Диагностика готовности ребёнка к школе

Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В 1 КЛАСС.
I. Речевое развитие.

1. Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.

Придумай как можно больше слов, которые начинаются на С (любая буква).

Я начинаю, а ты закончи слово:
Ко, на за ми му до че при ру во
(Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)

Я называю слово, а ты объясни, что это такое. Что это?
Мяч – дорога -
Яблоко - часы -

4. Отвечай быстро кто? или что? делает это действие:

Летит - рычит - смеётся –
Пищит - падает - сажает –
Думает - ломает - рисует –

5. Скажи наоборот:

Рано - мокрый - быстро –
Старший –

Назови одним словом:

Платье, брюки, майка –
Папа, мама, ребёнок –
Роза, тюльпан, гвоздика –
Чайка, голубь, воробей –
Берёза, липа, сосна –

2. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.
Закончи:

Карандаш упал со .
Карандаш лежал на
Карандаш лежал у
Карандаш лежал около
Карандаш нашли под
Карандаш вытащили из-под

Закончи предложение:

Ребята бежали по
Кот громко и мяукал и
Поднялся ветер, и
Цветок завял, потому что

Найди и исправь ошибки:

Мама поставила вазу с цветами в стол.
Бабушка жила на большом доме.
Белка прячет орешки у дупла.
Ковёр лежит в полу.

3. Умение говорения.

Разложи картинки так, чтобы у тебя получился рассказ. Придумай рассказ по картинке.


4. Умение слушания.

1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.

Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.
Алёша зимой любит загорать.
Мальчик кивнул мне рукой.
После радуги будет гроза.

Послушай:

Наташа рисовала Аню. Аня рисовала цветы.
- Расскажи, кто что рисовал.



II. Познавательное развитие.

Задания на проверку внимания и памяти.

Посмотри, запомни, расскажи.
Рассмотри рисунок. Закроем его листком бумаги, а ты вспомни, что там нарисовано и ответь на вопросы.

Из каких геометрических фигур построен замок? Сосчитай все одинаковые фигуры.

Отвернись и назови.
Ребёнку показываем 8 рисунков, обсуждаем цвет. Затем он отворачивается и перечисляет рисунки.

Задания на проверку фонематического слуха.

1. Назови первый звук в слове.

Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.

2. Назови звуки, которыми различаются слова.

Кот – кит мел – мал лук – лак сок – сом лук – сук

3. Определи, какая схема соответствует слову.

ЛИСА ТРУБА ДОМ

3. Задания на проверку уровня мышления.

Найди лишнее.
Найди закономерности.
Найти общий признак.


Подготовка руки к письму.

Продолжить рисовать узор непрерывными линиями. (Работа в строчке)
Нарисовать в клеточках точно такие же предметы.
Нарисовать пароход. Скопировать рисунок.


Учебные навыки.
1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

1.Нумерация.
- Назови последующее число: 3 7 2 9 5
- Назови предыдущее число: 2 8 4 6
- Что больше 4 или 9 6 или 5 9 или 7
2. Реши примеры:
3+2 6-1 8+1 5 – 2 7+ 1 5+5
3. Реши задачу.
У Игоря 5 тетрадей, он подарил 1 тетрадь сестре. Сколько у него осталось тетрадей?

На дереве сидело 2 синицы и 2 вороны. Сколько всего птиц сидело на дереве?


2. Навыки чтения.





























Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.
Ф.И.___________________________________________, возраст ____________
Дата:____________ Кто тестировал: ______________


I. Речевое развитие.

1. Уровень словарного запаса и способность использовать в своей речи
1
2
3
4
5
6

В 6-7
С 3-5
Н 2-1
н/сп 0
В 7-10
С 6-3
Н 2-1
н/сп 0
В 4
С 2-3
Н 1
н/сп 0
В 7-9
С 6-3
Н 2-1
н/сп 0
В 6-5
С 3-4
Н 2-1
н/сп 0
В 5
С 3-4
Н 2-1
н/сп 0


2. Грамматический строй родной речи
1
2
3

В 6-7
С 3-5
Н 2-1
н/сп 0
В 6-7
С 3-5
Н 2-1
н/сп 0
В 4-5
С 2-3
Н 1
н/сп 0


3. Умение говорения. 4. Умение слушания
3. 1
4.1
4.2







II. Познавательное развитие

1.Проверка внимания и памяти.
1
2
3

В 5
С 3-4
Н 2-1
н/сп 0
В
С
Н
н/сп
В 8-7
С 6-4
Н 3-1
н/сп 0


2.Фонетический слух и готовность к звуко-буквенному анализу.
1
2
3

В 9-10
С 6-8
Н 2-5
н/сп 1- 0
В 4-5
С 2-3
Н 1
н/сп 0
В 3
С 2
Н 1
н/сп 0


3.Уровень развития мышления.
1
2
3

В 6-5
С 4-3
Н 1-2
н/сп о
В 4
С 2-3
Н 1
н/сп 0
В 4
С 2-3
Н 1
н/сп 0

4. Подготовка руки к письму.
Ориентирование на листе бумаги в линейку.
Ориентирование на листе бумаги в клетку.
Копирование рисунка.

В
С
Н
н/сп
В
С
Н
н/сп
В
С
Н
н/сп




III. Учебные навыки.

1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

Нумерация.
Решение примеров.
Задачи.

В
С
Н
н/сп
В 6-5
С 3-4
Н 2-1
н/сп 0
В 2
С 1
Н вычислительные ошибки
н/сп 0



2. Навыки чтения.
В ______________________________________________________________________
С______________________________________________________________________
Н______________________________________________________________________
Н\спр.___________________________________________________________________


ИТОГИ:
Высокий уровень 84 - 70 баллов _____________________________
Средний уровень 69 - 50 баллов _____________________________
Низкий уровень 49 - 25 баллов _____________________________
Слабый уровень подготовки 24 и ниже ____________________________

ВЫВОД:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










15