Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений речи для учащихся 1 класса (первый год обучения) 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе логопедических занятий по коррекции нарушений речи
для учащихся 1 класса (первый год обучения)
2014-2015 учебный год
Наименование рабочей программы: логопедические занятия по коррекции нарушений речи.
Учитель-логопед: Туринцева Д.А.
Классы: 1.
Нормативно-правовая база:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Челябинской области, реализующих программы общего образования».
Приказ МОиН Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год» от 06.05.2009г. № 01-269.
Письмо МОиН Челябинской области от 03.08.2009г. № 103/3431 «Об организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году».
Методическое письмо МОиН Челябинской области № 07/3388 от 27.06. 2008г. «Об организации учебного процесса в начальной школе в 2008-2009 учебном году».
А. В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией (Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе). М.: «Когито-центр», 1996г.
Основные цели и задачи рабочей программы по коррекции нарушений речи
индивидуальная коррекция пробелов общего развития;
индивидуальная коррекция пробелов предшествующего обучения;
коррекция нарушений устной речи и комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении;
направленная подготовка к усвоению учащимися учебного материала по русскому языку и чтению;
Задачи программы:
развитие фонематического анализа и синтеза;
развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
уточнение и закрепление слухо-произносительных дифференциаций фонем;
развитие и уточнение пространственно-временных представлений;
развитие внимания, памяти, мышления;
формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного запаса;
развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.
Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.
А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: «Когито-Центр», 1996.
О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Логопедия в школе. Практический опыт. Под ред. В.С. Кукушкина.- М.: ИКЦ «МарТ», 2005.
И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Учебное пособие. - М.: «Владос», 1995.
Е.П. Фуреева, Е.В. Шипилова, О.В. Филиппова. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006.
Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. – М.: «Владос», 2006.
Е.В. Юрова. Коррекция письменной речи. – М.: «Аквариум», 1998.
Л.М. Козырева. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. – Ярославль, Академия развития, 2006.
С.В. Коноваленко. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. – М.: «Гном-Пресс», 1998.
Т.А. Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006.
Содержание программы.
Программа включает три этапа коррекционного обучения:
№ этапа
Содержание работы на этапе
1 этап
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
2 этап
Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка.
3 этап.
Восполнение пробелов в формировании связной речи.
Рабочая программа определяет порядок и последовательность реализации коррекционной работы.
Планирование занятий на логопедическом пункте в течение первого года обучения соответствует 1 этапу коррекционной работы.
Основная цель данного этапа – восполнить пробелы в развитии звуковой стороны речи.
Задачи данного этапа:
Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова.
Развитие фонематических процессов.
Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.
Закрепление звуко-буквенных связей.
Коррекция дефектов звукопроизношения.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам выполнения рабочей программы.
Учащиеся должны знать:
названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
каллиграфически правильно писать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначить на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
писать раздельно предлоги со словами;
производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь.
правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?
устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку.
отбирать языковые средства, адекватные замыслу высказывания;
составлять план связного высказывания;
уметь самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы продолжать общение-диалог;
уметь сравнить, обобщить и сделать вывод, доказывать и рассуждать.
Навыки чтения:
сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами (чтение трудных слов по слогам).
Инструментарий и критерии оценивания предметных компетенций.
Для оценки уровня развития речи детей в начале и в конце учебного года используется, рекомендуемая методическим объединением учителей-логопедов Калининского РУО тестовая методика, разработанная Т.А. Фотековой.
Мониторинг речевого развития проводится 2 раза в год:
с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
с 15 по 30 мая текущего учебного года.
Календарно-тематический план реализации рабочей программы логопедических занятий по коррекции нарушений речи.
№
п/п
Дата
Кол-во
занятий
Тема занятий
Содержание работы
Грамматическая тема (понятия даются пропедевтически)
Лексическая тема
Развитие неречевых процессов
1
1
Речь. Знакомство с органами речи.
