Диагностика готовности ребёнка к школе
Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В 1 КЛАСС.
I. Речевое развитие.
1. Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.
Придумай как можно больше слов, которые начинаются на С (любая буква).
Я начинаю, а ты закончи слово:
Ко, на за ми му до че при ру во
(Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)
Я называю слово, а ты объясни, что это такое. Что это?
Мяч – дорога -
Яблоко - часы -
4. Отвечай быстро кто? или что? делает это действие:
Летит - рычит - смеётся –
Пищит - падает - сажает –
Думает - ломает - рисует –
5. Скажи наоборот:
Рано - мокрый - быстро –
Старший –
Назови одним словом:
Платье, брюки, майка –
Папа, мама, ребёнок –
Роза, тюльпан, гвоздика –
Чайка, голубь, воробей –
Берёза, липа, сосна –
2. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.
Закончи:
Карандаш упал со .
Карандаш лежал на
Карандаш лежал у
Карандаш лежал около
Карандаш нашли под
Карандаш вытащили из-под
Закончи предложение:
Ребята бежали по
Кот громко и мяукал и
Поднялся ветер, и
Цветок завял, потому что
Найди и исправь ошибки:
Мама поставила вазу с цветами в стол.
Бабушка жила на большом доме.
Белка прячет орешки у дупла.
Ковёр лежит в полу.
3. Умение говорения.
Разложи картинки так, чтобы у тебя получился рассказ. Придумай рассказ по картинке.
4. Умение слушания.
1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.
Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.
Алёша зимой любит загорать.
Мальчик кивнул мне рукой.
После радуги будет гроза.
Послушай:
Наташа рисовала Аню. Аня рисовала цветы.
- Расскажи, кто что рисовал.
II. Познавательное развитие.
Задания на проверку внимания и памяти.
Посмотри, запомни, расскажи.
Рассмотри рисунок. Закроем его листком бумаги, а ты вспомни, что там нарисовано и ответь на вопросы.
Из каких геометрических фигур построен замок? Сосчитай все одинаковые фигуры.
Отвернись и назови.
Ребёнку показываем 8 рисунков, обсуждаем цвет. Затем он отворачивается и перечисляет рисунки.
Задания на проверку фонематического слуха.
1. Назови первый звук в слове.
Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.
2. Назови звуки, которыми различаются слова.
Кот – кит мел – мал лук – лак сок – сом лук – сук
3. Определи, какая схема соответствует слову.
ЛИСА ТРУБА ДОМ
3. Задания на проверку уровня мышления.
Найди лишнее.
Найди закономерности.
Найти общий признак.
Подготовка руки к письму.
Продолжить рисовать узор непрерывными линиями. (Работа в строчке)
Нарисовать в клеточках точно такие же предметы.
Нарисовать пароход. Скопировать рисунок.
Учебные навыки.
1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
1.Нумерация.
- Назови последующее число: 3 7 2 9 5
- Назови предыдущее число: 2 8 4 6
- Что больше 4 или 9 6 или 5 9 или 7
2. Реши примеры:
3+2 6-1 8+1 5 – 2 7+ 1 5+5
3. Реши задачу.
У Игоря 5 тетрадей, он подарил 1 тетрадь сестре. Сколько у него осталось тетрадей?
На дереве сидело 2 синицы и 2 вороны. Сколько всего птиц сидело на дереве?
2. Навыки чтения.
Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.
Ф.И.___________________________________________, возраст ____________
Дата:____________ Кто тестировал: ______________
I. Речевое развитие.
1. Уровень словарного запаса и способность использовать в своей речи
1
2
3
4
5
6
В 6-7
С 3-5
Н 2-1
н/сп 0
В 7-10
С 6-3
Н 2-1
н/сп 0
В 4
С 2-3
Н 1
н/сп 0
В 7-9
С 6-3
Н 2-1
н/сп 0
В 6-5
С 3-4
Н 2-1
н/сп 0
В 5
С 3-4
Н 2-1
н/сп 0
2. Грамматический строй родной речи
1
2
3
В 6-7
С 3-5
Н 2-1
н/сп 0
В 6-7
С 3-5
Н 2-1
н/сп 0
В 4-5
С 2-3
Н 1
н/сп 0
3. Умение говорения. 4. Умение слушания
3. 1
4.1
4.2
II. Познавательное развитие
1.Проверка внимания и памяти.
1
2
3
В 5
С 3-4
Н 2-1
н/сп 0
В
С
Н
н/сп
В 8-7
С 6-4
Н 3-1
н/сп 0
2.Фонетический слух и готовность к звуко-буквенному анализу.
1
2
3
В 9-10
С 6-8
Н 2-5
н/сп 1- 0
В 4-5
С 2-3
Н 1
н/сп 0
В 3
С 2
Н 1
н/сп 0
3.Уровень развития мышления.
1
2
3
В 6-5
С 4-3
Н 1-2
н/сп о
В 4
С 2-3
Н 1
н/сп 0
В 4
С 2-3
Н 1
н/сп 0
4. Подготовка руки к письму.
Ориентирование на листе бумаги в линейку.
Ориентирование на листе бумаги в клетку.
Копирование рисунка.
В
С
Н
н/сп
В
С
Н
н/сп
В
С
Н
н/сп
III. Учебные навыки.
1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
Нумерация.
Решение примеров.
Задачи.
В
С
Н
н/сп
В 6-5
С 3-4
Н 2-1
н/сп 0
В 2
С 1
Н вычислительные ошибки
н/сп 0
2. Навыки чтения.
В ______________________________________________________________________
С______________________________________________________________________
Н______________________________________________________________________
Н\спр.___________________________________________________________________
ИТОГИ:
Высокий уровень 84 - 70 баллов _____________________________
Средний уровень 69 - 50 баллов _____________________________
Низкий уровень 49 - 25 баллов _____________________________
Слабый уровень подготовки 24 и ниже ____________________________
ВЫВОД:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15