Анализ итогов работы педагогического коллектива школы за 2014-2015 учебный год и задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на 2015-2016 учебный год.


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
__________________________________________________________________
Протокол №1
заседания педагогического совета от 29.08.2015 года
Членов педагогического совета: 16
Присутствовало: 16
Начало педагогического совета: 10 часов 00 минут
Окончание педагогического совета: 12 часов 25 минут
Повестка дня.
1. Выборы председателя и секретаря педагогического совета.
2. Анализ итогов работы педагогического коллектива школы за 2014-2015 учебный год и задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на 2015-2016 учебный год.
3. Обсуждение и утверждение плана работы школы на новый 2015-2016 учебный год.
4. Утверждение нормативной документации.
5. Утверждение основных образовательных программ начального, основного и среднего образования МОУ СОШ № 14
6. Рассмотрение рабочих программ по предметам БУП на 2015-2016 учебный год, учебных курсов школьного компонента, программ дополнительного образования.
1. Слушали:
Степаненко Л.В., директор школы выступила с предложением, что полномочия председателя и секретаря педагогического совета истекли и необходимо избрать новый состав.
Белоглазова В.А., учитель истории и обществознания, предложила председателем педагогического совета оставить директора школы Степаненко Л.В., а секретарём Баудинову Г.С., учителя русского языка и литературы
Голосование
«за» - 16
«против» - нет
«воздержались» нет
Решили:
Председателем педагогического совета избрать директора школы Степаненко Л.В.
Секретарём педагогического совета избрать Баудинову Г.С.
2. Слушали:
Степаненко Л.В., директор школы, сказала, что вся деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию следующих задач:
Создание условий для обновления системы методической поддержки учителя, основанной на планировании траектории развития каждого педагога, включающей его самообразование, знакомство с опытом работы коллег;
Изучение учителями нового содержания образования, использование новых методик и технологий в образовательном процессе, направленных на развитие рефлексии и познавательной деятельности учащихся;
Работа с педагогами по подготовке к овладению государственными стандартами нового поколения;
Использование современных информационных и коммуникационных технологий;
Создание условий для культивирования талантов из общей школьной среды, выстраивания индивидуальной образовательной программы одарённого ребёнка, вовлечения в творческие мероприятия, конкурсы, олимпиады.
Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
Активизация деятельности по внедрению нестандартных форм работы с семьёй, направленных на повышение ответственности родителей за воспитание детей, пропаганде положительного опыта семейного воспитания;
Работа по формированию деятельной духовно-нравственной личности школьника, его успешной социализации и интеграции в национальную и мировую культуру на основе Образа выпускника МОУ СОШ № 14;
Работа по повышению эффективности системы ученического самоуправления в школе на уровне классов;
Повышение участия педагогов в профессиональных конкурсах, конкурсах исследовательских работ.
Формированию заинтересованного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению, повышению физической подготовленности способствовали уроки физической культуры. В учебном плане школы на предмет «Физическая культура» в 1 - 11 классах отведено по 3 часа из федерального компонента.
Посещение и анализ уроков физической культуры показал, что учащиеся осваивают программный материал в игровой форме. Игровые технологии включаются в каждый урок, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала. В 1-4 классах включаются в уроки преимущественно народные игры, в 5-8 классах - подвижные игры с элементами спортивных игр, в 9-11 классах - спортивные игры с включением элементов подвижных игр.
С целью поддержки устойчивого интереса и потребности в здоровом образе жизни в течение 2014-2015 учебного года постоянно проводились дни здоровья с привлечением учащихся 1-11 классов, педагогического коллектива, работников школы и родителей. Кроме того, стали уже традиционными соревнования «Веселые старты», военно-спортивная игра «Зарница», экологические экскурсии. Учащиеся начальной школы были задействованы в совместных с родителями спортивных праздниках.
Заметно активизировалось участие учащихся школы в районных соревнованиях, результативность участия повысилась: по рейтингу призовых мест в районе.
Однако требует внимания организация регулярной работы в спортивных кружках в соответствии с учётом физических и возрастных особенностей учащихся.
