Конспект комплексного занятия по сказке «Три поросёнка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия по сказке «Три поросёнка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать творческую активность, используя сюжет знакомой сказки. Уточнить знания о цифрах и числах, геометрических фигурах, временах года. Развивать логическое мышление. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, ориентировку в пространстве. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Демонстрационный материал: корзина, салфетка, муляжи грибов (9 штук), жёлуди (10 штук); схема дорожки; чертёж дома; две карточки с цифрами и карточка с кодом; металлофон.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка): счётные палочки; схема дома; тетради, простые карандаши; карточки – приложения.
Ход занятия:
Педагог загадывает детям загадку по сказке «Три поросёнка».
Педагог: ребята, а вы помните, как звали героев этой сказки?
Ответы детей.
Педагог: молодцы, вы правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили весёлые братья – поросята по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута (схему дорожки), а вы должны её запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек. Смотрите и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу (см. приложение № 1).
Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счётных палочек за столами, педагог проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Педагог: молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросёнка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10).
Дети и педагог переходят на ковёр.
Педагог: смотрите, что я нашла в лесу (показывает детям корзинку, в которой лежат жёлуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой). Разгадайте шифр и отгадайте, что лежит в корзинке (показывает две карточки с цифрами и карточку с кодом (см. приложение № 2). Правильно, это грибы и жёлуди. Как вы думаете, какое время года в сказочном лесу?
Ответы детей.
Педагог: да, верно, осень. Грибы и жёлуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и жёлудей.
Ответы детей.
Педагог: сколько грибов достанется каждому поросёнку на обед? Правильно, каждый поросёнок может съесть по три гриба. А теперь давайте разделим по – ровну жёлуди. Получилось?
Ответы детей.
Педагог: а что же нужно сделать, чтобы поросятам досталось на обед равное количество жёлудей? (педагог подводит детей к решению, что можно выполнить двумя способами – найти ещё два жёлудя или оставить один из собранных про
1
запас). А вы помните, чем занимались поросята летом? Где они жили? Но вот нагрянула осень, можно продолжать жить в лесу, под кустом?
· Почему? Кто из поросят предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку? А кто из поросят продолжал веселиться и распевать весёлую песенку? Кто помнит её слова? Давайте встанем в круги вместе споём её («Нам не страшен серый волк»).
Педагог: а в это время Наф – Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертёж (педагог показывает чертёж дома (см. приложение № 3). Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Ответы детей.
Педагог: сколько четырёхугольников на чертеже? (7). Пока Наф – Наф строил свой дом Ниф – Ниф и Нуф – Нуф беззаботно играли и задавали друг другу весёлые вопросы. Сможете ли вы ответить на них? 1. Назовите подряд дни недели. 2. На дубе висело пять яблок. Одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (На дубе яблоки не растут). 3. Ниф – Ниф выше Нуф – Нуфа, Наф – Наф выше Ниф – Нифа. Кто самый высокий? (Наф – Наф). 4. Ниф – Нифу 5 лет, Наф – Наф на год старше его, а Нуф – Нуф на год младше. Сколько лет поросятам? (Нуф – Нуфу 4 года, Наф – Нафу 6 лет). Молодцы! Вы правильно решили все задачки. А что было дальше в сказке?
Ответы детей.
Педагог: к кому первому из поросят прибежал волк? (К Ниф – Нифу). В домике у Ниф – Нифа большой беспорядок. Все вещи разбросаны по комнате. Помогите поросёнку разложить вещи на полки. Как вы думаете, какие вещи должны лежать на самой верхней полке? (Треугольные). Проведите линии простым карандашом от вещей до полок. (Дети выполняют задание за столами). Что случилось с домиком Ниф – Нифа потом? К кому он побежал? (К Нуф – Нуфу). Хотите узнать, какой домик был у Нуф – Нуфа? Соедините по порядку на своих листочках точки от 1 до 10 по порядку. (См. приложение № 4). На что похож домик по форме? Из чего он был сделан? (Из прутьев, на полукруг). Поросята спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик, если сосчитаете звуки металлофона. А что произошло потом? (Дети с помощью педагога рассказывают сказку до конца). Да, волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в домике Наф – Нафа. Для большей безопасности они стали строить вокруг дома высокий забор. Помогите его закончить.
Самостоятельная работа детей в тетрадях – рисование забора по образцу.










2
Приложение № 1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Приложение № 2









Г

Ж
Р
Е
И
Л
Б
У
Ы
Д

1

2
3

4
5

6
7

8
9

10


Приложение № 3











Приложение № 4










1 3 5 7 9

2 4 6 8 10 5















15