Тест. Традиции народной поэзии. Стиль поэмы «Кому на Руси жить хорошо».


Тест
Традиции народной поэзии.
Стиль поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Дать толкование понятию «жанр»
1.Совокупность произведений какого-либо направления художественного творчества. 
2. Исторически сложившаяся группа произведений, объединенных общими признаками содержания и формы
3.  Живопись на бытовые сюжеты. 
2. Дать толкование понятию «поэма - эпопея»
1. Обширное эпическое повествование в стихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях
2. Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.
3. Большое эпическое лиро – эпическое произведение, в котором изображаются крупные исторические события 
3. Определить, какова завязка поэмы «кому на Руси жить хорошо»
1. реалистическая
2. сказочная
3. фантастическая
4. Указать, на каких мотивах построен «Пролог» в поэме
1. на мотивах бытовой сказки
2. на мотивах реальных событий
3. на мотивах волшебной сказки
5. Указать, какой жанр устного народного творчества широко представлен в поэме
1. песни
2. загадки
3. пословицы
6. Распределить по своим группам изобразительные средства
1. народные слова
2. постоянные эпитеты
3. повторы
4. пословицы
5. загадки
6. афоризмы
а) рад – радёшенек, полным – полно, ругательски ругается
б) «Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда ревёт», «Замок – собачка верная: не лает, не кусает, а не пускает в дом» в) «Эй, счастие мужицкое! Дырявое с заплатами, горбатое с мозолями…», «Цепями руки кручены, железом ноги кованы…», «Клеймённый, да не раб!»
г) приубожилась, доведать, смеючись д) «высоко бог, далеко царь», «Хвали траву в стогу, а барина в гробу»
е) ветры буйные, море синее, очи ясные, добрый молодец, горе лютое
7. Указать, какой стих был создан Н. А. Некрасовым в поэме
1. белый стих
2. рифмованный стих
3. нерифмованный стих
8. Указать, каким размером написана поэма
1. дактиль
2. ямб
3. хорей
9. Указать, что в данной поэме придаёт своеобразие этому стихотворному размеру
1. два безударных слога в окончании многих стихов
2. использование разного количества стоп в стихах
3. разная длина строчек стиха
10. Указать, что было художественным открытием Н. А. Некрасова в поэме
1. композиция поэмы
2. идейная направленность поэмы
3. стих поэмы
11. Указать, что определил Н. А. Некрасов в одном из своих стихотворений:
Форме дай щедрую дань
Временем: важен в поэме
Стиль, отвечающий теме.
Стих, как монету, чекань
Строго, отчётливо, честно,
Правилу следуй упорно:
Чтобы словам было тесно,
Мыслям – просторно.
1. свои принципы
2. своё новаторство
3. свой стих.
Ключи
1 - 2
2 - 3
3 - 2
4 - 3
5 - 1
6 – 1 г
2 е
3 а
4 д 5 б
6 в
7 - 3
8 - 2
9 – 1
10 – 3
11 - 1