Конспект занятия по речевому развитию для детей 5-6 лет Тема: Пересказ художественного произведения. Н. Калинина «Про снежный колобок».
Тема: Пересказ художественного произведения.
Н. Калинина «Про снежный колобок».
Программные задачи: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию и сопереживать персонажу.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом; загадывание загадок о снеге; заучивание наизусть: М. Дружинина «Я и снег»; К. Бальмонт «Снежинка»; опыт: «Превращение снега в воду»; «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой и высокой температуры».
Материал:
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
(Снег)
- Правильно, это снег. А какой он, снег? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный…)
- Вам нравится снег?
- Вы любите играть со снегом?
- Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города…)
- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алешу и его зимние приключения.
Про снежный колобок.
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап – кап – кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?
(Н. Калинина)
- Понравился вам рассказ?
- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу).
- Кто из ребят слепил снежного колобка? (Алеша).
- Как он сумел его сделать?
- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алеша к колобку?(Он ему нравился, жалел его, полюбил).
- Как вы догадались? (Алеше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман).
- О чем думал Алеша, когда спрятал колобка в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алеша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним еще).
- Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафчика – лужа, а из кармана – кап – кап – кап – вода капает).
- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял).
- А может, колобка кто – то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение).
- Ребята, а кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке? (Рассказы детей).
- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (Из глины, песка, пластилина, теста).