беседы о весне, наблюдение за изменениями в природе, беседы о домашних и диких животных, транспорте, ПДД, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Семья», « Магазин», «Светофор».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная (аппликация)
Методические приёмы:
Загадка, игровой прием - сюрпризный момент (получение письма), наглядный ( рассматривание картины), словесный- (вопросы, индивидуальные ответы детей), художественное творчество (аппликация), поощрение (гостинцы)
Индивидуальная работа:
Закрепить с Андреем навыки ориентировки в пространстве (слева-справа)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Посадка детей:
Дети сидят полукругом.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульях.
Раздаётся стук в дверь: почтальон принёс письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята группы № 9! Приглашаю вас в гости в деревню. Баба Люба».
Воспитатель: «Дети, на каком транспорте можно добраться до деревни, где живёт баба Люба?»
Дети: «Добраться до деревни можно на автобусе, поезде, самолёте, корабле».
Воспитатель: «Мы принимаем приглашение и идем собираться. Отгадайте загадку, какое сейчас время года» (читает ребёнок):
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Дети: «Время года – весна».
Воспитатель: «Какие приметы весны вы ещё знаете?»
Дети: «Весной ярко светит солнце, появилась зеленая травка, зацвели одуванчики».
Воспитатель: «Дети, выходим на улицу. Мы с вами живем в городе».
Рассматривание картины «Перекресток». (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: «Какие здесь дома?»
Дети: «Дома в городе многоэтажные, высокие».
Воспитатель: «Какой транспорт есть на улицах?
Дети: «На улицах много автомобилей, автобусов, трамваев»
Воспитатель: «Как нужно переходить улицу?»
Дети: «Улицу переходим на зеленый свет светофора, по пешеходной дорожке, держась за руку взрослого».
Воспитатель: «Дети, в гости идут с угощением. Давайте зайдем в супермаркет и купим для бабы Любы фрукты».
Игра «Магазин».
Воспитатель: «Дети, в супермаркете есть мастерская, где делают подарки своими руками. Предлагаю и вам самим сделать подарок для бабы Любы»
Аппликация: «Украсим салфетку»
В середину квадрата наклеиваем большой цветок.
В каждый угол квадрата наклеиваем по одному зелёному листку.
Между листьями вверху, внизу, справа, слева наклеиваем маленькие цветы.
Салфетки кладём в корзинку.
Воспитатель: «Мы купили фрукты, сделали подарки, предлагаю поехать в деревню на автобусе». (Звучит песня «Мы в автобусе сидим»)
Дети «едут» в автобусе.
Воспитатель: «Дети, давайте сделаем остановку, полюбуемся красотой весеннего леса. Кто это стоит возле ели?»
Дети: «Возле ели стоят лиса, волк, медведь и котёнок»
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, все ли эти звери лесные жители?»
Дети: «Котёнок – домашнее животное, он потерялся»
Воспитатель: «Дети, возьмём котёнка с собой к бабе Любе в деревню».
«Садимся» в автобус и едем.
Воспитатель: «Вот и приехали в деревню, вот бабушкин дом».
Воспитатель и дети: «Здравствуй, баба Люба!»
Баба Люба: «Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть!»
Воспитатель и дети: «Баба Люба, вот подарки для тебя: сами салфетки украшали. А ещё мы маленького котёнка в лесу нашли».
Баба Люба: «Да это же мой котёнок Мурзик! Убежал один в лес и заблудился. Спасибо, ребята, что вы его нашли и домой вернули! Дома его ждут приятели (показывает домашних животных, дети их называют).
Итог:
Баба Люба:
«Дети, на каком транспорте вы добрались до деревни?
Кого увидели в пути?
А вот вам мои гостинцы: конфеты и баранки. Угощайтесь»
Воспитатель: «Хорошо у бабы Любы в гостях. Но нам пора возвращаться в детский сад».
Дети: «Спасибо, баба Люба. До свидания!»
Садимся в «автобус» и «едем» в детский сад.
ђЗаголовок 315