Знакомство с органами речи. Представление о речи. Выделение в потоке речи предложений. Схематическая запись предложения. Коррекция звукопроизношения.
Звук. Речь. Предложение. Слово. Графическая схема предложения. Большая буква. Точка. Оформление предложения на письме.
Школа
Развитие внимания.
«Пуговица»
(увеличе-ние объема внимания).
2
1
Речь и предложение.
Закрепление понятия о предложении. Определение последовательности и количества слов в предложении. Отработка повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в предложении.
Коррекция звукопроизношения.
Предложение. Слово. Интонация: сообщение, вопрос, восклицание. Схематическая запись предложения. Деление текста на предложения.
Лес
«Рисуй и считай»
(распреде-ление внимания).
3
1
Предложение и слово.
Цветы
«Рисуем двумя руками»
(распреде-ление внимания).
4
1
Анализ простого предложения без предлога.
Овощи
«Запутан-ные дорожки»
(усиление концентра-ции зрит. внимания).
5
1
Анализ простого предложения с предлогом.
Фрукты
«Считалоч-ка» (усиление концентра-ции слух. внимания).
6
1
Предложение. Интонация: сообщение, вопрос, восклицание.
Транспорт
«Нарисуй по образцу» (усиление концентра-ции зрит. внимания).
7
1
Слова, обозначаю-щие предметы. Слова, отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?»
Формирование умений выделять в речи слова, отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?» дифференцировать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. Уяснение этих слов в предложении.
Коррекция звукопроизношения.
Слова, обозначающие предметы: живые неживые, одушевленные неодушевленные.
Имя существительное
Главные слова в предложении, их графическое изображение.
Живая и неживая природа
Развитие внимания.
«Найди слово» (усиление концентра-ции зрит. внимания).
8
1
Слова, обозначаю-щие предметы. Дифференциация одушевленных и неодушевленных слов-предметов.
«Потеря-лось число»
(распреде-ление внимания).
9
1
Слова, обозначающие предметы. Дифференциация одушевленных и неодушевленных слов-предметов. Закрепление.
Игрушки
Развитие оптико-пространственных представлений.
«Водители»
(отработка понятий «левый-правый»)
10
1
Слова, обозначающие действие предметов.
Выделение из речи слов, обозначающих действия предмета. Упражнения в правильной постановке вопросов к этим словам. Выяснение роли этих слов в предложении.
Коррекция звукопроизношения.
Слова, обозначающие предметы: живые неживые, одушевленные неодушевленные.
Имя существительное
Слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? и т.д. Слова- действия. Глагол. Главные слова в предложении, их графическое изображение. Составление вопроса к заданному слову.
Слова, обозначающие предметы: живые неживые, одушевленные неодушевленные.
Имя существительное
Слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? и т.д. Слова- действия. Глагол. Главные слова в предложении, их графическое изображение. Составление вопроса к заданному слову.
Профессии
«Разноцветные точки»
(отработка понятий «левый-правый»)
11
1
Слова, обозначающие действие предметов. Закрепление.
«Лабиринт»
(отработка понятий «левый-правый»)
12
1
Дифференциация слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действие.
Выделение из речи слов, обозначающих предметы и действия предмета. Упражнения в правильной постановке вопросов к этим словам. Выяснение роли этих слов в предложении.
Большая буква в начале предложения. Выделение из речи слов, обозначающих предметы и действия предмета. Упражнения в правильной постановке вопросов к этим словам. Выяснение роли этих слов в предложении. Согласование глагола с именем существительным ед. и мн. числа в настоящем времени.
Коррекция звукопроизношения.
Профессии на транспорте
Профессии на транспорте
«Выполняйка» (усвое-ние простран-ственных отношений)
13
1
Дифференциация слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действие. Закрепление.
Развитие оптико-пространственных представлений.
