Рабочая программа кружка Школьная газета
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Руководитель МО
___________Макарова Н.В.
Протокол № 1 от
«_30___»_08___________2014 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ № 39
_____________ И.Н.Чухина
Рабочая программа кружка
«Школьная газета»
Составитель:
учитель русского языка и литературы,
Крюкова А.В.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Данный кружок рассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, личности, гражданина. Формирование личности, которая способна будет на речевой поступок, является одной из гдавных задач современной школы.
В программах по русскому языку лингворечевая деятельность учащихся определена 4 направлениями:
1.Чтение и работа с готовым текстом.
2. Работа с языковыми и художественными средствами.
3. Литературное творчество учащихся, конструирование текста.
4. Публичная речь.
3 и 4 направления тесно перекликаются со стратегической целью современной школы – воспитанием человека, умеющего строить жизнь и обладающего такими качествами, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем.
Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность. Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование
В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.
Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Проектная деятельность нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику проекта учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей. В итоге учащиеся защищают свои проекты на итоговой школьной конференции.
Особенность данного курса состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по:
литературоведению,
стилистике,
литературному редактированию,
культуре речи,
расширяет сведения по лексике и грамматике.
Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.
Целью кружка является:
обогащение речи учащихся,
выработка умения создавать собственное высказывание, логически грамотно располагать собранный материал,
реализация творческих интересов и способностей учащихся.
Задачи кружка:
Воспитание информационной культуры школьников
Повышение интереса к учебе через исследовательские проекты
Формы занятий:
Уроки
Семинары с элементами лекции
Практическая исследовательская деятельность
Направления деятельности:
Журналистика
Исследовательская деятельность
Компьютерные технологии
Программа рассчитана на 34 часа. Из них:
1 час - введение
2-34 часа - ознакомление с теоретическим материалом, практическая исследовательская деятельность
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать понятия:
тема, идея (основная мысль текста), его композиция,
типы речи, стили речи,
изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения . Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.
жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья.
Учащиеся должны уметь:
собирать материал, систематизировать его,
строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,
обоснованно доказывать свою собственную точку зрения,
интересоваться мнением других людей,
составлять план,
создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,
грамотно излагать свои мысли,
редактировать созданный текст.
Календарно-тематическое планирование кружка
№ №
Тема
Количество часов
Теоретическое занятие
Практическое занятие
1.
2.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Цели и задачи кружка. Наши способности
Школьная газета. Её структура, содержание
Сочинения в газетных жанрах
Черновик и первый вариант сочинения
Культура речи и стилистика в процессе работы над газетными жанрами
Издательская работа – важный стимул совершенствования сочинений в газетных жанрах
Заметка в газету информационного характера:
хроникальная заметка
положительная заметка
критическая заметка
заметка-отклик
Заметка в газету дискуссионного характера
полемическая заметка
Заметка с выводами и предложениями
расширенная заметка
Отзыв о кинофильме, спектакле, картине
Интервью
Репортаж
Статья
Редактирование написанного
Зачетная работа
1
1
1
2
2
2
4
2
2
2
3
4
4
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
1
2
2
34
13
21
Литература
Развивайте дар слова. Пособие для учащихся/ Составители: Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – 2-ое издание. – М.: Просвещение, 2005.
Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977.
Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров». Пособие для учителей. Составители: Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – 2-ое издание. – М.: Просвещение, 2005
Критерии оценивания ученической работы на кружковых занятиях:
Ученик:
* что делал
* где участвовал
* каковы успехи
* планы на будущее
* чему научился
* индивидуальные творческие достижения
я узнал
я понял
я научился
лучше всего у меня получается
я изменился в сторону
Критерии оценивания созданных ученических работ:
оригинальность
новизна
полезность для автора и других людей
трудоемкость работы
качество оформления работы