Презентация «Использование развивающих игр в работе

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЦЫПЛЁНОК»
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Направление: Познавательное развитие.
Образовательная область: Познание: Формирование целостной картины мира.
Неделя
№ п/п
конспекта ООД
Тема
Целевые ориентиры

Сентябрь

1 неделя
1 занятие

«Давайте познакомимся»
Обратить внимание на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений;
Уточнить названия предметов окружающей обстановки.
Рассказывая, постараться вызвать у детей чувство симпатии к сотрудникам детского сада и старшим детям.

2 неделя
2 занятие

«Морковка от зайчика»

Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

3 неделя
3 занятие

«Травка – муравка»
Познакомить детей с травой, её видами (декоративная, сорняк), назначением, её внешним видом, частями растения (стебель, листья, корень). Учить детей ухаживать за травой (полив, прополка), знать условия её произрастания. Активизация словаря: трава, травка-муравка, декоративная, сорная, лебеда, стебель, листья, корни, семена, поливать, пропалывать. Помочь детям запомнить названия трав. Прививать детям любовь к растениям. Вызвать у них сострадание, желание ухаживать за травой, беречь её.

4 неделя
4 занятие

«Кто о нас заботится»
Расширять знания детей о профессиях: название профессии, действия, приносимая польза, орудия труда. Активизировать словарь: няня, врач, медсестра, повар; убирает, застилает – помощница; витамины, шприц, уколы – лечит; варит, тушит, печет – готовит. Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Октябрь

1 неделя
5 занятие

«Листопад, листопад, листья желтые летят»
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

2 неделя
6 занятие

«Подарки: овощи все яркие!»
Учить детей понимать вопросы. Помочь детям определять овощи на ощупь, по вкусу. Вспомнить в каком виде употребляют эти овощи. Ввести в активный словарь слова: овощи, вареный, жареный, сырой, соленый.

3 неделя
7 занятие

«Котенок Пушок»
Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.

4 неделя
8 занятие

«Цирковые собачки»
Учить детей соблюдать последовательность в использовании предметов (чередовать по цвету), не отступая от поставленной задачи. Продолжать закреплять знания о цвете (красный, синий). Развивать воображение, память, образное мышление. Воспитывать интерес к животным (собаке), активизировать словарь: барьерчик, цирковая.

Ноябрь

1 неделя
9 занятие

«Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»
Знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названия предметов одежды и обуви, определений.

2 неделя
10 занятие
«Наши помощники»
Закреплять понятие о названии предметов: утюг, газовая плита, стиральная машина, пылесос, телефон; дать понятие о назначении предметов: гладить, готовить, варить, стирать, пылесосить, звонить. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность; вызвать желание и развивать умение разговаривать по телефону.

3 неделя
11 занятие

«Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.

4 неделя
12 занятие

«В лесу под ёлкой»
Познакомить детей с дикими животными: белкой, зайцем, ежом, медведем. Их характерными особенностями: чем питаются, как передвигаются, как готовятся к зиме. Активизировать словарь: шерсть, запасы, дупло, берлога. Воспитывать любознательность, интерес к миру животных. Дополнять экологические знания о животных: надо беречь, охранять.

Декабрь

1 неделя
13 занятие

«Зимушка – зима»
Дать детям представление о том, что такое зима (время года, зимние приметы, характерные особенности, зимние забавы). Продолжать учить детей рассматривать картины: побуждать детей отвечать на вопросы, составляя предложения из 2-3 слов. Знакомство с материалом: тканью, мехом – восприятие на ощупь. Воспитывать интерес ко времени года и зимним забавам.

2 неделя
14 занятие

«Игра с матрёшками. Матрешки танцуют.»
Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно её складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

3 неделя
15 занятие

«Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»
Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

4 неделя
16 занятие

«Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку.»
Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).

Январь

2 неделя
17 занятие

«Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

3 неделя
18 занятие

«В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько)
Познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур; вызывать активность детей при подпевании и пении.

