Диагностика готовности ребёнка к школе 
Диагностика  речевого  и  познавательного  развития  дошкольника, учебных  навыков.
              ТЕСТЫ     ДЛЯ   ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ   В  1  КЛАСС.
I.    Речевое   развитие.
       1. Определение  уровня  словарного  запаса  ребёнка  и  способности  к  использованию  им  в  своей  речи  усвоенной  лексики.
Придумай  как  можно  больше  слов,  которые  начинаются  на  С (любая  буква).
Я начинаю,  а  ты  закончи  слово:
Ко,  на  за  ми   му  до   че    при  ру   во
 (Если  ребёнок  молчит  или  механически  повторяет  данный  слог,  то  нужно  перейти  к  следующему  слогу.)
Я  называю  слово,  а  ты  объясни,  что  это  такое.  Что  это?
Мяч –                                            дорога -
Яблоко -                                        часы -
4.  Отвечай  быстро  кто?  или  что?  делает  это   действие:
Летит -                                  рычит -                                    смеётся –
Пищит -                                падает -                                    сажает –
Думает -                               ломает -                                    рисует –
5. Скажи  наоборот:
Рано -                                   мокрый -                                   быстро –
Старший – 
Назови  одним  словом:
Платье,  брюки,  майка –
Папа,  мама,  ребёнок –
Роза,  тюльпан,  гвоздика –
Чайка,  голубь,  воробей –
Берёза,  липа,  сосна –
 2. Выявление  степени  освоения  ребёнком  грамматического  строя  родной  речи.
Закончи:
Карандаш  упал  со  .
Карандаш  лежал  на  
Карандаш  лежал  у  
Карандаш  лежал  около  
Карандаш  нашли  под  
Карандаш  вытащили  из-под  
Закончи  предложение:
Ребята  бежали  по  
Кот  громко  и  мяукал  и  
Поднялся  ветер,  и  
Цветок  завял,  потому  что  
Найди  и  исправь  ошибки:
Мама  поставила  вазу  с  цветами  в   стол.
Бабушка  жила  на  большом  доме.
Белка  прячет  орешки  у  дупла.
Ковёр  лежит  в  полу.
                    3.  Умение  говорения.
Разложи  картинки  так,  чтобы  у  тебя  получился  рассказ.     Придумай  рассказ  по  картинке.
                   4.   Умение  слушания.
1.Послушай  предложения  и  скажи,  всё  ли  верно. Объясни,  что  неверно.
Осенью  в  саду  расцвели  яблони.                 Отец  пошёл  с  пилой  рубить  дрова.
Алёша  зимой  любит  загорать.
Мальчик  кивнул  мне  рукой.
После  радуги  будет  гроза.
Послушай:
Наташа  рисовала  Аню.   Аня  рисовала  цветы.
  - Расскажи,  кто  что  рисовал.
II.  Познавательное   развитие.
Задания  на  проверку  внимания  и  памяти.
Посмотри,   запомни,  расскажи.                                                          
Рассмотри  рисунок. Закроем  его  листком  бумаги,  а  ты  вспомни,  что  там  нарисовано  и  ответь  на  вопросы.
Из  каких  геометрических  фигур  построен  замок?  Сосчитай  все  одинаковые  фигуры.
Отвернись  и  назови.
Ребёнку  показываем  8  рисунков,  обсуждаем  цвет.  Затем  он  отворачивается  и  перечисляет  рисунки.
Задания  на  проверку  фонематического  слуха.
1. Назови  первый  звук  в  слове.
Кошка,  дорога,  ветка,  рыба,  дуб,  знак,  круглый,  река,   суп,  чашка.
2. Назови  звуки,  которыми  различаются  слова.
Кот – кит                   мел – мал                   лук – лак           сок – сом       лук – сук
3.  Определи,  какая  схема  соответствует  слову.
            ЛИСА                ТРУБА              ДОМ
3.     Задания  на  проверку  уровня  мышления.
Найди  лишнее.
Найди  закономерности.
Найти  общий  признак.
Подготовка  руки  к  письму.
