Презентация «Использование развивающих игр для дошкольников»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЦЫПЛЁНОК»
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление: Художественно - эстетическое развитие.
Образовательная область: Художественное творчество: Лепка.
Неделя
№ п/п
конспекта ООД
Тема
Целевые ориентиры
Сентябрь
1 неделя
1 занятие
«Тили – тили, тесто»
(знакомство с пластическими материалами)
Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.
2 неделя
2 занятие
«Тяп-ляп – и готово» (знакомство с пластическими материалами)
Ознакомление с пластилином как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойство материала.
3 неделя
3 занятие
« Картинке на тесте»
Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста.
4 неделя
4 занятие
«Вкусное печенье»
Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочкой для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.
Октябрь
1 неделя
5 занятие
«Падают, падают листья»
Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувство цвета и мелкой моторики.
2 неделя
6 занятие
«Вкусное угощение»
Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (яблоко, помидор) и легкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
3 неделя
7 занятие
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
4 неделя
8 занятие
«Дождик, чаще кап-кап-кап!»
Создание образа дождя пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.
Ноябрь
1 неделя
9 занятие
«Пушистые тучки»
Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону.
2 неделя
10 занятие
«Испекла бабушка Колобок»
Создание образа Колобка пластическими средствами, путем скатывания шара и сплющивание его. Закрепить знание желтого цвета.
3 неделя
11 занятие
«Лоскутное одеяло»
Создание образа лоскутного одеяла из красивых квадратиков цветного картона, путем намазывания пластилина разного цвета, оставления следов отпечатков на узоре и составления коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».
4 неделя
12 занятие
«Вот какие ножки у сороконожки!»
Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.
Декабрь
1 неделя
13 занятие
«Снежок порхает, кружится»
Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (белого, синего цвета) и примазывание к фону. Развитие чувство цвета и мелкой моторики.
2 неделя
14 занятие
«Вот какая у нас неваляшка!»
Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы, пропорций. Деление пластилина на неравные части.
3 неделя
15 занятие
«Птенчик в гнездышке»
Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках).
4 неделя
16 занятие
«Вот какая ёлочка!»
Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.
Январь
2 неделя
17 занятие
«Снеговики играют в снежки»
Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в виде шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
3 неделя
18 занятие
«Колобок катится по лесной дорожке и поёт песенку»
Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара. Дополнять образ крупой гречки - глаза, и отпечатком стеки – рот. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
4 неделя
19 занятие
«Угощайся, Зайка!»
Освоение способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование морковки разной длины и толщины.
Февраль
1 неделя
20 занятие
«Колеса для транспорта»
Создание рельефной композиции из пластилина пу
·тем раскатывания из кусочка пластилина округлые формы одинакового размера, сплющивание и накладывание на основу «автомобиля» для завершения образа автомобиля. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
2 неделя
21 занятие
«Бублики – баранки»
Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов – баранок на связку – веревочку.
3 неделя
22 занятие
«Угощайся, папа!»
Лепка угощений: раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Декорирование поделки отпечатками колпачков фломастера. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
4 неделя
23 занятие
«Украсим платочки»
Создание рельефных композиций с помощью кусочков пластилина различного цвета, размещение элементов хаотично или по уголкам.
Март
1 неделя
24 занятие
«Вот какой у нас букет!»
Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов из комочков мятой цветной салфетки. Развитие чувства ритма и цвета.
2 неделя
25 занятие
«Солнышко – колоколнышко»
Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.
3 неделя
26 занятие
«Жители подводного мира»
Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа осьминога в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.
4 неделя
27 занятие
«Фикус»
Создание образа фикуса в сотворчестве с воспитателем: раскатывание шаров из пластилина зеленого цвета, сплющивание в диск и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.
Апрель
1 неделя
28 занятие
«Вот какие у нас цыплятки!»
Лепка фигур, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части.
2 неделя
29 занятие
«Ракета летит»
Освоение способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование ракеты. Декорирование постройки «крыльями» с помощью треугольников картона.
3 неделя
30 занятие
«Вот какой у нас мостик!»
Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствие с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. Использование пластилина синего и коричневого цвета.
4 неделя
31 занятие
«Наша ёлка - высока»
Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.
Май
1 неделя
32 занятие
«Вот какой у нас салют!»
Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства композиции, формы, ритма. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни их отражению в изобразительной деятельности.
2 неделя
33 занятие
«Мухомор»
Создание образа Мухомора используя пластилин двух цветов, скатывание пластилина в виде колбаски (пластилин белого цвета) и скатывания в шар и сплющивание в диск (пластилин красного цвета), намазывание «глазков» мухомора в виде шариков и последующего сплющивания в диск (пластилин белого цвета). Развитие чувства ритма, формы.
3 неделя
34 занятие
«Мы, милашки, куклы – неваляшки»
Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.
4 неделя
35 занятие
По замыслу.
Упражнять в изодеятельности использовать различные средства выразительности: пластилин, стеки, колпачки фломастеров, семечки подсолнуха, крупа гречки.
Литература и средства обучения, необходимые для реализации рабочей Программы:
Перечень средств обучения:
Показ;
Объяснение;
Вопросы;
Иллюстрации;
Игровые атрибуты;
Наглядно - дидактический материал;
Картины;
Учебно – методическое обеспечение:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. /вторая группа раннего возраста/
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. «Цветные ладошки» Москва 2007.
ђЗаголовок 1ђЗаголовок 2ђЗаголовок 3ђЗаголовок 4ђЗаголовок 5ђЗаголовок 6ђЗаголовок 7ђЗаголовок 8ђЗаголовок 915