Конспект урока по русскому языку Имена существительные одушевленные и неодушевленные
План-конспект урока (Красновой К.)
1. Предмет: русский язык. Класс: 3. Учебник(УМК): Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Русский язык. 3 класс.2 часть (УМК «Школа 2100» )2. Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные
3. Тип урока: Урок «открытия» нового знания
4. Оборудование: тетрадь, учебник, карточки, раздаточный материал, компьютер ,проектор доска
5. Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Умение распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; находить и правильно писать орфограммы 1 уровень - Ученик умеет распознавать и различать одушевленные и неодушевленные существительные, знает орфограммы и правильно их использует
2 уровень – Уч-к умеет распознавать одушевленные и неодушевленные сущ-ые, знает орфограммы.
3 уровень – Уч-к умеет распознавать одушевленные и неодушевленные сущ-ые.
Метапредметные:
Регулятивные: -принимать и сохранять учебные задачи, постановка новых учебных задач;
-составлять и реализовывать план деятельности;
-контролировать и оценивать результаты деятельности.
Познавательные:
-формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение источников необходимой информации;
-анализ с целью выявления признаков;
-выбор оснований и критериев д/сравнения, классификации объектов ,Коммуникативные: -умение договариваться, находить общее решение,
-умение аргументировать свое предложение
-взаимоконтроль и взаимопомощь. 1 уровень - Ученик умеет составлять план действий; сможет поставить учебную задачу
Осуществляет рефлексию и самоконтроль.
2 уровень – Уч-к умеет составлять план действий, осуществляет рефлексию и самоконтроль
3 уровень – Уч-к умеет составлять план действий.
1 уровень - Ученик умеет находить, выделять, структурировать найденную информацию в нужной форме; может создавать устные и письменные высказывания; владеет операциями анализа и классификации.
2 уровень – Уч-к умеет выделять, структурировать информацию, может создавать устные и письменные высказывания.
3 уровень – Уч-к умеет находить и струтурировать информацию.
1уровень - Ученик умеет договариваться; вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли, грамотно строить высказывание.
2 уровень – Уч-к умеет вступать в диалог, умеет слушать и слышать, умеет выражать свои мысли.
3 уровень – Уч-к умеет вступать в диалог, выражать свои мысли.
Личностные -формирование личного (эмоционального) отношения к предмету и теме;
-освоение личностного смысла учения. 1 уровень - Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;
2 уровень – Уч-к осознает смысл учения.
Характеристика этапов урока
Этап урока Время, мин Задача Содержание учебного материала Методы и приемы работы Форма Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Орг.момент
2. Словарная работа и чистописание
3. Актуализаия знаний
4. Первичное усвоение новых знаний
5. Физминутка
6. Первичное закрепление и проверка понимания.
7. Подведение итогов занятия (рефлексия)
8. Д/ з
3 мин
6 мин
5 мин
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин
1 мин
Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха
Развивать словарный запас, грамотное и аккуратное письмо, умение работать со словарем.
Организовать осознание учащимися внутренних потребностей к построению нового способа действий
Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
Обеспечить снятие усталости и напряжения, внести эмоц.зарядПостроить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа
Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий
Работа с текстом
Работа с карточками
Работа по учебнику с 13. Упр.218
Выполнение физ. упражнений
Работа по учебнику
Ответы на вопросы, обсуждение результатов, выводы детей.
Словесный
Работа с текстом по уточнению и конкрети- зации знаний из личного жизненного опыта.
Анализ и обсуждение работ, обсуждение различий работ.
Исследовательско-поисковой, работа по учебнику
Работа на двигательную активность
Самостоятельная работа по учебнику, анализ,выводы.
Беседа
Фронтальная и индивидуальная.
Фронтальная и индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная и индивидуальная
Фронтальная.
Фронтальная,парная,индивидуальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.
Прозвенел долгожданный звонок – Начинается урок! -Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с признаками имени существительного
- Вспомните то, что уже знаете и конечно узнаете много нового и интересного.
- Будьте внимательными, работайте активно, я думаю, в конце урока многие из вас за свою хорошую работу на уроке получат положительную оценку, а главное – прочные знания и хорошее настроение!