Одним из важных разделов физкультурно-оздоровительной работы в течение всего учебного года была профилактика вредных привычек в ученической среде. С целью профилактики ПАВ проводилось большое количество спортивно-оздоровительных мероприятий. В школе разработана и реализуется программа по профилактике ПАВ. Результатом такой профилактической работы можно считать то, что в прошедшем году среди учащихся нашей школы не было зафиксировано случаев употребления ПАВ.
Общая нагрузка на учащихся в неделю выдерживается в соответствии с базисным учебным планом и требованиями санитарно эпидемиологического надзора: от 20 часов в начальной школе до 37 часов в старшем звене. Соблюдение рациональной организации режима дня является одним из главных условий сохранения здоровья.
По результатам медицинского осмотра отсутствуют учащиеся с заболеваниями дыхательных путей. Осталось на прежнем уровне число учащихся с заболеванием опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой системы, с нервными заболеваниями. С пониженным зрением число обучающихся не изменилось, с ОРЗ число детей уменьшилось по причине более мягкой погоды в осеннее и зимнее время в сравнении с прошлым годом.
Особое внимание педагогический коллектив уделяет созданию условий для успешного обучения без перегрузок и стрессов. Изучение состояния здоровья детей и разработка мер на его укрепление в школе рассматриваются как первоочередные задачи.
В школе ведется работа по организации сбалансированного, полноценного питания, имеется школьная столовая на 60 посадочных мест. Вопросы питания школьников постоянно находятся под контролем Управляющего совета и администрации школы.
Горячим питанием были обеспечены 90%
Лариса Владимировна отметила, что принимались меры по поддержке детей из многодетных ( малоимущих) семей – 19 детей (бесплатники)
В новом учебном году администрации школы необходимо обратить особое внимание на охват детей спортивными кружками и секциями (в 2014-2015 учебном году ими были охвачены 71% обучающихся), а также организацию совместной деятельности с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни.
Степаненко Л.В. сообщила присутствующим следующее:
в рамках реализации направления «Достижение современного качества обучения» Концепции развития системы общего среднего образования в школе, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС НОО нового поколения была проведена следующая работа:
Разработан план реализации ФГОС в школе;
Сформирован школьный банк тестовых заданий для проведения независимой оценки образовательных результатов учащихся;
Обеспечена независимая оценка учебных достижений учащихся 4, 5, 9 – 11 классов по русскому языку и математике.
Учебный план школы на 2014-2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и обеспечил в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого…
Для более успешной работы по новым стандартам учителя начальных классов и учителя предметники прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС». На курсах особое внимание было уделено новым подходам к предметному содержанию в начальной школе и основном звене…
Обучение учителей на курсах переподготовки и повышения квалификации значительно повысило компетентность по вопросам введения ФГОС.
Директор школы отметила, что реализация основных задач ведения ФГОС НОО осуществлялась не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО…
Учителями начальных классов проводился мониторинг уровня тревожности и мотивации учащихся начиная с первого класса на начало и конец учебного года. По результатам сравнительной характеристики данных на начало года и конец года: уровень мотивации учащихся повысился, а уровень тревожности снизился. Что говорит об организации успеха ребенка в ведущей деятельности (обучение, труд, игра), руководство его поведения путем опоры на положительные качества, формирование его взаимоотношений со сверстниками через привитие навыков жизни и деятельность в коллективе.
Степаненко Л.В. остановилась на деятельности педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году. Она сказала, что педагогический коллектив школы является стабильным, профессиональный уровень педагогов достаточно хороший. В МОУ СОШ № 14 работали 16 учителей.
В начальных классах работают с высшим образованием 3 учителя. В 5-11 классах основные предметы ведутся учителями-специалистами с высшим образованием
В связи с ведением ФГОС НОО нового поколения курсовую подготовку прошли директор школы, заместители директора по УВР и ВР(доклад прилагается).
Выступили:
Никогосян Н.В., заместитель директора по УВР проанализировала результаты обучения обучающихся. Он сказала, что учебный план за 2014-2015 год выполнен в полном объеме, учебные программы пройдены и освоены обучающимися. По итогам года неуспевающих в школе нет, нет неуспевающих и по четвертям...(доклад прилагается)
ЗакриеваХ.З., заместитель директора по ВР проанализировала результаты воспитательной работы. Она сказала, что основными направлениями воспитательной работы в школе в соответствии с Концепцией развития системы общего среднего образования развитие школьной воспитательной системы, формирование и повышение качества ключевых компетенций, выявление и поддержка талантливых детей, профилактика асоциального поведения школьников, активизация деятельности школьных ученических объединений.