Продолжить  рисовать  узор  непрерывными  линиями. (Работа  в  строчке)
Нарисовать  в  клеточках  точно  такие  же  предметы.
Нарисовать  пароход.  Скопировать  рисунок.
Учебные  навыки.
1.      Развитие  элементарных  математических  представлений  и  готовность  к  обучению  математике.
1.Нумерация.
-  Назови  последующее  число: 3     7     2      9      5
-  Назови  предыдущее  число:   2      8       4       6
-  Что  больше   4  или  9          6    или  5          9  или  7
2.  Реши  примеры:
3+2      6-1        8+1      5 – 2       7+ 1     5+5
3.   Реши   задачу.
У    Игоря  5   тетрадей,  он   подарил  1  тетрадь  сестре. Сколько  у  него  осталось  тетрадей?
На  дереве  сидело  2  синицы  и  2  вороны. Сколько  всего  птиц  сидело  на  дереве?
2.     Навыки   чтения.
Диагностика  речевого  и  познавательного  развития  дошкольника, учебных  навыков.
Ф.И.___________________________________________,  возраст ____________
 Дата:____________      Кто  тестировал:  ______________
                                                  I. Речевое  развитие.
        1. Уровень  словарного  запаса  и  способность  использовать  в  своей  речи
   1         
   2
   3
   4
   5
   6
В   6-7
С   3-5
Н   2-1
н/сп  0
В 7-10
С 6-3
Н  2-1
н/сп  0
В 4
С 2-3
Н  1
н/сп  0
В 7-9
С 6-3
Н  2-1
н/сп  0
В   6-5
С   3-4
Н   2-1
н/сп  0
В   5
С   3-4
Н   2-1
н/сп  0                            
 2. Грамматический  строй  родной  речи
  1
  2
    3
В   6-7
С   3-5
Н   2-1
н/сп  0
В   6-7
С   3-5
Н   2-1
н/сп  0
В 4-5
С 2-3
Н  1
н/сп  0                                         
3.  Умение  говорения.  4.  Умение  слушания
          3. 1
         4.1
          4.2                          
                 II.     Познавательное   развитие                           
                 1.Проверка     внимания   и  памяти.
          1
          2
         3
В          5
С          3-4
Н          2-1
н/сп  0
В          
С          
Н          
 н/сп     
В    8-7      
С     6-4     
Н     3-1     
 н/сп    0   
2.Фонетический  слух  и  готовность  к  звуко-буквенному  анализу.
             1
         2
        3
В           9-10
С           6-8
Н          2-5
   н/сп    1- 0
В          4-5
С          2-3
Н          1
н/сп      0
В        3
С        2
Н        1
н/сп    0                                 
 3.Уровень  развития   мышления.
           1
          2
       3
В        6-5
С        4-3 
Н        1-2
н/сп     о
В        4
С        2-3
Н        1
 н/сп    0
В        4
С        2-3
Н        1
 н/сп    0
                   4.   Подготовка  руки  к  письму.
Ориентирование  на  листе  бумаги  в  линейку.
Ориентирование  на  листе  бумаги  в  клетку.
Копирование  рисунка.
В          
С          
Н          
 н/сп     
В          
С          
Н          
 н/сп     
В          
С          
Н          
 н/сп     
III.          Учебные    навыки.
1.   Развитие  элементарных  математических  представлений  и  готовность  к  обучению  математике.
 Нумерация.
Решение  примеров.
   Задачи.
В          
С          
Н          
 н/сп     
В       6-5   
С          3-4
Н          2-1
 н/сп     0
В          2
С          1
Н   вычислительные  ошибки       
 н/сп     0
2.          Навыки   чтения.
В ______________________________________________________________________
С______________________________________________________________________
Н______________________________________________________________________
Н\спр.___________________________________________________________________
ИТОГИ:
Высокий  уровень  84  -  70  баллов _____________________________
Средний   уровень  69  -  50  баллов  _____________________________
Низкий  уровень     49  -  25  баллов  _____________________________
Слабый  уровень  подготовки  24 и ниже  ____________________________
ВЫВОД:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15