Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Три медведя
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Три медведя».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Три медведя».
Задачи:
Создать условия для ознакомления детей с понятиями «большой», «поменьше», «маленький» (познавательное развитие).
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие).
Создать условия для воспитания отзывчивого и доброжелательного отношения к окружающим (социально – коммуникативное развитие).
Материалы к проведению ОД: Бочонок с медом, игрушки (либо картинки) трех медведей, корзинки с ягодами трех размеров, карточки на каждого ребенка, на которых изображены медведи, стулья, чашки.
Ход:
Вводная часть:
На столе стоит бочонок с медом. Что это, ребята?
- А кто любит кушать мед? (ответы детей).
Бурый он и косолапый,Ловит рыбу мощной лапой.А ещё он любит мёд!Кто сластёну назовёт?
- Ну, раз, мед здесь, то, наверное, и медвежата где-то рядом. Я предлагаю вам поискать их.
(Дети ищут медвежат, находят три медведя).
- А вот и наши гости из густого леса. Как вы думаете, кто из них папа-медведь? Почему вы так решили? (он самый большой). А кто из них мама-медведица? Почему вы так решили? Какая мама-медведица? (поменьше). А где же медвежонок? Почему вы решили, что это медвежонок? (потому что он самый маленький).
- Но, что же они делают в нашей группе? (предположения детей).
- Посмотрите, медведи собрали корзинки с ягодами. Как вы думаете, какую корзину собрал папа-медведь? (большую).
- Какую корзинку набрала мама-медведица? (поменьше).
- Какую корзинку набрал медвежонок? (маленькую).
Вот пришли они со своими корзинами домой, решили пообедать и растерялись. Кому, на какой стул сесть не знают, где мамина, где папина чашка, где чашка медвежонка не знают, расстроились, огорчились, медвежонок даже заплакал. Можем мы как-то помочь нашим медведям? (ответы детей).
Основная часть:
- Хорошо, я предлагаю вам подойти вот к этому столу и выбрать подходящий стул для папы-медведя, для мамы-медведицы и для медвежонка. (Дети прикладывают картинки с изображением стульев рядом с карточкой, на которой изображены медведи).
- Никита, какой стул ты выбрал для папы-медведя?
- Саша, какой стул ты выбрал для мамы-медведицы?
- Алиса, какой стул ты выбрала для медвежонка? и т.д.
- Как вы думаете, все медведи сидят на своем месте? Чего еще не хватает медведям, чтобы отведать свои вкусные ягоды? (чашек).
Я предлагаю вам подойти вот к этому столу и выбрать чашки для каждого из медведей.
- Маша, какую чашку ты выбрала для папы-медведя? и т.д.
(В ходе образовательной деятельности в качестве усложнения можно проговорить цвета чашек для папы-медведя, медведицы и медвежонка, посчитать их количество).
- Как вы думаете, смогут теперь медведи отведать свои ягоды?
- А пока они лакомятся, мы с вами поиграем.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили,
А еще они плясали,
Дружно лапы поднимали.
Итог ОД: - Молодцы! Ребята, кто сегодня к нам в гости из густого леса пришел?
- Какой был папа-медведь? Мама-медведица? Медвежонок?
- Что хотели отведать медведи? Почему у них это не получилось?
- Смогли мы помочь нашим гостям? Как мы им помогли?
- Ребята, медведи очень благодарны вам, но им пора возвращаться в свой лес. До свидания, лесные жители.