Занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием народных игр Что такое Конституция? (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
с использованием народных игр для детей подготовительной группы
Образовательные области: социум
Разделы: Ознакомление с окружающим миром , «Развитие речи»
Тема: «Что такое Конституция?»
Цель:
Формировать знания о том, что Конституция РК основной закон государства, который надо соблюдать. Дать разъяснение понятия «Конституция». Познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей .
Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране.
Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Республики Казахстан.
Словарная работа: Конституция, закон, право
Билингвальный компонент: зан – закон, конституциыясы- конституция или ата-зан.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение С.Дрожжина «Привет»
«Привет тебе, мой край родной
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями.
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной-
Привет тебе, мой край родной!»
И затем спеть гимн нашей страны.
Дети слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации с пейзажами Казахстана
Становятся в круг, проникаются важностью момента.
Поют с воспитателем.
Организационно-
поисковый
В руках у воспитателя Конституция РК.
Что такое Конституция?- Конституция РК - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Когда и как была принята Конституция РК?- Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 30 августа 1995 года была принята наша Конституция. Что сказано в нашей Конституции? - В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека. - Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РК. - В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РК, а что - нельзя.Игра «Хорошие – плохие поступки» Воспитатель обращает внимание детей на доску , где висят сюжетные картинки с изображением поступков людей..II. Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка.»«Права есть у взрослого и у ребенка. Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться»
- Каждый человек имеет право на труд т.е работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.Игра «Перевези урожай» Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перевезет урожай.
« Ребенок имеет право на счастье, А также в доме укрыться в ненастье. Ребенок имеет право гулять, И воздухом чистым всей грудью дышать».Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель, отдыхают.Игра «На берегу моря»« Есть в Конвенции ООН Вот такой закон: Всех детей учить должны, Детям знания нужны Это знать должны все дети И все люди на планете !»- Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.Игра «Кто вперед?»
Двое ребят выходят к столам , где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям и по команде дети выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы.
«Ребенок должен быть красивым, Веселым, сильным и счастливым. Поэтому хочу сказать: Ребенок должен отдыхать!» -А теперь скажите, умеете ли вы, быть счастливыми и веселыми?
Игра: «Ручеек» (р.н.и)
Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее.
III. – В конституции есть статья об охране природы и окружающего мира.Игра «Стань другом природы» Дети выбирают себе картинку и высказывают свое мнение о том, что на картинке нарисовано.
Стараются отвечать полными ответами. Неповторяя за товарищами.
Проверяют свои ответы и ответы товарищей.
Слушают и запоминают.
Дети выбирают: хорошие, плохие. Высказывают свое мнение
Слушают стихотворение, проникаясь гордостью за свою родину
Играют в подвижную игру
релаксация
Играют, выполняя правила
Играют, выражая друг другу симпатию.
Дети выбирают себе картинку и высказывают свое мнение о том, что на картинке нарисовано.
Рефлексивно –
корригирующий
Круг «Радости»: Воспитатель просит встать в круг, взяться за руки и каждому ребенку назвать одно правило, которое будет соблюдаться в группе. Воспитатель записывает законы для группы и вешает на видное место. Например: Ухаживать за растениями в группе. Не забирать игрушки у товарищей и т.д.
Дети выражают своё настроение и отношение
к занятию карточками – лицами.
Ожидаемый результат:
Уметь называть некоторые законы и права ребенка.
Знать что Конституция – основной закон нашей республики.
Иметь представление о защите всех граждан Казахстана Конституцией РК.