Урок немецкого языка (как второго иностранного) по теме «Хобби» (10 класс, первый год обучения)

Урок немецкого языка по теме «Хобби» (10 класс, первый год обучения)
Цель урока: развитие диалогической речи (диалог-опрос) и монологической речи по теме «Хобби»
Задачи урока:

Практическая: 
-развить умения диалогической речи.
-сформировать лексические навыки по теме «Хобби»
-активизировать грамматические навыки (порядок слов в вопросительном И утвердительном предложениях)
Образовательная:  – раскрыть значения иностранных слов в сопоставлении с родным и изучаемыми языками (французский и английский)
- познакомить с увлечениями людей в стране изучаемого языка;
- способствовать формированию умения строить монологическое и диалогическое высказывания;
Воспитательные:  – воспитывать культуру общения учащихся, их толерантность к интересам других людей. Развивающие:  – развить ассоциативное мышление;
- развить умения речевого взаимодействия;
- развить умения сбора и анализа информации; – развивать способность к рефлексии  

Тип урока:
закрепление
Результат урока:
Предметные:
- расширение лексических единиц по теме «Hobby», умение применять их в диалогической и монологической речи
Метапредметные
-Познавательные:
организация диалога в паре;
высказывание предположений;
анализ приобретенных знаний на уроке;
активизация лексических единиц по теме, умение применять их на практике;
-Регулятивные:
умения управлять и контролировать свою деятельность
-Коммуникативные:
совершенствование навыков работы в парах, умения вести диалог;
участвовать в небольших устных высказываниях
Личностные:
-готовность и способности вести диалог
-способность учитывать мнение собеседника
Приемы на уроке: блицопрос, «Расскажи по схеме: Я знаю,язапомнил,я смог» (для рефлексии)

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная,парная

Используемые ресурсы и материалы:
– видео по теме «Хобби», проектор, колонки, интерактивная доска,
– Раздаточный материал

Ход занятия:
№№
п/п
Этапы урока и деятельность преподавателя
Время
Деятельность школьника

1
Организационный момент:
-Guten Morgen, ich bin froh, liebe Gдste und meine lieben Schьler in dieser Stunde zu sehen.
Nun gut, wir beginnen unsere Stunde!
Der wievielte ist heute? (Какое сегодня число?)
Welcher Tag ist heute? (Какой день недели?)
Wer fehlt heute? (Кто отсутствует?)
Wie geht es euch? (Как дела у вас?)
-озвучивание темы, составления плана
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·3мин.
Учащиеся приветствуют преподавателя и гостей, отвечают на вопросы.

Heute ist der 28.Oktober.
Heute ist Mittwoch.
Heute fehlen
(На доске – наглядное пособие с различными вариантами ответов, уч-ся отвечают по-разному на вопрос «Как дела?»).
Cоставля
·ют план.
- Wir lernen neue Wцrter und Wortgruppen
- Wir hцren und verstehen.
-Wir sprechen ьber Hobbys.

2
Повторение лексики по теме (сравнивают английские слова и словосочетания с немецким языком) - работа на интерактивной доске, повторяют на немецком словосочетания и слова.
Zuerst widerholen wir Wцrter und Wortgruppen zu unserem Thema.
Welche Wortgruppen kцnnen Sie nennen?
Vergleicht bitte.

3мин.

Сопоставляют слова по теме с английским языком.
Play Football, Volleyball,Basketball,tennis – spielen Fu
·ball, Volleyball,Basketball, tennis
Listen to Music-hцren Musik
Dance-tanzen
Do sport-treiben Sport
Books-Bьcher
Play the guitar-spielen Gitarre
Play monopoly- spielen monopoly



3
Организует работу с текстом в парах (на 4 языках) по теме, фонетическую отработку новых слов. 

4
мин
Учащиеся читают текст про себя, выписывают новые слова по теме, сравнивают новые слова и выражения на 4 языках.


4
Развитие монологической речи, связанной с умением комментировать статистические данные с опорой на данные ключевые слова.
Sprecht ьber die Statistik „Was machen deutsche Jugendliche in der Freizeit“
96% - Musik hцren
67% - Freunde treffen
55% - fernsehen
34% - Sport machen
32% - Bьcher lesen
28% - ins Kino gehen
25% - Computer spielen
17% - einkaufen gehen
Повторение порядка слов в вопросительном предложении, в сравнении с английским языком.
What do you do in your free time?
Was machst du in deiner Freizeit?
What is your hobby?
Was is dein Hobby?
-повторяют порядок слов в утвердительном предложении.
My hobby is
Mein Hobby ist ..
-проведение опроса в группе
-анализ опроса






















9мин












Заполняют таблицу, делают вывод.
Повторяют порядок слов в вопросительном предложении.
Работают в парах, спрашивают друг друга о хобби, заполняют таблицу.
-Каждый рассказывает о своём партнёре, все вместе заполняют таблицу.
-Комментируют полученный результат и делают вывод.

5
Рефлексия и оценивание.
Подводит итоги урока:
- о чем говорили на уроке?
- что узнали нового?
- какие задания вызвали затруднения?
- что было интересным?
Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке
Kinder, wir haben die ganze Stunde sehr intensiv gearbeitet.

- Sagt bitte ,wie findet ihr unser heutiges Thema?
Wovon haben wir in der Stunde gesprochen?
Was habt ihr Neues erfahren? Welche Aufgaben waren besonders schwer?
Was war interessant?
1мин.
Формулируют конечный результат своей работы

Осуществляют самооценку
Die Stunde war:
prima +++
Interessant ++
solala +
langweilig –
Ich habe
viel +++
wenig +
nichts –
erfahren.
Ich bin
zufrieden
unzufrieden




15