Конспект урока общеукрепляющие упражнения с элементами степ-аэробики
Конспект урока
по физической культуре в 4 классе
Тема: «общеукрепляющие упражнения»Место проведения: спортивный зал.Цели: дать представление о двух спортивных направлениях, обучить технике выполнения элементов степ-аэробики. Задачи:
знакомство с двумя спортивными направлениями «черлидинг», «степ-аэробика»;
научить выполнять простые элементы «степ-аэробики»;
способствовать развитию физических способностей;
координировать и контролировать свои действия.
Технология: сотрудничества + степ-аэробика-инновационная технология в развитии двигательной активности.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, помпоны 2 цветов (красные и синие), музыкальное сопровождение, карточки с названиями спортивных направлений.
Ход урока
I.Вводно-подготовительная часть – 7-10 минут.Построение, рапорт.
- «В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» (обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку).
- Здравствуйте ребята!
- Сделайте шаг вперед те, кто занимается в спортивной секции.
- в какой? (ответы ребят)
- где проходят ваши занятия в секциях? (ответы ребят с названиями спортивных комплексов)
- как же все это назвать одним словом? (спортивный комплекс)
- почему назвали «спортивный комплекс»? (ответы ребят)
- спорткомплекс объединяет в себе несколько секций разных направлений. Сегодня мы познакомимся с двумя новыми спортивными направлениями. Сразу отмечу, что они появились совсем недавно, но уже очень популярны за Рубежом, России и нашем городе! Может вы догадались, о чем идет речь? Ваши варианты…(ответы ребят) - (открываю таблички с названиями «степ-аэробика» и «черлидинг»)
- что такое «стэп-аэробика»? (предположения детей)
-что такое «черлидинг» (предположения детей)
- правильность ваших предположений узнаем в ходе занятия.
Итак, начнем с разминки!
- Класс, направо!!! За направляющим, в обход налево шагом марш! (напоминается техника безопасности при выполнении упражнений в движении)
Разминка
*Ходьба с заданием (2-3 минуты):- на носках, руки на пояс;- на пятках, руки за голову;
- в низком присяде;
-спиной вперед (смотрим через левое плечо);- приставным шагом, руки на пояс;
- выпад с упором в колено;
- упражнение с разноименным попеременным касание левым локтем правого колена и наоборот.* Бег с заданием (3-4 минуты):- с высоким подниманием бедра;- с захлестыванием голени;
(чередование заданий по свистку учителя)
- с касанием пола правой - левой рукой (по сигналу учителя)
- с изменением направления до 2 минут.
*Упражнение на восстановление дыхания (30 сек): - 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.- 3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.* Перестроение для разминки на скамейках (1-2 минуты)
- для разминки нужно встать поровну к каждой скамейке. Их 3. Как нам рациональнее это сделать? (варианты ребят)
- рассчитаться! «Класс, по порядку номеров рассчитайсь!»(расчет)
- нас N человек, а скамеек 3. Что дальше? (варианты детей)
- правильно, нам нужно N:3. (ребята подходят к скамейкам)
II.Основная часть урока – 25-30 минут.- выполнение упражнений на скамейках. (напомнить технику безопасности при работе со скамейкой)
Комплекс упражнений
шаг на скамейку с левой ноги - до 8-10 повторений.
шаг на скамейку с правой ноги – до 8-10 повторений.
шаг на скамейку с разноименным попеременным касанием левым локтем правого колена и наоборот – 8-10 повторений.
шаг на скамейку с прогибом руки вверх – 8-10 повторений.
шаг на скамейку с правой ноги из и.п. ноги врозь – 8-10 повторений.
приставной шаг на скамейке вправо-влево – 8-10 повторений.
- (сидя на скамейках).
*Что развивают эти упражнения?
*Зачем человек выполняет упражнения с утяжелениями (гантелями, гирями, штангами)?
*Упражнения с наступаниями на скамейку укрепляют наши мышцы?
- сейчас мы выполнили простые элементы спортивного направления степ-аэробики. В переводе с английского «степ»- шаг, а аэробика –это ритмичный комплекс упражнений. Итак, определили, что степ-аэробика- укрепляет наши мышцы.
- (работа на точечных ориентирах). Соединим простые упражнения разминки и элементы cтеп-аэробики.
Комплекс упражнений
ступание на пятки – 4 раза
шаг с разноименным попеременным касанием левым локтем правого колена и наоборот – 4 раза
шаг с прогибом руки вверх – 4 раза
прыжки на месте ноги врозь-руки вверх – 4 раза
(повторение комплекса 3-4 раза)
- что нам помогает выполнять упражнения дружно, в темпе и хорошим настроением? (ответы ребят)
- музыка! Выполним этот комплекс под музыку (повторение 3-4 раза под ритмичную музыку).
- украсим наш музыкальный комплекс упражнений «помпонами» (выдаются помпоны), где вы их видели? (варианты ребят) (выполняется комплекс с помпонами под музыку 4-5 раз).
- Итак, группа поддержки, использующая элементы спортивного танца, гимнастики и акробатики – получила название «черлингистов», а спортивное направление «черлидинг».
- где у нас в городе мы можем использовать это направление? (варианты ребят).
III. Заключительная часть урока. (рефлексия) – 3-5 минут.
- поднимите вверх красные помпоны те, кто считает, что степ-аэробика укрепляет мышцы.
- поднимите вверх синие помпоны те, кто считает, что черлидинг поднимает настроение.
- поднимите вверх красные и синие помпоны те, кто считает, что эти два спортивных направления помогают нам укреплять здоровье.
- Построение, строевые команды.
Спасибо за урок. До свидания.
Использованные источники:
www.cheerleading74.ru/opisanieVidaSporta.html
www.likar.info/krasota-i-fitnes/article-66755-chto-takoe-step-aerobika/
fitomania.com/step-aerobika/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Помпон
aveamik.blogspot.com/2014/04/blog-post_16.html