-Сегодня мы познакомимся с написанием ещё одного словарного слова. Это слово всем вам знакомо. Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Какая гласная безударная? Давайте попробуем подобрать однокоренные слова. Как вы заметили во всех словах гласная «а». безударная. Что это значит? (Её нужно запомнить). Что вы можете сказать о слове «машиностроитель»? (сложное…) - Мы совместим чистописание со словарной работой. Запишите одну строчку элементы с буквой «м» и одну строчку слово «машина». Не забудьте поставить ударение и подчеркнуть безударную букву «а». - А как вы думаете. Что означает слово «машина»? Пока вы думаете, (3 ученика) найдут это слово в толковых словарях. (Идёт работа над значением слова)
Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет индивидуальные задания на применение ранее полученных знаний. --Ребята, над какой большой темой мы начали работать в третьей четверти? А какие части речи мы знаем? (самостоятельные, служебные и междометия).
- На столах карточки со словами. Возьмите по одной карточке, определите к какой части речи относится ваше слово и идите в этот угол. - Те, у кого в руках имена существительные выстраиваются у доски, остальные садятся. Скажите, пожалуйста, на какие две группы можно разделить эти имена существительные? (Отвечающие на вопрос кто? и что?)
Организовывает погружение в проблему. Задаёт вопрос повышенной сложности. Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.
- Не только вы разделили существительные на две группы, но и учёные. А они, как правило, придумывают группам разные интересные названия. Вот вы бы как назвали эти группы?
-Откройте учебники на странице 13 и прочитайте название нашей темы. Как вы думаете, что означают слова одушевлённый и неодушевлённый? От какого слова они произошли? А что такое душа?
И так тема сегодняшнего урока «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». Значит чему мы сегодня должны будем научиться? 1.Работа по учебнику (упр.218,с.13).
-Прочитайте имена существительные в столбиках. Как назовёте имена существительные первого, второго столбиков?
-Проверьте свои версии на экране.
2.Формулировка определения. -Раз мы с вами пришли к выводу, что тема сегодняшнего урока связана со словом «душа» попробуйте сами вывести определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. -Сравните своё определение с учебным, на странице Вы просто умнички!
-Сейчас мы проведём с вами полезную зарядку для тела и для ума. «Да» - «нет» (встать-сесть) -Глагол обозначает предмет.
-Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
-Имя прилагательное обозначает действие предмета.
-Глагол обозначает действие предмета
Самостоятельная работа (упр.219,с.130). -Кто ещё раз напомнит, как определять имена существительные одушевлённые и неодушевлённые? Самостоятельная работа (упр.219,с.130).
-Запишите в один столбик одушевлённые, в другой неодушевлённые имена существительные. Как вы будете их различать?
-А сейчас встретьтесь с партнёром ,обменяйтесь тетрадями и проверьте работы. (Н. прочитай, пожалуйста, что написала Л. в первый столбик? Ты с ней согласен? и т.д.) -Садитесь. Проверьте по экрану. Какое слово вы не написали? Почему?
1. Над какой темой мы с вами сегодня работали? Кто скажет определение сегодняшнего урока?
2. Сегодняшний урок мы начинали с солнышка. Осталось ли это солнышко у вас в душе? Понравился вам урок? Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Вы все мои «солнышки». Но особенно я бы хотела поблагодарить………… . Они получают «5».
3.На доске вы видите 3 смайлика. Внимательно прочитайте и нарисуйте на полях в тетради такой, который соответствует вам.
Напишите по 5 одушевлённых и неодушевлённых имён существительных или придумайте сказку про эти существительные -Всем спасибо за урок. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Работают со словарным словом: делят на слоги, подбирают однокоренные слова, определяют безударную гласную в корне, вспоминают и выясняют значение слова
Используют изученный ранее материал по теме «Части речи». Развивают речь, память. Показывают умения определять части речи – имена существительные и прилагательные, глагол. Размышляют, что у них не получилось и почему?
Размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют её. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться) Предлагают и согласовывают тему урока, выводят определение урока. Дают своё предположение значения слова «душа»
(Определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).
Если согласны с утверждением - стоят, если нет – приседают
Работают с информацией, систематизируют её самостоятельно. Учатся слушать мнения сверстников. Выполняют взаимопроверку. Объясняют свой выбор и качество выполнения работы партнёра. Проверяют работу партнёра, анализируют. Не написали слово «учусь», так как оно обозначает действие и относится к глаголам.
Мысленно соотносят их с теми знаниями, которые получили на уроке. Анализируют свою деятельность, отвечая на вопросы. Слушают высказывания одноклассников. Определяют свой уровень познания в соотношении со сказанным. «Знаю или не знаю», «могу или не могу»
Слушают задание на дом. Выбирают вариант заданий по сложности.