В школе ведется работа по реализации воспитательной системы школы с гражданско-патриотическим компонентом, которая определяет образ жизни коллектива, его психологический климат.
Воспитательный процесс осуществляли 10 классных руководителей, заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физкультуры, старшая вожатая и библиотекарь школы.
Девять классных руководителей имеют высшее образование, стаж работы в данной должности более 10 лет. Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. Научно - методический багаж по воспитательной работе педагогов школы пополняется благодаря функционированию действующего на базе школы МО классных руководителей и самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства в области воспитания. Большинство учителей и воспитателей работают профессионально, творчески, используя достижения педагогической науки, современные технологии, инновационный опыт.
Таким образом, школа укомплектована опытными учителями, способными к эффективной организации воспитательного процесса.
В течение 2014-2015 учебного года наметилась тенденция активизации участия классов в различных школьных, внеклассных и внешкольных мероприятиях...(доклад прилагается)
Закриева Х.З., заместитель директора по ВР, поддержала предложение Никогосян Н.В. признать работу педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год удовлетворительной и предложила проект решения по данному вопросу:
Администрации школы:
организовать консультационно-методическую поддержку педагогам при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
оказывать методическую помощь при внедрении новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения:
способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов в условиях сетевого взаимодействия;
активизировать работу по обобщению и распространению актуального передового педагогического опыта;
отслеживать рост педагогического мастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности;
Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «родитель-учитель-ученик», «родитель-руководитель-учитель».
Обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования с привлечением представителей социума и родительской общественности.
Продолжить контроль за работой учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.
Учителям-предметникам:
содействовать дальнейшему развитию одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности через организацию их участия в олимпиадном движении, соревнованиях и иных творческих испытаниях;
создавать условия для формирования внутренней мотивации учения школьников и достижения устойчивой положительной динамики.
Голосование
«за» - 16
«против» - нет
«воздержались» - нет
Решили:
Работу педагогического коллектива за 2014-2015 учебный год признать удовлетворительной.
С задачами школы на 2015-2016 учебный год согласиться.
Администрации школы:
организовать консультационно-методическую поддержку педагогам при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
оказывать методическую помощь при внедрении новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения:
способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов в условиях сетевого взаимодействия;
активизировать работу по обобщению и распространению актуального передового педагогического опыта;
отслеживать рост педагогического мастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности;
диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запланированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества «родитель-учитель-ученик», «родитель-руководитель-учитель».
Обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности через сеть факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования с привлечением представителей социума и родительской общественности.
Учителям-предметникам:
содействовать дальнейшему развитию одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности через организацию их участия в олимпиадном движении, соревнованиях и иных творческих испытаниях;
создавать условия для формирования внутренней мотивации учения школьников и достижения устойчивой положительной динамики.
Слушали:
Степаненко Л.В., директор школы, сказала, что план работы школы на 2015-2016 учебный год разрабатывала творческая группа учителей. При планировании работы были учтены мониторинговые исследования, результаты ВШК, пожелания педагогов.
Лариса Владимировна познакомила членов педагогического совета с тематикой педагогических советов. На педагогических советах будут рассмотрены вопросы, которые вынесены на ВШК. График внутришкольного контроля постарались сделать максимально полным, охватывающим все стороны учебно-воспитательного процесса.
Выступили:
Никогосян Н.В., заместитель директора по УВР, познакомила членов педагогического совета с деятельностью педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования, ознакомила педагогов с графиком ВШК и планируемой методической работой.
Наталья Владимировна предложила план работы школы(прилагается) на 2015-2016 учебный год принять к исполнению.
Закриева Х.З., заместитель директора по ВР., сказала, что воспитательная работа на предстоящий учебный год спланирована по тем же направлениям, что и в прошлые годы:
При планировании учтены пожелания обучающихся, выявленные в ходе мониторинга. Традиционные школьные мероприятия остаются, будут изменены формы их проведения. В план включены конкурсы муниципального и регионального уровней.
