Анализ деятельности ОУ за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-2015 учебный год
Анализ деятельности за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-2015 учебный год
В ходе деятельности опорной площадки по теме «Программно-целевое управление созданием здоровьесберегающей среды образовательного учреждения» в 2013-2014 учебном году были реализованы следующие поставленные задачи:
- распространение опыта работы МАОУ СОШ № 23 г.Липецка по организации деятельности сетевых партнеров для освоения опыта программно-целевого управления, которое проходило через организацию и проведение лекций (2) и совещаний(1), семинаров(1) и практикумов(1); через оказание методической помощи образовательным учреждениям города в создании программы воспитания и социализации ООП ООО в части разработки мер по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, через подготовку публикаций педагогов (5).
А деятельность опорной площадки были вовлечены административные команды 15 учреждений города, что составило 23% от общего количества ОУ г.Липецка.
На установочном совещании опорной площадки 21.11.2013 года был проведен практикум для сетевых партнеров на тему «Корпоративное и партисипативное управление - залог успешности программно-целевого подхода в создании здоровьесберегающей образовательной среды».
В рамках семинара, проведенного 27.02.2014 года на тему «Использование программно - целевого подхода при создании условий формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся в условиях устойчивого развития», участникам был представлен опыт работы учреждения по реализация тематической программы «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ» (в рамках городского месячника «Здоровье»), а также опыт работы по формированию экологической культуры (в рамках реализации тематической программы «Зеленый листок», которая стала победителем регионального конкурса программ в 2013 году по экологическому воспитанию).
Участникам семинара были представлены блочный и модульный варианты построения разработки программы воспитания и социализации в части формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, связанных с ключевыми особенностями ФГОС ООО.
Мы хотели бы поблагодарить наших непосредственных кураторов Севостьянову Г.А., начальника отдела развития образования департамента образования администрации г. Липецка, Хроменкову О.О., консультанта отдела развития образования департамента образования администрации г. Липецка, всех наших сетевых партнеров и административные команды – сетевых партнеров, которые предоставили материалы по следующей тематике:
«Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся через программу воспитания и социализации ООП ООО» (Зиновьева Н.Ю., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №29 г. Липецка);
«Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся через программы отдельных учебных предметов, курсов ООП ООО» (Воронова Н.М., заместитель директора по ВР МАОУ СОШ №70 г. Липецка);
«Система оценки планируемых результатов освоения ООП ООО в части формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся» (Басинская Д.В., руководитель центра «Здоровье» МАОУ лицея №44 г. Липецка).
В рамках реализации в текущем учебном году системного инновационного проекта «Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» мы хотели бы предложить для обсуждения опорную концептуальную модель организации программно-целевого управления, которая обеспечивает системное целенаправленное и последовательное развитие образовательного учреждения.
Задачи деятельности:
организация деятельности сетевых партнеров для освоения опыта программно-целевого управления развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;
обеспечение научно-методической, информационной поддержки сетевых партнеров в системе образования города Липецка при внедрении опыта программно-целевого управления развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;
разработка и внедрение концепции, модели и организационной структуры программно-целевого управления развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.
Предполагаемые продукты проекта:
алгоритм разработки программ развития ОУ;
методическое пособие по структуре разработки программ развития.