Задания II тура Интеллектуального марафона для учащихся 2 классов (4 вариант)

Интеллектуальный марафон 2 тур 4 вариант
Фамилия, имя_____________________________________2 « » класс
Русский язык

1. Составь новые слова, изменяя порядок букв в слове:
кулак _________________
палка _________________
кулон _________________
карп _________________
маяк _________________
смола _________________
2. Отгадай слово.
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба. _________________________

3. Подчеркни слова, которые имеют два варианта переноса.
Пушинка, Ольга, чайка, ручьи, хоккей, акация, страх, карандаш, дяденька.

4. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Ёлка, лес, кольцо, свинья, медведь, деньки, съёмка.

5. Подбери близкие по смыслу имена существительные (синонимы).
Дорога - ___________________________________________________________
Воин - _____________________________________________________________
Буря -______________________________________________________________

6. Вставь пропущенные буквы в пословицы и поговорки:
Ры(б/п)ка мелка, да уха сла(д/т)ка.
Дорога ло(ж/ш)ка к обеду.
Сядем ря(д/т)ком, да поговорим ла(д/т)ком.
Не тот дру(г/к), кто ме(д/т)ком мажет, а тот, кто правду скажет.

7. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
Умный - ______________ Весёлый - _____________
Богатый - _____________ Крепкий - _____________
Хитрый - _____________ Глупый - ______________
Сильный -____________ Бедный -_______________

8. Закончи стихотворение, придумав рифму.
Ждём мы лета.
Лето – это
Океан тепла и ______________.
Математика 2 класс

1. Колхозница принесла на рынок 100 яиц. Одному покупателю она продала 15 яиц, другому 30. Сколько яиц купил третий покупатель, если у колхозницы осталось 35 яиц?
______________________________________________________________________
__________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·. Если разность равна 9, а вычитаемое на 5 больше разности, то уменьшаемое равно:________________________________________________________________

3. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов,
у Бори и Вовы – 13 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков? ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Когда от куска проволоки отрезали сначала 12 м, а потом ещё 27м, в нём осталось на 19 м больше того, что уже отрезали. Сколько метров проволоки было в куске?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дети шли в столовую парами. Юра насчитал 6 пар впереди себя и столько же пар после себя. Сколько всего детей шло в столовую?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Начерти три отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок имел длину больше, чем 1 дм, но был короче среднего на 2 см и длиннее нижнего на 3 см. Над каждым отрезком напиши его длину.
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

7. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. А сколько у каждого?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

Окружающий мир 2 класс

1. Сколько лет будет в этом году нашей республике? Когда она образовалась?__________________________________________________________
______________________________________________________________________

2. Расскажи о символах нашего
· государства? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

3. Как называется главная площадь нашей столицы и почему?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

4. Яркая вспышка света прочертила ломаную линию по небу. Это _____________

5. Узнай раннецветущее травянистое растение с цветами жёлтого цвета, которое появляется среди первых весенних проталин. Позже появляются большие листья, верхняя сторона которых холодная, а нижняя - тёплая и нежная. Это ______________________________________________________

6. Что входит в состав воздуха?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. При повышении температуры воздуха до нуля градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называется -__________________________

8. Назови исток и устье реки Днестр.
______________________________________________________________________

9. Подчеркни одной чертой те изделия, которые раньше были растениями. Двумя чертами- те, которые были полезными ископаемыми:
льняное полотенце, глиняный кувшин, золотые украшения, тетрадь в клетку, железная сковорода, стеклянная банка, детская книжка, хлопчатобумажная рубашка, строительный кирпич, кукурузные палочки, подсолнечное масло, оловянный солдатик, школьный мел, сахарный песок.

10. Какой внутренний орган человека называют «главным командным пунктом всего организма» и почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение 2 класс

1. Назовите известные вам виды сказок
1.____________________ 2.__________________3.__________________

2. Дай ответы на вопросы.
а) Любимая песенка коротышек из Солнечного города. ______________________
б) Что Незнайка нарисовал Пилюлькину вместо носа?_______________________
в) Кто и как доставил доктору Айболиту телеграмму от гиппопотама?
_____________________________________________________________________
г) Сколько раз и почему в стихотворении А.Барто просыпался мальчик Петя? _____________________________________________________________________
д) Кто кому сказал: «А теперь, душа- девица,
На тебе хочу жениться»? ____________________________________

3. Родина Г.Х.Андерсена? ________________ Какие его сказки ты знаешь?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Что такое колядка?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

5. Допиши строчки. Кто их автор?
Зима недаром злится,
Прошла её пора-
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

6. Узнай героинь сказок. Укажи автора и произведение
а) Княгиня-диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама то величава,
Выступает, будто пава.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
б) На лазоревом платье – частые звёзды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Вспомни и запиши 2 пословицы о Родине.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

15