Задания II тура Интеллектуального марафона для учащихся 2 классов (3 вариант)

Интеллектуальный марафон 2 тур 3 вариант
Фамилия, имя________________________________2 « » класс
Русский язык
1. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, вьюн, метро, горка, летняя, вдруг, шея, река.
2. . Допиши названия животных в выражения:
1)Голоден как _________ 2) Труслив как_________3) Хитёр как __________
4) Упрям как__________ 5) Нем как__________ 6) Драчлив как __________

3.Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
Подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.
Ответ: звук [ш] встречается в нём _____ раз
4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
5.Запиши по алфавиту, поставь ударение:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, красивее
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
__________________________________________________________________
Интеллектуальный марафон 2 тур 3 вариант
Русский язык Ответы. 2 класс

1. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, вьюн, метро, горка, летняя, вдруг, шея, река. ( 4 балла )

2. . Допиши названия животных в выражения :
Голоден как волк 2) Труслив как заяц 3) Хитёр как лисица
4) Упрям как осёл 5) Нем как рыба 6) Драчлив как петух
( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )

3.Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
Подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь.
Звук [ ш ] встречается 5 раз : ( 4 балла )

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины. (4балла )

5.Запиши по алфавиту, поставь ударение
Алфавит, звонит, красивее, портфель, свёкла, щавель. ( по 0,5 балла за каждое верное ударение + 2 балла за верное расположение всех слов по алфавиту )

6. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал
5) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

Варианты ответов (дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )
7.Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму

Математика 2 класс

1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?___________

2.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа?
________________________________________________________________
3.Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6лет? __________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
__________________________________________________________________
5. Установи, как составлен данный ряд чисел. Запиши еще три числа:
3, 5, 9, 15, 23, ___, ___, ___.
6.Четыре друга поделили между собой поровну 7 пакетов фруктового сока ёмкостью 1л, 2л, 3л, 4л, 5л, 6л, 7л. Как они это сделали? Напиши ответ: Первому - _____________________. Второму ___________________________. Третьему - ______________________.Четвёртому -_____________________

7.6 картофелин сварилось за 30минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? ___________________________________________________
8.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?__________________

9.Пользуясь только сложением, поставь знаки между цифрами так, чтобы получилось число 28.
2 2 2 2 2 = 28
10.В стакан, в кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружкене кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Сумма трех чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____= 12

12. Сосчитай сколько на чертеже? треугольников ________ четырехугольников_____

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Математика 2 класс Ответы

1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
детей (2 балла)
2.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? 9 и 16 (2 балла)
3.Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? 8 лет будет брату (2 балла)

4.Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? 6 (2 балла)

5.Установи, как составлен данный ряд чисел.Запиши еще три числа:
3+2, 5+4, 9+6, 15+8, 23+10, 33+12, 45+14, 59. (4 балла)
6.Четыре друга поделили между собой поровну 7 пакетов фруктового сока ёмкостью 1л, 2л, 3л, 4л, 5л, 6л, 7л. Как они это сделали? (4 балла)
Первому - 7л. Второму – 6л и 1л. Третьему-5л и 2л.Четвёртому - 4л и 3л.

7.6 картофелин сварилось за 30минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? 30 минут (2 балла)
8. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? 4 (2балла)

9. Пользуясь только сложением, поставь знаки между цифрами так, чтобы получилось число 28.
2 2 + 2 +2 +2 = 28 (3 балла)

10.В стакан, в кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? .
В стакан - кефир
В кружку- простоквашу
В чашку - молоко. (3балла)

11.Сумма трех чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
2+4+6=12 (2 балла)

12.Сосчитай сколько на чертеже?
треугольников - 4____ (3 балла)
четырехугольников - 9____ (5 баллов)

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Окружающий мир 2 класс

1. Отгадай загадки. Запиши отгадку.
- На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. ____________________
- не жужжу, когда сижу, а жужжу, когда кружу. __________________
- над цветком порхает, пляшет, веером машет. __________________________
- сок с цветков берет, в сотах копит сладкий сок. ________________________
- не зверь, не птица, нос как спица __________________________
- не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.____________________
Какое слово (среди отгадок) лишнее и почему? ___________________________
_____________________________________________________________________________

2. Ответь одним словом:
-Кто собирает яблоки спиной? _______________________________________
- Какая ягода бывает черной, белой и красной?__________________________
- У какого дерева ствол белый?________________________________________
- Кто спит вниз головой?_____________________________________________
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит?_____________________
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?___________________
- Название какого растения говорит о том, где оно растет?________________
- Самая большая птица?_____________________________________________
- Что теряет лось каждую зиму?______________________________________
- Сколько ног у паука?______________________________________________

3. Приведи примеры растительного и животного мира из «Красной книги ПМР».
Растения: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Млекопитающие: ________________________________________________
__________________________________________________________________
Птицы:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Насекомые:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Рыбы:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Перечисли города Приднестровья._______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отгадай загадки.
1) На ноге стоит одной, 2) Край виден, но дойти до него невозможно.
Крутит – вертит головой, Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Нам показывает страны, Спустился пониже – стал край ко мне поближе.
Реки, горы, океаны. ______________ __________________________________

Окружающий мир 2 класс Ответы

1. Отгадай загадки. Запиши отгадку. По 1б.
- На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. кузнечик
- не жужжу, когда сижу, а жужжу, когда кружу. жук
- над цветком порхает, пляшет, веером машет. бабочка
- сок с цветков берет, в сотах копит сладкий сок. пчела
- не зверь, не птица, нос как спица комар
- не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. дятел
Какое слово (среди отгадок) лишнее и почему?
Дятел – птица, а все остальные – насекомые. 2б.

