Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром День народного единства (подготовительная к школе группа)
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«День народного единства»
(нравственно-патриотическое воспитание)
Подготовительная к школе группа
Подготовила:
вос.ль.: Удуд Г.А.
Шахтёрск,2015
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «День народного единства»
Цель: Приобщение детей к истории.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День народного единства.
2. Дать знания о событиях происходящих 400 лет назад (восстание против поляков).
3. Формировать умения узнавать и называть героев.
4. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
5. Развивать связную речь.
6. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
Оборудование: ватман с изображением солнца, клей;кисти на каждого ребенка, демонстрационные картинки с изображением народностей России, презентация «День народного единства», ноутбук.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте с вами дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Дети, есть много добрых и хороших слов, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви- «Дом», «Отечество», «Родная сторона», «Родной край». А кто мне скажет, что такое Родина?
( ответы детей).
-Правильно, это место, где ты родился, где находится, твой дом, живёт твоя семья. Назовите как называется наш край?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, мы с вами живём в Донбассе. Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения Владимира Зайцева
Моё отечество –Донбасс!
Запели над Донбассом соловьи.
Дохнули ветры запахом полынным.
Как объясненье вечное в любви
К степям твоим, просторным и былинным.
Донбасс - моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
В краях других немало есть красот.
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ.
Который всё осилит и всё сможет!
Донбасс! Моё Отечество - Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Воспитатель: Какими словами автор описывает Донбасс?Какие люди проживают в Донбассе?(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывание детей).Молодцы! Вот какой наш родной край. А ещё наш Донбасс многонациональный. Это значит, что здесь проживают много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей. Давайте найдём сходства и различия внешности,народных костюмов.
Дидактическая игра «Найди различия»
Воспитатель. Дети, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства. Ребята, 4 ноября в нашей Донецкой республике, как и в России, будет отмечаться праздник День народного единства. Я хочу вас познакомить с историей этого праздника. Во все времена русские люди любили свою страну. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы, стихи.
Воспитатель. Но не всегда, ребята, народы жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Показ презентации «День народного единства»
Слайд 1.Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Слайд 2. - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Слайд 3. - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия
Слайд 4. - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Слайд 5. - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Слайд 6.- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Воспитатель. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель. Недаром памятник им стоит в Москве на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным день 4 ноября.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель. Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Теперь и мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)
Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Воспитатель. И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно».
Я для вас приготовила ватман, вам нужно будет расположить силуэты людей разных народностей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!
- Молодцы!
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Итог занятия.
Воспитатель - И в заключение сегодняшнего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике… .ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Воспитатель. Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!