4 неделя
19 занятие

«Я – Великий Мойдодыр»
N°Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках. Вспомнить с детьми знакомые потешки при умывании и расчесывании. Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, аккуратными, опрятными. Активизация словаря: мыло, расческа, зубная паста, щетка, полотенце.

Февраль

1 неделя
20 занятие

«Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе»
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

2 неделя
21 занятие

«У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»
Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

3 неделя
22 занятие

«Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

4 неделя
23 занятие

«Кому что нужно? (повар, врач, шофер). Игра с предметами»
Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать развитию речи как средства общения.

Март

1 неделя
24 занятие

«Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественные произведения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

2 неделя
25 занятие

«Весна – ручеек»
Средствами разных видов искусств приобщить детей к восприятию ярких, интересных и доступных пониманию детей третьего года жизни примет весны, вызвать соответствующий эмоциональный отклик, активизировать действия детей в художественно – речевой, изобразительной и музыкальной деятельности в связи с передачей художественного образа.

3 неделя
26 занятие

«Это кто ходит в костяном пальто?»
Познакомить детей с новым животным – черепахой. Рассказать, где она живет (в Африке), её образ жизни, привычки, чем питается; рассмотреть её внешний вид, особенности (костяной панцирь), морщинистая в складках кожа. Объяснить, что черепахи откладывают яйца, заботятся о своем потомстве. Вызвать интерес к животному, желание за ним ухаживать, заботится. Активизировать словарь: черепаха, жаркие страны, Африка, панцирь костяной, кожа морщинистая, грызет.

4 неделя
27 занятие

«Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями»
Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Апрель

1 неделя
28 занятие

«Дидактическая игра «Мячики для куклы Ани и Димы»
Уточнить представления детей о различии во внешнем виде мальчиков и девочек на примере с куклами. Учить детей различать по внешнему виду мальчиков и девочек. Продолжать формировать умение обследовать предмет выделяя его цвет; закреплять представления о желтом, красном цвете. Формировать предпосылки сопоставления себя с тем или иным полом. Прививать вежливое, заботливое отношение друг к другу.

2 неделя
29 занятие

«Стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики». Солнечный зайчик»
Познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского , поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

3 неделя
30 занятие

«Что за ягодка такая?»
Познакомить детей с ягодами и фруктами, растущими на даче и в саду: какого цвета, формы, величины, вкуса; где растет, что из неё можно приготовить, чем она полезна.

4 неделя
31 занятие

«Что за дерево такое»
Обогатить и уточнить представления детей о растениях. Познакомить детей с деревьями своего участка, научить узнавать, различать, сравнивать по высоте, строению, коре, цвету и форме листьев. Рассказать о роле деревьев в жизни человека. Прививать бережное отношение и любовь к ним.

Май

1 неделя
32 занятие

«Твердый и мягкий»
Учить детей различать и называть качества предметов твердый, мягкий, мягонький; активизировать в речи детей слова: мнется, нельзя мять, твердый, мягкий, мягонький; учить находить мягкие и твердые предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь.

2 неделя
33 занятие

«Прогулка на лужок»
Обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик), научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению (цветок, листья и стебель одуванчика), вызвать радость от непосредственного общения с природой, учить продолжительно (2-3 сек.) и довольно сильно дуть на одуванчик.

3 неделя
34 занятие

Педагогический мониторинг
Заполнение персональных карт развития детей. Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

4 неделя
35 занятие

Педагогический мониторинг
Заполнение персональных карт развития детей. Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Литература и средства обучения, необходимые для реализации рабочей Программы:
Перечень средств обучения:
Показ;
Объяснение;
Вопросы;
Иллюстрации;
Игровые атрибуты;
Наглядно - дидактический материал;
Учебно – методическое обеспечение:
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. /вторая группа раннего возраста/
Ознакомление с природой в детском саду: Первая младшая группа. Соломенникова О.А.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа.


ђ Заголовок 1ђ Заголовок 2ђ Заголовок 3ђ Заголовок 4ђ Заголовок 5ђ Заголовок 6ђ Заголовок 7ђ Заголовок 8ђ Заголовок 915