2. Ответь одним словом: По 1б.
-Кто собирает яблоки спиной? __________________________ ёж
- Какая ягода бывает черной, белой и красной? ____________ смородина
- У какого дерева ствол белый?__________________________у берёзы
- Кто спит вниз головой?___________________ летучая мышь
- Что случается с пчелой после того, как она ужалит?___ пчела умирает
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?______кукушка
- Название какого растения говорит о том, где оно растет?___ подорожник
- Самая большая птица?________________________________ страус
- Что теряет лось каждую зиму?__________________________рога
- Сколько ног у паука?__________________________________восемь

3. Приведи примеры растительного и животного мира из «Красной книги ПМР». По 1б. за название
Растения: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Млекопитающие: __________________________________________________
__________________________________________________________________
Птицы:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Насекомые:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Рыбы:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Перечисли города Приднестровья.________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отгадай загадки. По 2б. за название
1) На ноге стоит одной, 2) Край виден, но дойти до него невозможно.
Крутит – вертит головой, Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Нам показывает страны, Спустился пониже – стал край ко мне поближе.
Реки, горы, океаны. глобус горизонт или линия горизонта

Чтение 2 класс

1. Определи, где зачин сказки и подчеркни зачины:
«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало»
«В некотором царстве, в некотором государстве»
«Жили-были»
«Стали они жить-поживать и добра наживать»

2. Что такое фольклор? ________________________________________________________

3. Вспомни и продолжи стихотворение.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называется стихотворение?________________________________________________
Кто автор этих строк?_________________________________________________________
Какие его сказки ты знаешь?__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

4. Что такое папаруда? ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

5. А всегда ли правильный ответ - в рифму? О ком эти строки на самом деле? Исправь ошибки (зачеркни). Напиши настоящих героев.
а)- Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная? - Простите, я спешила...Меня зовут Страшила. ______________________________________
б.) Целый день в зелёной коже, Целый день всё «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей    Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? - Старуха Шапокляк.__________________________________________________
в )Девочка пела в тёмном лесу:   - Бабушке я пирожки принесу!   Шапочка - словно малина! Девочку звали Мальвина.__________________________
г) Плюшек я тебе припас! Прилети ко мне хоть раз, Мастер всяческих проказ,
 Лучший в мире Карабас!_____________________________________________
д). Лечит в Африке зверей        Добрый доктор Бармалей._________________
 
6. В этом стихотворении расставь выделенные слова по местам так, чтобы исправить путаницу
Ужи __________летают в облаках, стрижи ____________на севере во льдах.
Орлы _________упрямы, просто страх! Чижи___________ охотятся в горах.
Моржи ________в болоте, в камышах, киты ___________мечтают о мышах,
Ослы _______расселись на кустах, коты _________плывут в крутых волнах.

7. Вспомни и запиши пословицы о дружбе.
_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение 2 класс Ответы

1. Определи, где зачин сказки и подчеркни зачины: По 1б.
«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало»
«В некотором царстве, в некотором государстве»
«Жили-были»
«Стали они жить-поживать и добра наживать»
2. Что такое фольклор? _________________устное народное творчество 3б.

3. Вспомни и продолжи стихотворение.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
__А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! 2б.

Как называется стихотворение? «Мойдодыр» 2б.
Кто автор этих строк? Корней Иванович Чуковский 2б.
Какие его сказки ты знаешь? По 1б.

4. Что такое папаруда?_Это молдавский (приднестровский )обряд- девочка, украшенная зеленью просит дождя в засуху. Её называют Папарудой. Она танцует и поёт. 3б.
5. А всегда ли правильный ответ - в рифму? О ком эти строки на самом деле? Исправь ошибки (зачеркни). Напиши настоящих героев. По 2б.
а)- Где ваше платье бальное? Где туфелька хрустальная? - Простите, я спешила...Меня зовут Страшила. __________Золушка
б.) Целый день в зелёной коже, Целый день всё «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей    Всех мудрей и всех пригожей...
Кто? - Старуха Шапокляк._______________Василиса Премудрая
в )Девочка пела в тёмном лесу:   - Бабушке я пирожки принесу!   Шапочка - словно малина!
 Девочку звали Мальвина._____________Красная шапочка
г) Плюшек я тебе припас! Прилети ко мне хоть раз, Мастер всяческих проказ,
 Лучший в мире Карабас!______________Карлсон
д). Лечит в Африке зверей        Добрый доктор Бармалей.__Айболит
 
6. В этом стихотворении расставь выделенные слова по местам так, чтобы исправить путаницу По 1б.
Стрижи летают в облаках, моржи на севере во льдах.
Ослы упрямы, просто страх! Орлы охотятся в горах.
Ужи в болоте, в камышах, коты мечтают о мышах,
Чижи расселись на кустах, киты плывут в крутых волнах.
7. Вспомни и запиши пословицы о дружбе. По 2б.
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________