Технологическая карта организованной учебной деятельности. Вторая-младшая группа. Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»Тема: «Разноцветная вазочка»

Технологическая карта
организованной учебной деятельности
(( младшая группа
Образовательные области: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Разноцветная вазочка»
Цель: Познакомить со способом окрашивания песка при помощи цветных мелков. Закрепить знания о свойствах песка.
Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Закрепить провала безопасности при работе с песком. Развивать навыки выполнения коллективной работы. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. Словарная работа: тёрка, сито.
Оборудование: сито, тёрки, песок, воронки, контейнеры, лопатки, фартуки, влажные салфетки
Билингвальный компонент: топраK - песок.

Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей



Мотивационно-
побудительный
Воспитатель берёт на себя роль Песочной Феии
Приглашает детей в волшебную песочную страну
- Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
Обозначает проблему: Скоро мамин праздник и я вам предлагаю сделать необычный подарок- разноцветную вазочку. Не используя при этом красок.
 
Удивляются перевоплощению


Дети здороваются с песком


Отмечают ,что без красок и бумаги не знают как это можно выполнить.


Организационно -поисковый
Предлагает рассмотреть предметы и материалы, которые расположены на столе.
- у нас есть песок,
цветные мелки, сито, тёрка и баночки. Эти предметы нам помогут сделать красивую вазочку для мамы.
Проводится словарная работа.
1.Прежде чем приступить к работе мы с вами познакомимся с правилами безопасности при работе с песком
2. Знакомятся (демонстрация схемы)
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Показывает и объясняет способ выполнения задания
окрашивания песка.
-Прежде чем окрашивать, песок нужно просеять.
Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам; Шаг 2. С помощью тёрки измельчаем цветные мелки одного цвета. Шаг 3. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем.
Физ.минутка:
Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встанем, ножками потопаем, ручками похлопаем. В право в лево повернулись и руками пол коснулись. Крепко глазки закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Чтобы у нас получилась вазочка , мы в неё послойно будем насыпать песок в порядке чередования цветов, утрамбовывая его после каждого слоя
Поддерживает и поощряет детей в процессе работы.

Проявляют интерес.

Отмечают, что песок весь одного цвета.
Рассматривают содержимое. Называют знакомые предметы.



Отвечают на вопросы.
Участвуют в обсуждении.





Слушают внимательно, повторяют правила.
Здесь нельзя песком кидаться, посыпаться, в ротик брать И к глазам не подпускать.


Дети делятся на 2 подгруппы:

1) просевают песок.
Делают выводы, почему камешки остались на поверхности сита.





2) Трут мел под руководством педагога.





Выполняют упражнения.















Ссыпают по очереди песок в баночку

Рефлексивно - корригирующий
Предлагает рассмотреть вазочку, и воспроизвести способ окрашивания песка. (по опорной схеме)
Фея благодарит детей за помощь в изготовлении вазочки .
Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! 

Рассматривают


Радуются, что смогли выполнить задание.



Ожидаемый результат:
Воспроизводят название «новых» предметов: сито, тёрка, воронка.
Понимают символы на опорных схемах
Применяют: навыки просеивания и окрашивания песка при помощи цветных мелков.