«Копирова-ние точек» (усвоение простран-ственных отношений)
14
1
Анализ простого двусоставного предложения. Главные члены предложения.
Семья и члены семьи.
«Слушаю-рисую» (усвоение пространст. отношений)
15
1
Слова, обозначающие признаки и свойства предметов.
Формирование умения использовать в речи слова-признаки. Уточнение и активизация словаря. Описание предметов по величине, форме, цвету, вкусу, запаху, материалу. Коррекция звукопроизношения. Преодоление аграмматизмов.
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какое? Какая? Какие? Второстепенные слова и предложения, их графическое изображение.
Овощи, фрукты.
«Что это?» (зрительное восприятие)
16
1
Слова, обозначающие признаки и свойства предметов. Закрепление.
«Где что?» (зрительное восприятие)
17
1
Дифференциация слов, обозначаю-щих предметы, слов, обозначаю-щих действие, и слов, обозначаю-щих признаки.
Выделение из речи слов, обозначающих предметы, действия предмета, признаков предметов. Упражнения в правильной постановке вопросов к этим словам. Коррекция звукопроизношения. Преодоление аграмматизмов.
Слова, обозначающие предметы: живые неживые, одушевленные неодушевленные.
Имя существительное
Слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? и т.д. Слова- действия. Глагол. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какое? Какая? Какие? Главные и второстепенные слова предложения, их графическое изображение.
Приметы ранней осени.
«Найди одинаковые буквы» (зрительное восприятие)
18
1
Дифференциация слов, обозначаю-щих предметы, слов, обозначаю-щих действие, и слов, обозначаю-щих признаки. Закрепление.
Грибы, ягоды.
«Узнай по контуру» (зрительное восприятие)
19
1
Звук и буква.
Дифференциация понятий «звук», «буква». Уточнение представлений о дифференциации гласных и согласных. Определение последовательности и количества звуков и букв.
Коррекция звукопроизношения.
Звук. Буква. Звуки гласные и согласные. Буквы гласные и согласные.
Одежда.
Развитие навыков самоконтроля.
«Сохрани слово в секрете»
20
1
Дифференциация гласных и согласных звуков.
Обувь.
«Как превратитьО в А?»
21
1
Гласные звуки и буквы.
Посуда.
«Пчелка»
22
1
Деление слов на слоги.
Механизм образования гласных звуков. Уточнение понятия о слогообразующей роли гласных звуков. Привлечение к семантике слова в зависимости от изменения слоговой структуры слова. Дифференциация понятий «звук», «слог», «слово». Уточнения понятия об ударении как смыслоразличителе слова. Коррекция звукопроизношения.
Гласный звук. Слог. Ударение. Слово. Ударный слог. Слого-звуковой анализ слов.
Продукты питания.
«Отхлопаем слово»
23
1
Деление слов на слоги.
Слоговой анализ и синтез.
Приметы поздней осени.
«Можешь ли делать два дела сразу?»
24
1
Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.
Мебель.
«Спрячь букву от Буквоежки»
25
1
Ударение.Смысло-различительная роль ударения.
Бытовая техника.
«Письмо с пропус-ками»
26
1
Дифференциация гласных звуков и букв (А-О).
Уточнение и сравнение артикуляции звуков (А-О). Развивать навыки обозначения буквой гласных А-О в ударных и безударных слогах.
Коррекция звукопроизношения.
Гласные звуки. Слоги. Ударение. Ударные гласные. Безударные гласные. Слого-звуковой анализ слов со слогами типа СГС (дом-дам).
Инструмен-ты.
Развитие образного мышления.
«На что похоже?»
27
1
Дифференциация гласных звуков и букв (А-О). Закрепление.
Приметы зимы.
«Дополни до »
28
1
Дифференциация гласных звуков и букв (О-У).
Уточнение и сравнение артикуляции звуков (О-У). Развивать навыки обозначения буквой гласных О-У в ударных и безударных слогах.
Коррекция звукопроизношения.