Хеда Зайндиевна поддержала предложение Натальи Владимировны план работы школы на 2015-2016 учебный год принять к исполнению.
Мясникова Т.Ф., учитель математики, сказала, что с планом работы на 2015-2016 учебный год педагоги ознакомились заранее. Темы педагогических советов достаточно актуальны. При планировании воспитательной работы учтены возрастные особенности всех возрастов обучающихся. Большое внимание уделено работе по введению ФГОС НОО, подготовке к введению ФГОС ООО в основном звене.
Заслушав и обсудив выступления, ПЕДСОВЕТ решил план работы школы на 2015-2016 учебный год принять к исполнению.
Голосование
«за» - 16
«против» - нет
«воздержались» - нет
Решили:
План работы школы на 2015-2016 учебный год принять к исполнению.
4. Слушали:
Заместителя директора по УВР Никогосян Н.В., она предложила вниманию членов педагогического совета Положения:
Положение о педагогическом совете
Порядок учета мнения Управляющего совета, общешкольного родительского собрания, педагогического совета при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся
Положение о случаях и порядке индивидуального отбора при приеме либо переводе в общеобразовательное учреждение для получения среднего общего образования для профильного обучения
Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта
Порядок ознакомления обучающихся, их родителей (законных представителей) с документами
Положение о структурных подразделениях
Положение о формах обучения
Положение об индивидуальном учебном плане
Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), не входящих в осваиваемую образовательную программу
Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ
Положение о портфолио (портфеле) достижений обучающегосяПоложение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Порядок хранения в архивах на бумажных и электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ
Положение об учебном кабинете
Порядок выбора учебников, учебных пособий
Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги
Положение о нормах профессиональной этики
Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Положение о порядке бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами
Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Положение об официальном школьном сайте
Положение об информационной открытости
Положение об организации и проведении публичного отчета
Выступила:
Степаненко Л.В., директор школы, предложила присутствующим принять и утвердить вышеназванные документы…
Голосование:
«за» - 16
«против» - нет
«воздержались» - нет.
5. Слушали:
Степаненко Л.В., директор школы, сказала, что образовательные программы разработаны в 2015 году педагогическим коллективом с привлечением членов управляющего совета школы, родительского комитета, что способствовало обеспечению государственно общественного характера управления образовательным учреждением.
Основная образовательная программа начального образования разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); основные образовательные программы основного и среднего образования – с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования, с рекомендациями Примерной программы; с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Срок реализации программы начального образования – 4 года, основного образования – 5 лет, среднего образования – 2 года.
Предлагаю утвердить основные образовательные программы начального, основного и среднего образования.
Выступили: Никогосян Н.В.. Сказала, что с программами практически все педагогические работники ознакомлены, так как многие были привлечены к ее разработке. Предложила утвердить основные образовательные программы начального, основного и среднего образования.
Голосование
«за» - 16
«против» - нет
«воздержались» - нет
Решили:
Утвердить основные образовательные программы начального, основного и среднего образования.
6. Слушали
Заместитель директора Никогосян Н.В. сообщила, что рабочие программы по предметам БУП на 2015-2016 учебный год рассмотрены на заседании МО учителей-предметников, учебным курсам, элективным курсам согласованы с руководителями ШМО. Замечания по устранению недостатков выполнены.
Наталья Владимировна предложила рекомендовать директору школы рабочие программы по предметам УП, учебным курсам, элективным курсам утвердить и принять учителями школы к исполнению.
Выступили:
Мясникова Т.Ф.., Кардашова Т.В., Карпич Е.В., руководители МО, поддержать предложение завуча по УВР - программы по предметам БУП, учебным курсам, элективным курсам утвердить и принять учителями школы к исполнению.
Никогосян Н.В., отметила, что структура рабочих программ выдержана.
и предложила принять рабочие программы внеурочной деятельности.
Голосование
«за» - 16
«против» - нет
«воздержались» - нет
Решение педсовета:
Рекомендовать директору школы утвердить рабочие программы по предметам БУП, курсам по выбору учащихся, элективных курсов, занятий внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год
Учителям-предметникам принять подготовленные рабочие программы к исполнению.
Председатель педсовета: __________Л.В.Степаненко.
Секретарь педсовета: _____________ Г.С.Баудинова.