Зимующие птицы.
«Догадайся, кто нарисо-ван?»
29
1
Дифференциация гласных звуков и букв (О-У). Закрепление.
Домашние животные.
«Составь фигуру»
30
1
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Уточнение роли гласных Я, Ё, Ю, И, Е в обозначении мягкости согласных звуков на письме.
Коррекция звукопроизношения.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных Я,Ё,Ю,И,Е.
Обозначение твердости согласных звуков с помощью гласных:А,О,У,Ы,Э
Детеныши домашних животных.
Развитие памяти.
«Самый зоркий» (расшире-ние объема кратковр. зр.памяти)
31
1
Дифференциация гласных А-Я.
Дикие животные.
«Каскад слов» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)
32
1
Дифференциация гласных А-Я. Закрепление.
Детеныши диких животных.
«Кострук-тор» (рас-ширение объема кр. зр.памяти)
33
1
Дифференциация гласных О-Ё.
Зимние забавы.
«Я положил в корзину» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)
34
1
Дифференциация гласных О-Ё. Закрепление.
Уточнение роли гласных Я, Ё, Ю, И, Е в обозначении мягкости согласных звуков на письме.
Коррекция звукопроизношения.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных Я,Ё,Ю,И,Е.
Обозначение твердости согласных звуков с помощью гласных:А,О,У,Ы,Э
Зимние виды спорта.
Развитие слов.-логич. Мышления.
«Система-тизация»
35
1
Дифференциация гласных Э-Е.
Животные севера.
«Раздели на группы»
36
1
Дифференциация гласных Ы-И.
Птицы севера.
«Найди общее слово»
37
1
Дифференциация гласных Ы-И. Закрепление.
Зоопарк.
«Анаграмм-мы»
38
1
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Обобщение.
Театр.
«Подбери слова»
39
1
Обозначение мягкости согласных буквой Ь на конце слова.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме в конце и в середине слова посредством мягкого знака. Развитие навыков самоконтроля в предупреждении ошибок на письме. Уточнение и активизация словаря. Коррекция звукопроизношения.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Деление слов для переноса ( конь-ки).
Цирк.
Развитие внимания.
«Пуговица»
(увеличе-ние объема внимания).
40
1
Обозначение мягкости согласных буквой Ь на конце слова. Закрепление.
Новый год.
«Рисуй и считай»
(распреде-ление внимания).
41
1
Обозначение мягкости согласных буквой Ь в середине слова.
Новогодние подарки.
«Рисуем двумя ру-ками» (рас-пределение вним-я).
42
1
Обозначение мягкости согласных буквой Ь в середине слова. Закрепление.
Сказки.
«Запутан-ные дорож-ки» (усиле-ние концен-трации зрит.вним.)
43
1
Дифференциация звуков (И-У) и букв Ии-Уу.
Уточнение, развитие и активизация словаря.
Преодоление аграмматизмов на чтении.
Коррекция звукопроизношения.
Графическая запись предложений с предлогом У, с союзом И.
Мы –туристы.
«Считалоч-ка» (усиле-ние концен-трации сл.вним).
44
1
Дифференциация звуков (И-У) и букв Ии-Уу. Закрепление.
Уточнение, развитие и активизация словаря.
Преодоление аграмматизмов на чтении.
Коррекция звукопроизношения.
Уточнение, развитие и активизация словаря.
Преодоление аграмматизмов на чтении.
Коррекция звукопроизношения.
Графическая запись предложений с предлогом У, с союзом И.
Спортивные игры.
«Нарисуй по образцу» (усиление концентра-ции зрит. внимания).
45
1
Дифференциация звуков (О-У) и букв Оо-Уу.
Гласные звуки и буквы О-У. Графическая запись предложений с предлогами О и У.
Гласные звуки и буквы О-У. Графическая запись предложений с предлогами О и У.
Семья.
«Потеря-лось число»
(распреде-ление вни-мания).
46
1
Дифференциация звуков (О-У) и букв Оо-Уу. Закрепление.
Тело человека.
Развитие навыков самоконтроля.
«Пчелка»
47
1
Дифференциация гласных букв Ёё-Юю в слогах.
Уточнение, развитие, активизация словаря. Преодоление аграмматизмов на чтении.
Коррекция звукопроизношения.
Гласные буквы Ё-Ю. Буквы Ё, Ю в начале слова (ё-jo, ю-jy). Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Ё, Ю.
Туловище животного.
«Отхлопаем слово»
48
1
Дифференциация гласных букв Ёё-Юю в словах.
Живая и неживая природа.
«Два дела сразу!»
49
1
Дифференциация гласных букв Ёё-Юю в предложениях.
Природа зимой.
«Спрячь букву от Буквоежки»
50
1
Дифференциация звуков Ш-Ж и букв Шш-Жж изолированно и в слогах.
Уточнение представлений о звукобуквенном составе слова. Формирование умения находить в слове согласный звук, нуждающийся в проверке (в конце и в середине слова). Преодоление нарушений чтения. Уточнение и активизация словаря. Актуализация лексико-грамматических средств.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Слияние. Правописание ШИ-ЖИ. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова (слабая и сильная позиция звука в слове). Мягкий знак после шипящих на конце слова.
Вежливые слова.
Развитие фонематических процессов.
«Звуковая мозаика»
-звуки Ш-Ж
51
1
Дифференциация звуков Ш-Ж и букв Шш-Жж в словах.
Школьные принадлеж-ности.
«Отгадай зашифрованное слово»
52
1
Дифференциация звуков Ш-Ж и букв Шш-Жж в предложениях и в связной речи.
В школе.
«Собери в корзинку»
53
1
Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь и букв Сс-Зз изолированно и в слогах.
Развитие фонематических процессов, звукобуквенного анализа и синтеза. Закрепление навыка находить в слове слабую и сильную позицию звука. Отработка умения обосновать выбор проверочного слова. Уточнение и активизация словаря.
Коррекция звукопроизношения. Предупреждение аграмматизмов.
Развитие фонематических процессов, звукобуквенного анализа и синтеза. Закрепление навыка находить в слове слабую и сильную позицию звука.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова (слабая и сильная позиция звука в слове).
Парные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова (слабая и сильная позиция звука в слове).
Игрушки.
«Звуковая мозаика»
- звуки С-Сь
54
1
Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь и букв Сс-Зз в словах.
Город.
«Звуковая мозаика»
- звуки З-Зь
55
1
Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь и букв Сс-Зз в предложениях и в связной речи.
Дом.
«Звуковая мозаика»
- звуки С-З
56
1
Дифференциация звуков П-Б, Пь-Бь и букв Пп-Бб изолированно и в слогах.
Развитие фонематических процессов. Формирование готовности к восприятию орфограмм. Закрепление навыка логического рассуждения о ходе проверки сомнительного согласного в конце или середине слова (в слабой позиции). Уточнение и активизация словаря. Развитие связанной речи.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова (слабая и сильная позиция звука в слове).
Мебель.
Развитие оптико-пространственных представлений.
«Где что?» (зрительное восприятие)
57
1
Дифференциация звуков П-Б, Пь-Бь и букв Пп-Бб в словах.
Посуда.
«Слушаю-рисую» (усвоение пространст. отношений)
58
1
Дифференциация звуков П-Б, Пь-Бь и букв Пп-Бб в предложениях и в связной речи.
Продукты питания.
«Что это?» (зрительное восприятие)
59
1
Дифференциация звуков Т-Д, Ть-Дь и букв Тт-Дд изолированно и в слогах.
Развитие фонематических процессов, тактильных ощущений. Развитие орфографической зоркости – умения выделить сомнительный согласный звук в конце и в середине слова (в слабой позиции). Развитие логического мышления – умения обосновать свои действия по проверке звука.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких согласных в конце и в середине слова (в слабой позиции).
Животный мир пресновод-ного водоема.
«Копирова-ние точек» (усвоение простран-ственных отношений)
60
1
Дифференциация звуков Т-Д, Ть-Дь и букв Тт-Дд в словах.
Развитие фонематических процессов, тактильных ощущений. Развитие орфографической зоркости – умения выделить сомнительный согласный звук в конце и в середине слова (в слабой позиции). Развитие логического мышления – умения обосновать свои действия по проверке звука.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких согласных в конце и в середине слова (в слабой позиции).
Профессии и инструменты
«Найди одинаковые буквы» (зр. восприятие)
61
1
Дифференциация звуков Т-Д, Ть-Дь и букв Тт-Дд в предложениях и в связной речи.
Защитники Отечества.
«Узнай по контуру» (зрительное восприятие)
62
1
Дифференциация звуков Ф-В, Фь-Вь и букв Фф-Вв изолированно и в слогах.
Развитие и совершенствование фонематических представлений. Закрепление навыка определять звук в слабой позиции. Закрепление умения обосновать свои действия по проверке звука, уточнение и активизация словаря.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких согласных в конце и в середине слова (в слабой позиции). Большая буква в именах и фамилиях людей (Иванова-Иванов)
Головные уборы.
Развитие памяти
«Самый зоркий» (расшире-ние объема кратковр. зр.памяти)
63
1
Дифференциация звуков Ф-В, Фь-Вь и букв Фф-Вв в словах.
Комнатные растения.
«Каскад слов» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)
64
1
Дифференциация звуков Ф-В, Фь-Вь и букв Фф-Вв в предложениях и в связной речи.
Африкан-ские животные.
«Кострук-тор» (рас-ширение объема кр. зр.памяти)
65
1
Дифференциация звуков К-Г, Кь-Гь и букв Кк-Гг изолированно и в слогах.
Развитие фонематических процессов. Развитие орфографической зоркости и уменья логически обосновать свои действия по проверки звука. Уточнение и активизация словаря. Корректировка звукопроизношения
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких согласных в конце и в середине слова (в слабой позиции).
Моя семья.
«Я положил в корзину» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)
66
1
Дифференциация звуков К-Г, Кь-Гь и букв Кк-Гг в словах.
Профессии мам.
«Телегра-фисты» (развитие сл. памяти)
67
1
Дифференциация звуков К-Г, Кь-Гь и букв Кк-Гг в предложениях и в связной речи.
Женский день - 8 марта.
«Нарисуй то, что за-помнил» (развитие зр. памяти)
68
1
Дифференциация звуков и букв С-Ш изолированно и в слогах.
Уточнение артикуляции звуков с привлечением зрительного и тактильного контроля. Сравнительная характеристика звуков.
Уточнение артикуляции звуков с привлечением зрительного и тактильного контроля. Сравнительная характеристика звуков. Развитие кинестетического восприятия, фонематического слуха, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза. Уточнение и активизация лексико-грамматических средств. Развитие связной речи. Коррекция звукопроизношения.
Согласные звуки. Звуки шипящие и свистящие. Правописание. ЖИ-ШИ.
Согласные звуки. Звуки шипящие и свистящие. Предложение.
Правописание. ЖИ-ШИ.
Мягкий знак после шипящих на конце слова
Ранняя весна.
«Фотогра-фирую всё» (развитие зр. памяти)
69
1
Дифференциация звуков и букв С-Ш в словах.
Явления природы.
Развитие навыков самоконтроля.
«Сохрани слово в секрете»
70
1
Дифференциация звуков и букв С-Ш в предложениях и в связной речи.
Весенние работы в саду.
«Как превратить С в Ш?»
71
1
Дифференциация звуков и букв З-Ж изолированно и в слогах.
Весенние работы в огороде.
«Пчелка»
72
1
Дифференциация звуков и букв З-Ж в словах.
Весенние работы в поле.
«Отхлопаем слово»
73
1
Дифференциация звуков и букв З-Ж в предложениях и в связной речи.
Дикие животные.
«Можешь ли делать два дела сразу?»
74
1
Дифференциация звуков и букв Сь-Щ изолированно и в слогах.
Домашние животные.
«Спрячь букву от Буквоежки»
75
1
Дифференциация звуков и букв Сь-Щ в словах.
Аквариум.
«Письмо с пропусками»
76
1
Дифференциация звуков и букв Сь-Щ в предложениях и в связной речи.
Квартира.
«Звуковая мозаика» - звуки Сь-Щ
77
1
Дифференциация звуков и букв Ч-Щ изолированно и в слогах.
Уточнение артикуляции звуков. Сравнительная характеристика звуков. Развитие кинестетического восприятия, фонематического слуха, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза. Уточнение и активизация лексико-грамматических средств. Уточнение артикуляции звуков. Сравнительная характеристика звуков. Развитие кинестетического восприятия, фонематического слуха, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза. Уточнение и активизация лексико-грамматических средств. Развитие связной речи. Коррекция звукопроизношения.
Согласные звуки. Звуки шипящие и свистящие. Предложение.
Правописание. ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Мягкий знак после шипящих на конце слова
Сочетания ЧК, ЧН
Согласные звуки. Звуки шипящие и свистящие. Предложение.
Правописание. ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Мягкий знак после шипящих на конце слова
Сочетания ЧК, ЧН
Игрушки.
«Спрячь букву от Буквоежки»
78
1
Дифференциация звуков и букв Ч-Щ в словах.
Одежда.
«Звуковая мозаика» - звуки Ч-Щ
79
1
Дифференциация звуков и букв Ч-Щ в предложениях и в связной речи.
Обувь.
Развитие образного мышления
«На что похоже?»
80
1
Дифференциация звуков и букв Ч-Ц изолированно и в слогах.
Головные уборы.
«Дополни до »
81
1
Дифференциация звуков и букв Ч-Ц в словах.
Транспорт в городе.
«Догадайся, кто нарисо-ван?»
82
1
Дифференциация звуков и букв Ч-Ц в предложениях и в связной речи.
Правила дорожного движения.
«Составь фигуру»
83
1
Дифференциация звуков Ч-Т изолированно и в слогах и словах.
Здания в городе.
Развитие слов.-логич. мышления
«Система-тизация»
84
1
Дифференциация звуков Ч-Т в предложениях и в связной речи.
Музыкаль-ные инструменты
«Раздели на группы»
85
1
Дифференциация звуков и букв Ц-С изолированно и в слогах и словах.
Весенние цветы.
«Найди общее слово»
86
1
Дифференциация звуков и букв Ц-С в предложениях и в связной речи.
Имена людей.
«Анаграмм-мы»
87
1
Дифференциация звуков Р-Л, и букв Лл-Рр в слогах и в словах.
Уточнение артикуляции звуков с привлечением зрительного и тактильного контроля. Сравнительная характеристика звуков. Развитие кинестетического восприятия, фонематического слуха, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза. Уточнение и активизация лексико-грамматических средств. Развитие связной речи. Коррекция звукопроизношения.
Сочетание ОЛО-ОРО. Словарные слова: сорока, скоро, хорошо. Правописание и перенос слов с двойными согласными (аллея, перрон, ванна, коллектив)
Наша Родина.
Развитие фонем.. процессов
«Звуковая мозаика»
-звуки Л-Р
88
1
Дифференциация звуков Р-Л, и букв Лл-Рр в предложениях и в связной речи.
Столица России – Москва.
«Найдем на картинке слова»
89
1
Контрольное списывание.
90
3
Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися по итогам срезовых проверочных работ. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей.
91
92
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315